Таможня разрешит экспресс-операторам оформлять посылки в электронной форме

Jan 29, 2014 09:58

Последние 10 дней были очень бурными для таможни, экспресс-операторов, а также покупателей. Самым неприятным событием был отказ DHL и Fedex доставлять посылки физическим лицам. Почему данные курьерские службы поступили именно таким образом и не дали покупателям хотя бы месяц на доставку уже приобретенных товаров, остается загадкой. Вряд ли от "премиальных" сервисов покупатели ждали того, что их посылки будут разворачивать и отправлять обратно в магазины.

Еще более странным являлось загадочное письмо о приостановке импорта в Россию, под которым якобы подписались DHL, DPN, "Пони Экспресс", СПСР, TNT, FedEx, UPS. Опровержение данного письма появилось достаточно быстро. Еще раньше в СПСР заявили, что доставляют все по-прежнему.

Таможня конечно же заявила, что никаких новых правил оформления экспресс-грузов не вводилось. Но на эту ложь это сообщение DHL Express и Fedex ответили молчанием. Понятно, что портить отношения с таможенными органами бизнесам не хочется.

Очевидно, что изменения в работе таможни были. Например, мой заказ на 50 долларов США в магазине закрытых распродаж Modnique потребовал таможенной очистки. По крайней мере, пришло электронное письмо от якобы Modnique с адреса noreply@cargotrack.net со следующим содержанием:

Здравствуйте,

спасибо за ваш заказ.

Осталось сделать лишь один шаг, и вещи будут отправлены.

Согласно требованиям законодательства России все экспресс-отправления подлежат обязательной таможенной очистке.

Хорошая новость: если вы не превысили месячный лимит получения международных отправлений (1000 евро или 31 кг), все заботы по растаможиванию и оплате дополнительных услуг мы берем на себя! Все что нужно для этого сделать - это указать номер и дату выдачи внутреннего паспорта.

Просто как 1-2-3:

1) Указать ФИО;
2) Ввести номер паспорта;
3) Указать дату выдачи паспорта.





И это не фишинговое письмо от мошенников. В нем верно указаны имя, номер заказа и сумма. Но самое главное, что служба поддержки Modnique подтверждает, что Cargotrack действительно требуются паспортные данные (орфография сохранена. найдете ошибку?):

Cargotrack is our partner in Russia that collects the passport information to fill the costumes form for you

Еще одним опровержением слов таможни является тот факт, что ФТС разрешит курьерским службам (экспресс-оператором) оформлять грузы для физических лиц по реестру, а не в индивидуальном порядке.

Продолжат ли при этом DHL и Fedex доставлять грузы физическим лицам или нет, пока остается загадкой. Некоторые магазины при этом уже нашли альтернативу в виде SPSR Express, другие находятся в поиске, а третьи (в том числе Shopbop, TheOutnet, Net-A-Porter) прекратили доставку полностью.

А пока самым надежным способом доставки остаются Почта России и ЕМС. Дорогую технику и ювелирку конечно не факт, что этими способами стоит возить, но со обычными вещами проблем быть не должно.

(Обновление от 29 января 2014 г)
DHL Express начал работу по подготовке к возобновлению доставки посылок с товарами для физлиц в РФ

покупки за рубежом, экспресс, таможня, покупки, доставка

Previous post Next post
Up