Исследование аудитории онлайн покупателей России от Яндекс.Маркет и GFK

Dec 08, 2013 13:03

GFK и Яндекс.Маркет провели исследование онлайн покупателей России.

Покупатели склоняются в пользу онлайн покупок при приобретении мелкой бытовой техники, мобильных телефонов и планшетов, электроники (видео, аудио, фото), компьютеров и комплектующих



Больше всего в онлайне приобретают электронику, а меньше всего - строительные материалы и мебель.


Россияне изучают товары в Интернете перед покупкой в офлайне. Больше всего это касается электроники и бытовой техники.

При покупках в Интернет-магазинах россияне также предпочитают посмотреть товары в обычных. Что интересно, что это касается, прежде всего, электроники и бытовой техники, а вовсе не одежды и обуви.


Пока не очень большая доля россиян покупает за рубежом. При этом среди зарубежных площадок лидирую китайский, а на втором месте с небольшим отрывом - англоязычные.


Только 8% покупателей приобретает товары и в России, и в Китае, и в англоязычных магазинах. Доли покупающих только в Китае и только в англоязычных магазинах незначительны и составляют 2% и 1% соответственно.

Очень большой процент россиян приобретает одежду и обувь в российских Интернет-магазинах. Зарубежные в этом плане пока отстают, но суммарно китайские и англоязычные магазины отхватили уже 1/3 покупок одежды и обуви



Среди российских онлайн магазинов лидируют Озон, Эльдорадо и МВидео. Магазины одежды и обуви также входят в десятку самых популярных магазинов.


Основные причины покупок в Интернет-магазинах - низкая цена, экономия времени и наличие товаров, которые отсутствуют в офлайне


Выбирают российский Интернет-магазин зачастую из-за низкой цены. Также большое влияние оказывает наличие прошлого опыта покупок в данном магазине и отзывы по нему в Интернет.


Самые популярные способы доставки - самовывоз и Почта россии. При этом россиянам удобнее пользоваться курьером и самовывозом.


Россияне по-прежнему предпочитают платить наличными в момент доставки. Карточками и электронным кошельками также пользуются.


Опытные покупатели чаще заводят виртуальные карты для покупок. Но все же процент использования таких карт небольшой. Вероятно, чаще задумаваются о безопасности онлайн покупок только тогда, когда обжигаются.

40% российских покупателей избегает зарубежных из-за банального незнания языка. Неспроста зарубежные Интернет-магазины и Интернет-аукционы переводят интерфейсы сайтов, а иногда даже описание товаров на русский язык.


Интересно, что более 40% людей с высоким доходом используют китайские и англоязычные Интернет-магазины и аукционы.


Среди зарубежных торговых площадок лидируют eBay, AliExpress, Amazon, Taobao. Замыкают список лидеров Asos, DealExtreme, Victorias Secret, Yoox, 6pm.

Различия между Москвой, большими и маленькими городами незначительны. Также незначительны различия между мужчиными и женщинами, представителями разных возрастных групп.

Самые большие проблемы при покупках в зарубежных Интернет-магазинах - доставка с опозданием, необходимость перевода, отсутствие прямой доставки в Россию. Мошенничество является проблемой в 3% случаях.



Почтовыми посредниками (агрегаторами доставки, мейлфорвардерами, форвардерами посылок) пользуются, прежде всего, поскольку других способов доставки нет. На втором месте более надежная доставка при использовании таких компаний. А вот выгоду при использовании почтовых посредников ищут только 8% россиян.


Помимо Интернет магазинов и аукционов, российские покупатели используют и доски объявлений. 31% россиян приобретал товары по частному объявлению на специализированных сайтах за 12 месяцев.


Очевидно, что картина в ближайшее время может сильно поменяться. И происходит это благодаря тому, что зарубежные Интернет-магазины начинают предлагат сайты на русском языке, удобные для россиян способы оплаты, а также прямую быструю доставку в российские регионы. Остановить зарубежную экспансию может только изменение таможенного законодательства.

покупки за рубежом, аналитика, покупки

Previous post Next post
Up