В августе 2013 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала и разместила на едином портале для общественного обсуждения законопроектов правила недискриминационного доступа к инфраструктуре «Почты России», запланировав их введение на апрель 2014 г. Цель этих правил как раз предоставить альтернативным почтовым операторам равный доступ ко всей логистической цепочке почтового монополиста: местам международного почтового обмена, центрам обработки и сортировки почтовых отправлений и перевозкам «Почты России».
Минкомсвязи рассматривает вариант упрощенного таможенного для коммерческих операторов, а также предоставления им возможности получения услуг «Почты России» на частичной основе. Сейчас только «Почта России» оформляет посылки на таможне как почтовые отправления, остальные операторы оформляют их как грузы.
Монопольный доступ к местам международного почтового обмена позволяет «Почте России» производить таможенное оформление значительного количества посылок в упрощенном виде и в краткие сроки, в то время как негосударственные операторы почтовой связи и экспресс-перевозчики вынуждены пользоваться обычными грузовыми терминалами, где часто не понимают требований к скорости таможенного оформления и к обработке почтовых отправлений, говорит начальник управления международных перевозок DPD Евгений Привалов. При этом для их таможенного оформления требуется больше документов, чаще требуется участие получателя в процессе оформления. Если для всех операторов будут установлены единые правила, то выиграет потребитель - перевозчики станут соревноваться не в ловкости таможенного оформления, а в скорости и качестве доставки, считает он.
Сейчас «Почте России» проще растаможить отправления, чем альтернативным доставщикам, было бы правильно уравнять в правах всех участников рынка, это даст потребителям возможность выбирать более качественный и разнообразный сервис, рассуждает гендиректор «СПСР-экспресс» Владимир Солодкин.
Доступ операторов экспресс-доставки и независимых почтовых компаний к почтовой сети на любом этапе - справедливое требование, считает Солодкин. Это шаг навстречу их клиентам: во многих местах эти компании не присутствуют, есть только отделения «Почты России», отмечает он. Было бы логично передавать им посылки через эти отделения, а не заставлять клиентов добираться до ближайшего офиса, полагает он.
Источник и статья полностью