Мне всегда везло с погодой на забегах. Видимо, поэтому для своего первого марафона я собрала комбо: вмордувинд со снегом, дождь, грязь и лужи (очень переживала на старте, что у меня заляпанные московской грязью кроссовки, а у людей вокруг нет. Ща у всех такие будут, не переживай, сказала погода).
Фотографии с трассы хорошо иллюстрируют погодные условия от старта до пересечения с Колтушским шоссе после 35 км. Дальше фотографы были уже только на финише, а на дороге - сплошная каша из растаявшего снега и грязи.
Не будь это Дорога жизни, я бы, может, снялась если не на 16-м километре, то на 26-м (по моему лицу, как обычно, не скажешь, но факт остается фактом), но тут не сдаются*, так что пришлось бежать (а также идти и плыть) до конца. Собственно, пробежала я примерно 15 километров, а дальше стала чередовать бег с шагом. Цели уложиться в какое-то конкретное время не было, только преодолеть дистанцию. Последние сотни метров бежала под "Песню самолёта-истребителя" Высоцкого, а последние десятки метров - заливаясь слезами (по моему лицу не скажешь, опять-таки, но это слезы счастья), несмотря на предупреждения на финише держать руки подальше от лица и груди, а то результат может не засчитаться (впрочем, он засчитался).
Наушники-то я сняла, когда Высоцкий закончил петь, а музыку не выключила. Посмотрела потом, что в моем
специальном плейлисте было дальше - оказалось, "Последний бой".
5 часов 20 минут по официальном протоколу, или 5 часов 5 минут по версии найковского приложения, которое не считает паузы на пунктах питания - я останавливалась на каждом выпить чая и иногда перекусить куском банана. На полумарафонах я обычно прохожу пункт питания шагом и пью воду/изотоник на ходу, но с горячим чаем так неудобно.
Кстати, про горячий чай. "Дорога жизни" - это, помимо прочего, про людей и заботу. Тёплые автобусы от Финбана до школ для переодевания, от школ до старта, от финиша до города. Водитель автобуса, делающий радио погромче, когда передают прогноз погоды. Местные жители, выходящие на улицы, чтобы хлопать и поддерживать. Курсант-волонтёр на пункте питания то ли на 25, то ли 30 километре, при виде группки бегунов выходящий навстречу со стаканчиками чая на всех. Мальчик с бабушкой, раздающие конфеты примерно на 33 километре. Волонтёры на финише, которые прыгают и хлопают, а потом заботливо заворачивают в одеяло из фольги. Фотограф из "Марафон-фото", который фотографирует на свою камеру, а потом ещё на твой смартфон.
И, наконец, организаторы, которые закрывают глаза на ими же вписанный в правила лимит времени (6 часов, стандартно для марафона) и дожидаются и засчитывают результаты тем, кто пришёл позже. Замыкают протокол, кстати, два старичка 1941 года рождения, их на несколько строчек опередил старичок 1939-го.
Отец-основатель этого марафона и вовсе 1931 года рождения, но участвует до сих пор, не пропустив ни одного старта, правда, в последние годы бежит дистанцию 5 км. Кстати, изначально он с друзьями просто решил отметить свой день рождения, 21 января, пробегом от Ладоги до Ленинграда, уже потом дата переползла на несколько дней, а дружеский пробег стал мемориальным марафоном.
В общем, я пробежала марафон и я пробежала марафон на Дороге жизни, так что я совершенно и абсолютно счастлива.
(И отдельное спасибо консультанту Алексею из "Канта", с помощью которого я подобрала себе эти кроссовки - Saucony Triumph ISO 4, ничего не натершие даже после того, как промокли насквозь.)
* В один из прошлых годов на трассе был плакат, ставший, разумеется, фаворитом всех участников. Фото не мое, нашла в группе марафона вконтакте.