Шведские разработчики компьютерных игр почти удвоили свой оборот в 2012 году по сравнению с предыдущим годом. Швеция входит в десятку ведущих экспортеров компьютерных игр.
Это крупнейший культурный экспорт Швеции со времен АББЫ. Шведские игровые компании основывают свою работу на солидном техническом опыте, который дает им конкурентное преимущество.
«Между успехом страны в разработке игр и активностью ее научного сообщества существует взаимосвязь.
"Читать дальше"> "Скандинавия - крупнейший центр исследований на тему игр, поэтому у нас эти вопросы рассматриваются намного активнее, чем в других странах» - утверждает Стаффан Бьорк, старший научный сотрудник игровой студии Интерактивного института в Гётеборге и ассистент в Гётеборгском университете.
Более того, компьютерные игры уже включены отдельным предметом в университетскую учебную программу, что позволит еще больше углублять и расширять эти исследования.
«У Швеции хорошая репутация в других культурных отраслях - кино и музыке», - добавляет Бьорк. «Эти отрасли питают друг друга в том, что люди перемещаются между ними, а шведская культура способствует тому, чтобы люди, которые хотят работать с компьютерными играми, получили шанс открыть их для себя».
В настоящее время разработчики выводят домашние студийные бренды на большую арену. В 2011 г. Avalanche Studios, базирующаяся в Стокгольме, открыла офис в Нью-Йорке и запустила Renegade Ops, игру-аркаду по обстрелу машин. Задача игроков - уничтожать врагов на различных ландшафтах, а основная миссия - ликвидировать Инферно - сумасшедшего, стремящегося захватить мир.
Игра продолжает традицию студии объединять передовые технологии с креативными историями.
Исполнительный директор известной студии Avalanche Кристофер Сундберг сообщил, что именно «технология рассказала о нас миру», и многие другие компании в Швеции могут сказать то же самое.
Стокгольмские разработчики Fasthark сделали игры еще более аутентичными, выпустив в 2012 году Krater - ролевую игру в стиле ретро.
Действие происходит в буйствующем апокалиптическом мире, а миссия игрока - погрузиться в него и открыть темную сторону, где его ожидает почти бесконечное количество уровней. Однако привычных пустынные пейзажи и современные небоскребы исчезли - их заменили сосновые леса и традиционные кирпичные коттеджи.
Krater - ролевая игра в стиле ретро. Скриншот: Krater
«Мы попытались представить, как Швеция будет выглядеть в будущем, - говорит продюсер Роберт Бэкстрём. - Вам придется сразиться с монстрами в дикой природе, но это не драконы; наши монстры - лоси».
Когда игру протестировали на американском рынке, ее уникальный сеттинг (среда, в которой происходит действие) стал важным фактором активных продаж. Благодаря этому игра действительно выделяется среди других. Шведам обычно хорошо удается адаптировать и создавать что-то уникальное.
Прорыв в шведской игровой индустрии может объясняться ростом популярности цифровых услуг.
«Бизнес-модель перешла от физических продаж продуктов в коробках к онлайн, мобильным и социальным играм», - говорит он.
Шведские разработчики стоят у основ таких брендов, как сайт онлайн-игр King.com. При 12 млн активных пользователей ежедневно это второе по размеру сообщество на Facebook. Фэшн-игра Stardoll собрала 50 млн пользователей, а для игры с виртуальным строительством Minecraft было продано почти 7 млн лицензий.
Шведы создают отличные игры, в которые люди хотят играть и доказательство тому - мировая аудитория миллионов геймеров».
Если Швеция хочет и дальше оставаться крупным игроком в мире компьютерных игр, необходимо использовать долгосрочные стратегии. «Это большой бизнес, и приходится исследовать его границы, - говорит Стаффан Бьорк. - Что возможно в будущем, и как геймерство может стать еще лучше?»
Игровая студия Интерактивного института исследует основные компоненты гейм-плея и рассматривает тенденции ближайших 5-10 лет.
«Сегодня мы исследуем направления контента, генерируемого самими игроками, а также свободного гейминга, когда игра объединяется с другой деятельностью, - говорит Бьорк. - В течение следующего десятилетия придет время так называемой геймификации - абсолютно новой области использования игровой механики для поощрения людей к участию в определенной деятельности или даже определенному поведению».
Геймерство идет навстречу людям в реальной жизни -коллеги Бьорка участвовали в команде, создавшей The Spiral - европейский сериал-драму в шести частях, сопродюсером которого выступило шведское телевидение.
Сериал показывает, как геймерство становится неотделимой частью индустрии мейнстрим-развлечений, с неожиданными поворотами сюжета и большим коммерческим потенциалом. Зрители могут участвовать в действе с помощью онлайн-игры и даже живого ролевого взаимодействия. Обе инициативы были запущены в связи с данной программой.
Сюжет сосредоточен на творческом коллективе из Копенгагена, его харизматичном лидере и планировании широкомасштабного ограбления. Цель - украсть шесть известных картин из шести европейских музеев.
Продюсеры даже смогли убедить национальные галереи подыграть им и «убрать» картины из коллекций, сделав игру еще более реальной.
Так что Швеция продолжает удовлетворять международный спрос на захватывающие новые игры: отличный сюжет при поддержке новейших технологий - это рецепт успеха.