Опубликовал
Денис Грачев https://publizist.ru/blogs/33/30502/- Вот какую интересную концепцию взаимоотношений Церкви и государства опубликовал на днях православно-политический сайт Царьград, известный своей близостью к Кремлю.
«Как коммунисты запретили Церковь, а Бог запретил коммунистов
8 апреля - особая дата для тех, кому мешает Русская Православная Церковь. В этот день в 1929 году президиум ЦИК и СНК РСФСР приняли постановление «О религиозных объединениях», которое лишало Церковь юридического лица.
Этот документ можно считать образцом той государственной политики о которой мечтает нынешний неформальный «союз безбожников». Отличный пример той политики большевиков, которая привела к повсеместной инфантилизации населения, отсутствию гражданского общества:
«Религиозным объединениям воспрещается:
- создавать кассы взаимопомощи, кооперативы, производственные объединения, пользоваться находящимся в их распоряжении имуществом для каких-либо иных целей, кроме удовлетворения религиозных потребностей;
- организовывать юношеские, женские молитвенные, литературные, рукодельческие, трудовые, по обучению религии и т.п. собрания, кружки, отделы, а также открывать библиотеки и организовывать санатории и лечебную помощь».
Советская власть целенаправленно уничтожала многовековой институт, отвечающий за взаимопомощь, обучение и досуг народа. Любая экономическая составляющая - будь то свечные лавки или типографии - запрещалась.
Лишь в октябре 1990 года раздираемая идеологическим кризисом советская власть вернула Церковь в правовое поле, приняв закон «О свободе вероисповеданий».
Отныне религиозные организации могли владеть недвижимостью, заниматься хозяйственной деятельностью, получили доступ в общеобразовательные учреждения и право создавать свои учебные заведения, использовать средства массовой информации. Церковь теперь могла распоряжаться финансами.
В России верховная власть заинтересована в укреплении позиций Русской Православной Церкви, поскольку без неё невозможно сохранение и укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей, которые в России необходимы суверенной власти как опора и обоснование для реализации самостоятельной политики. Кроме того, нынешние государственные деятели своими глазами видели, что происходит с властью, государством и обществом, которые объявляют войну Богу. Они не хотят повторять бесславный конец тех, кто покусился на Церковь…»
Забавный текст. Начать с того, что под «запретом Церкви» автор понимает в первую очередь запрет на ее коммерческую деятельность. Это симптоматично.
Кроме того гадкое государство настаивало, чтобы церковники занимались исключительно своим делом - молились богу, а не торговали, не одалживали друг другу деньги, не трудились над образованием детей или оказанием медицинских услуг. Очень странное желание со стороны проклятых большевиков.
У автора, похоже, нелады с логикой. Или с совестью. Он постоянно подменяет понятия, приравнивая право церковников на распоряжение имуществом и торговлю свечками к «свободе вероисповедания». Это верно только в том случае, если сами святые отцы верят исключительно в недвижимость и дивиденды от нее. Если это их бог.
Но как следует из заголовка, бог у них все же несколько иной. Это тот, кто запретил коммунистов. И мы знаем его имя:
«Прекратить на территории РСФСР деятельность КПСС, КП РСФСР, а их организационные структуры распустить». Президент РСФСР Б. Ельцин. Москва, Кремль, 6 ноября 1991 года.
То есть тут запрет уже не только на отдельные виды деятельности и имущество партии - но на все вообще, включая идеологию. Будет куда пожестче того, как те же большевики поступили с Церковью. Чувствуется лютая месть - а вовсе не то всепрощение, к которому должна призывать христианская вера.
Даже не просто «око за око и зуб за зуб», к чему призывал отнюдь не Христос, а те, против кого он восстал в свое время - а еще хлеще: «два ока за одно, два зубу за один зуб».
И вот сегодня Церковь на коне. А что с народом, обобранном до нитки «нынешними государственными деятелями», пенсионной и прочими реформами? Он, официально самый бедный среди окружающих европейских стран, самый угнетаемый несметно обогатившейся верхушкой - явно под конем.
И об этом Церковь, получившая долгожданное счастье «владеть недвижимостью и заниматься хозяйственной деятельностью», быть частью светской власти - ни гу-гу.
По материалам
Иван Федякин