О церковном коллаборационизме

Feb 17, 2019 06:19

Благодарственный Адресъ Митрополита Анастасія Канцлеру Германіи Адольфу Гитлеру отъ 12 іюня 1938 г.

Ваше Высокопревосходительство! Высокочтимый Господинъ Райхсканцлеръ!

Когда мы взираемъ на нашъ Берлинскій соборный храмъ, нынѣ нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства послѣ предоставленія нашей Святой Церкви правъ юридическаго лица, наша мысль обращается съ искренней и сердечной благодарностью, прежде всего, къ Вамъ, какъ къ дѣйствительному его создателю.

Мы видимъ особое дѣйствіе Божьего Промысла въ томъ, что именно теперь, когда на нашей Родинѣ храмы и народныя святыни попираются и разрушаются, въ дѣлѣ Вашего строительства имѣетъ мѣсто и созданіе сего храма. Наряду со многими другими предзнаменованіями этотъ храмъ укрѣпляетъ нашу надежду на то, что и для нашей многострадальной Родины еще не наступилъ конецъ исторіи, что Повелевающій исторіей пошлетъ и намъ вождя, и этотъ вождь, воскресивъ нашу Родину, возвратитъ ей вновь національное величіе, подобно тому, какъ Онъ послалъ Васъ германскому народу.


Кромѣ молитвъ, возносимыхъ постоянно за главу государства, у насъ въ концѣ каждой Божественной Литургіи произносится еще и слѣдующая молитва: «Господи, освяти любящихъ благолѣпіе дому Твоего, Ты тѣхъ воспрослави Божественною Твоею силою…» Сегодня мы особенно глубоко чувствуемъ, что и Вы включены въ эту молитву. Моленія о Васъ будутъ возноситься не только въ семъ новопостроенном храмѣ и въ предѣлахъ Германіи, но и во всѣхъ православныхъ церквахъ. Ибо не одинъ только германскій народъ поминаетъ Васъ съ горячей любовью и преданностью передъ Престоломъ Всевышняго: лучшіе люди всѣхъ народовъ, желающіе мира и справедливости, видятъ въ Васъ вождя въ міровой борьбѣ за миръ и правду.

Мы знаемъ изъ достовѣрныхъ источниковъ, что вѣрующій русскій народъ, стонущій подъ жидовскимъ игомъ рабства и ожидающій своего освободителя, постоянно возноситъ къ Богу молитвы о томъ, чтобы Онъ сохранилъ Васъ, руководилъ Вами и даровалъ Вамъ свою всесильную помощь. Вашъ подвигъ за германскій народъ и величіе Германской имперіи сдѣлалъ Васъ примѣромъ, достойнымъ подражанія, и образцомъ того, какъ надо любить свой народъ и свою родину, какъ надо стоять за свои національныя сокровища и вѣчныя цѣнности. Ибо и эти послѣднія находятъ въ нашей Церкви свое освященіе и увѣковѣченіе.

Національныя цѣнности составляютъ честь и славу каждаго народа и посему находятъ мѣсто и въ Вѣчномъ Божіемъ Царствѣ. Мы никогда не забываемъ словъ Священнаго Писанія о томъ, что цари земные принесутъ въ Небесный Божій Градъ славу и честь свою и славу своихъ народов (Откр. 21:24,26). Такимъ образомъ, созданіе сего храма является укрѣпленіемъ нашей вѣры въ Вашу историческую миссію.

Вы воздвигли домъ Небесному Владыкѣ. Да пошлетъ же Онъ Свое благословеніе и на дѣло Вашего государственнаго строительства, на созданіе Вашей народной имперіи. Богъ да укрѣпитъ Васъ и германскій народъ въ борьбѣ съ враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подастъ Онъ Вамъ, Вашей странѣ, Вашему Правительству и воинству здравіе, благоденствіе и во всемъ благое поспѣшеніе на многая лѣта.

Архіерейскій Синодъ Русской Православной Церкви Заграницей,

Митрополитъ Анастасій.



Изъ Воззванія къ паствѣ Архіепископа РПЦЗ Серафима (Лядэ). Іюнь 1941 г.

Во Христѣ возлюбленные братья и сестры! Карающій мечъ Божественнаго правосудія обрушился на совѣтскую власть, на ея приспѣшниковъ и единомышленниковъ. Христолюбивый Вождь германскаго народа призвалъ свое побѣдоносное войско къ новой борьбѣ, къ той борьбѣ, которой мы давно жаждали - къ освященной борьбѣ противъ жидовъ богоборцевъ, палачей и насильниковъ, засѣвшихъ въ Московскомъ Кремлѣ… Воистину начался новый крестовый походъ во имя спасенія народовъ отъ антихристовой силы… Наконецъ-то наша вѣра оправдана! Поэтому, какъ первоіерархъ Православной Церкви въ Германіи, я обращаюсь къ вамъ съ призывомъ. Будьте участниками въ новой борьбѣ, ибо эта борьба и ваша борьба; это - продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г. - но, увы! - окончилась трагически, главнымъ образомъ, вслідствіе предательства вашихъ лжесоюзниковъ, которые въ наши дни подняли оружіе противъ германскаго народа. Каждый изъ васъ сможетъ найти свое мѣсто на новомъ антибольшевицкомъ фронтѣ.
„Спасеніе всѣхъ“, о которомъ Адольфъ Гитлеръ говорилъ въ своемъ обращеніи къ германскому народу, есть и ваше спасеніе, - исполненіе вашихъ долголѣтнихъ стремленій и надеждъ. Насталъ послѣдній рѣшительный бой. Да благословитъ Господь новый ратный подвигъ всѣхъ антибольшевицкихъ бойцовъ и дастъ имъ на жидовъ побѣду и одоленіе. Аминь!

Изъ Посланія Митрополита Серафима (Лукьянова). 1941 г.

… Да будет благословенъ часъ и день, когда началась великая славная война съ III интернаціоналомъ. Да благословитъ Всевышній великаго Вождя Германскаго народа, поднявшего мечъ на враговъ самого Бога...
„Церковная жизнь“. 1942. №1.

Телеграмма Всебѣлорусскаго Церковнаго Собора А. Гитлеру. 1942 г.

Первый въ исторіи Всебѣлорусскій Православный Церковный Соборъ въ Минскѣ отъ имени православныхъ бѣлорусовъ шлетъ Вамъ, господинъ Райхсканцлеръ, сердечную благодарность за освобожденіе Белоруссіи отъ жидовско-большевицкаго безбожнаго ярма, за предоставленную возможность свободно организовать нашу религіозную жизнь въ формѣ Святой Бѣлорусской Православной Автокефальной Церкви и желаетъ быстрѣйшей полной побѣды Вашему непобѣдимому оружію.

Архіепископ Ѳилофей (Нарко)
Епископъ Аѳанасій (Мартос)
Епископъ Стефанъ (Севбо)

„Наука и религія“. 1988. №5.

Изъ Пасхальнаго Посланія Митрополита Анастасія 1942 г.

… Насталъ день, ожидаемый имъ (русскимъ народомъ), и онъ нынѣ подлинно какъ бы воскресаетъ изъ мертвыхъ тамъ, гдѣ мужественный германский мечъ успѣлъ разсѣчь его оковы… И древній Кіевъ, и многострадальный Смоленскъ, и Псковъ свѣтло торжествуютъ свое избавленіе какъ бы изъ самаго ада преисподняго. Освобожденная часть русскаго народа повсюду уже запѣла: „Христосъ Воскресе!“…
„Церковная жизнь“. 1942. №4.

Изъ Пасхальнаго Посланія Митрополита Анастасія 1948 г.

... Наше время изобрѣло свои особыя средства изстребленія людей и всего живаго на землѣ: они обладаютъ такою разрушительною силою, что въ одинъ мигъ могутъ обратить большія пространства въ сплошную пустыню. Всё готовъ испѣпѣлить этотъ адскій огонь, вызванный самимъ человѣкомъ изъ бездны, и мы снова слышимъ жалобу пророка, обращенную къ Богу: „Доколе плакати имать земля и трава вся сельная исчахнетъ отъ злобы живущихъ на ней“ (Іерем. 12, 4).
Но этотъ страшный опустошительный огонь имѣетъ не только разрушительное, но и свое очистительное дѣйствіе: ибо въ немъ сгораютъ и тѣ, кто воспламеняютъ его, и вмѣстѣ съ нимъ всѣ пороки, преступленія и страсти, какими они оскверняютъ землю.
Представьте себѣ, чтобы современные Калигулы и Нероны, всѣ тираны, развратники, убійцы не поражались бы смертью: жизнь на землѣ стала бы невыносимой, превращаясь въ преддверіе ада. Есть непреложный божественный законъ, по которому зло само въ себѣ несетъ свое возмездіе. „Плодомъ грѣха, - говоритъ св. Григорій Богословъ, - была смерть, пресѣкающая грѣхъ, дабы зло не было безсмертнымъ“.
Но вы скажете, что истребительный мечъ смерти падаетъ не только на развращенныхъ и злыхъ, но и на людей добродѣтельныхъ, и даже святыхъ, и на послѣднихъ даже чаще, чѣмъ на первыхъ. Но для такихъ людей смерть не является бѣдствіемъ, ибо открывается для нихъ путь къ безконечной блаженной истинной жизни, пріобрѣтенной для насъ смертію и воскресеніемъ Христовымъ.
Чѣмъ алчнѣй становится смерть, чѣмъ больше жертвъ старается она поглотить среди людей и добрыхъ и злыхъ, тѣмъ для большего числа смертныхъ она открывает дверь къ безсмертію, возводя ихъ изъ тлѣнія въ нетлѣніе и пріобщая ихъ къ вѣчной, неувядаемой жизни…
Атомныя бомбы и всѣ другія разрушительныя средства, изобрѣтенныя нынѣшней техникой, поистине, менѣе опасны для нашего отечества, чѣмъ нравственное разложеніе, какое вносятъ въ русскую душу своимъ примѣромъ высшіе представители гражданской и церковной власти. Разложеніе атома приносит съ собою только физическое опустошеніе и разрушеніе, а растленіе ума, сердца и воли влечетъ за собою духовную смерть цѣлаго народа, послѣ которой нѣтъ воскресенія…

„Святая Русь“. Апрѣль 1948 г. Штутгартъ.

гнусность, экскурс в историю, россия, антикоммунизм, религиозный фанатизм

Previous post Next post
Up