Для искренне верующих католиков провозглашение человека святым
принимается с верой в абсолютный авторитет церкви, к которой они
принадлежат. Но сегодня в Закарпатье при канонизации определенного типа
святых существует некий феномен целесообразности для этого.
В Католической церкви восточного обряда, оказывается, для решения вопроса
о канонизации отдельных личностей уже недостаточно только богословских
требований. В ней при беатификации (канонизации - причисления человека к
лику святых) стала преобладать идеологическая (политическая)
целесообразность, и это стало теперь неотъемлемым религиозным
менталитетом данной «церкви» и обязательным составным элементом
католической святости.
(Икона «святого» Ромжи в РКЦ и УГКЦ)
Происхождение, образование, формирование личности
Феодор Юрий (Георгий) Ромжа родился в 1911 году в с. Надьбочко, в униатской
русинской многодетной семье служащих. Окончил народную школу (четыре
класса) и гимназию в городе Хусте в 1930 г. Весьма талантливый и
активный молодой человек пребывал в кругах как церковной, так и светской
проавстрийской (промадьярской) интеллигенции, где русофобия - на фоне
появления движения русофильства - преобладала как официальная
государственная константа общества. Ненавидеть «москалей» уже с детства
учили как в светских, так и в церковных (униатских) школах. Но в начале
двадцатого века каленым железом выжигались мадьярами также и
прорусинские, и украинофильские настроения.
В 1930 году Феодор Ромжа обосновался в Римской коллегии Германикум-Хунгарикум. Закончил
философский и богословский факультеты Папского Григорианского
университета в Риме (с результатом: «большим почетом»). Напомню, что это
иезуитское образовательное учреждение со строгим уставом, которое
формирует человека как преданного и мощного стратега католической
экспансии. Элементы русофобии и православнофобии были обязательны.
В 1934 году Ромжа перешел учиться в Коллегию Руссикум. Из выпускников
Руссикума и Григорианского университета выходили прекрасные агенты для
разведок Ватикана, ЦРУ и др., весьма эрудированные и грамотные
профессионалы. Он знал несколько языков, очень желал миссионерствовать в
России: в Сибири и даже в Средней Азии.
Его соотечественники вспоминают о нем следующее. Он был весьма современным для того времени
человеком. Любил современную музыку, рыбалку, любил играть в футбол,
ездить на лыжах и велосипеде, а с появлением радио стал еще и
радиолюбителем. И вот что интересно: даже став епископом, он продолжал
курить модные сигареты и танцевать. Эти элементы католической
«святости», не соответствующие этикету епископства, в воспоминаниях
очевидцев еще не успели подчистить, как это сделали в официальном
«житии».
Церковное и нецерковное служение «святого»
В 1936 г. в Риме Ромжу рукоположили во священники. После возвращения на
родину он попадает под мобилизацию и становится курсантом Пражского
военного училища. И тут - обратите, пожалуйста, на это внимание, - он
совершает поступок католической «святости», который вы не найдете в его
подчищенном «житии»: он становится информатором и впоследствии работает
на чешскую разведку. По словам агента «Профессора», это полностью
соответствовало политике Ватикана: от папы Пия XII Ромжа получал
директивы о поддержке ГКЦ, которую тогда возглавляли чехофилы.
Источник НКВД «Кооператор» считал, что до 80% священников-униатов и
реформаторских пасторов выступали за сохранение венгерского гражданства
[2].
(Талергоф убийство русинов - поступки «святости» униатов и католиков)
«Миссионерские» посещения, как при Австрии, так и при Чехии, продолжались вплоть до
прихода советских войск в 1944 г. Они заключались в том, что выезжая на
место «проповеди» вместе с жандармами, греко-католические священники и
епископы указывали им на простых крестьян, которые перешли в
православие, на которых затем налагали непосильные денежные штрафы. Во
время этих посещений «миссионерами» закрывались молитвенные дома,
совершались беззаконные суды над крестьянами и православными, которых
сажали в тюрьмы; духовенство ГКЦ для устрашения паствы принимало участие
в публичных пытках, издевательствах над отступниками веры ради Святой
Католической Церкви!
Когда Ромжа стал епископом, он лично угрожал
пастырям УГКЦ, в случае потакания «искушениям сатаны» и переходу в
православие, лишением сана и отлучением от Церкви, причем, это сопровождалось еще и давлением властей. Но в ответ на это все новые села переходили в Православие.
Как информировал НКГБ осведомитель из числа греко-католиков под именем
«Профессор», чехословацкая власть традиционно поддерживая униатов,
обеспечивала им крупные субсидии и преследовала православие в регионе,
поскольку униаты «боролись против всего русского, «восточного»
[7].
Епископское служение
В 1944 г. Ромжа стал самым молодым епископом во всей Католической Церкви,
в то время ему было всего 33 года. Ватикан сделал ставку на него в
отстаивании своих интересов и не ошибся: он создал эту машину, и пришло
время ему послужить.
Занявший епископскую кафедру Ромжа уже был
опытным двойным агентом: он работал на чешскую, британскую разведку и,
естественно, на разведку Ватикана. Чтобы понять «святые» поступки
молодого епископа, стоит посмотреть на них в контексте деятельности его
предшественников - проавстрийских епископов-русофобов
[8].
Ромжа унаследовал от них уже довольно выстроенную политику Рима. Он был
обречен на антинародную проавстрийскую, затем профашистскую и
пробандеровскую, антисоветскую деятельность, которую ему диктовал Пий
XII. Как епископ он проявил себя очень ревностным и энергичным иерархом.
О миссионерских его поездках мы уже говорили выше.
В период фашистской оккупации Закарпатской Руси, как и все епископы УГКЦ, Ромжа всячески содействовал фашистам и бандеровцам. Епископы УГКЦ приветствовали вступление население Закарпатья в гитлеровские полки. На должность капелланов в состав дивизии СС «Галичина» было
поставлено полтора десятка парохов УГКЦ. Они-то и привели «дивізійників»
к присяге, текст которой гласил: «Я служу тебе, Адольф Гитлер, как
фюреру и канцлеру Германского рейха, верностью и отвагой. Я клянусь тебе
и буду покоряться до смерти. Да поможет мне Бог»
[9] Советский период. Ликвидация.
Как только советские войска вступили в Закарпатье, талантливейший ученик
иезуитов публично приветствовал приход Красной Армии. Он публикует ряд
поздравлений в связи с празднованием очередной годовщины Октябрьской
революции и просьбу о присоединении Закарпатской Руси к СССР в местных и
в украинских советских газетах. Ставит подпись под обращением к
«дорогому товарищу Сталину», а также выражает ему благодарность.
«Чистильщики»-писатели жития «святого», указывая на факт публикаций,
выгораживают епископа, мол, ему это приписали. Но в своем заискивании
перед советской властью Ромжа мало чем отличался от митрополита УГКЦ
Андрея Шептицкого. В угоду Советам он даже сбрил свою густую бороду.
Вместе с тем Ромжа занимался и активной антисоветской пропагандой, став
лидером у бандеровских «самостийников», которых раньше сдавал чешским
властям. В это время он работает против СССР на три разведки.
Лицемерное приветствие Сталина «святого» епископа не спасло, «прогиб», как
говорится, не был засчитан, так как разведка СССР прекрасно знала
истинное положение вещей. Чешская разведка передала ей все данные о
Ромже.
Павел Судоплатов вспоминал: «Хрущев обратился к Сталину с
просьбой разрешить ему тайно ликвидировать всю униатскую церковную
верхушку в бывшем венгерском городе Ужгороде. В письме, направленном в
два адреса - Сталину и Абакумову, - Хрущев и Савченко, министр госбезопасности Украины, утверждали, что архиепископ украинской униатской церкви Ромжа
активно сотрудничает с главарями бандеровского движения и поддерживает
связь с тайными эмиссарами Ватикана, которые ведут активную борьбу с
советской властью и оказывают всяческое содействие бандеровцам. Ромжа и его группа представляют серьезную угрозу для политической стабильности в регионе, недавно вошедшем в состав Советского Союза. Информация об обстановке в украинском руководстве через Ромжу просачивалась за границу»
[10] Если вдуматься в масштаб личности Павла Судоплатова, во владение им всей
полноты информации о деятельности Ватикана, о Ромже и его участии в
пособничестве фашистским коллаборационистам, его работе на чужие
разведки, то он не настаивал бы на физической ликвидации маловажного и
«святого» епископа. Впоследствии из библиотек Ужгордской Духовной
семинарии и ряда храмов униатов была изъята фашистская и антисоветская
литература.
(О, как красиво выглядят святые УГКЦ на иконах, все они пособники фашистов,
часть из них убийцы, вот она католическая святость во всей полноте!)
Папа Иоанн Павел II канонизировал на Украине 28 «святых». Когда мы проследим
их «житие», то почти все они сотрудничали с фашистской властью,
некоторые из них являлись палачами и идеологами фашизма, устраивали
геноцид русских, поляков, евреев, чехов и тех украинцев, которые не
разделяли идеи бандеро-фашистской идеологии. Сейчас этим убийцам по
греко-католическим храмам кричат «Слава героям». Канонизация папой -
поляком Войтылой «героев», произошла благодаря глубокой болезни -
православнофобии и русофобии, которые пересилили в нем даже обиду и
ненависть к бандеровцам за геноцид 120 тысяч убитых поляков-католиков во
время «Волынской резни».
Теперь «нерабам» нужны новые идеалы - «святые» фашистские изуверы убийцы, чтобы можно было подражать их поступкам и воевать дальше многомиллионной армией «свидомых
патриотов», фанатиков секты «свидетелей майдана» против России и
Православной Церкви во всем мире.
Автор: протоиерей Олег Трофимов, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук.
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Автор статьи священник Олег Трофимов, из-за религиозных
преследований в Украине лишен имущества, жилья, проживя в России
нуждается в нашей помощи, просим помочь. Карта Сбербанка России: 5336
6900 3926 2896. Яндекс кошелек: 410014004754153
[1] Русинская греко-католическая церковь
- собирательное название группы самоуправляемых (sui iuris)
восточно-католических церквей, исторически объединяющих греко-католиков
из числа русинов и придерживающихся византийского обряда, то есть
принадлежащих к числу греко-католических церквей.
Различают три независимые русино-католические юрисдикции: 1) Русинская
византо-католическая митрополия в США, митрополичья церковь sui juris,
2) Апостольский экзархат в Чешской Республике, 3) Мукачевская епархия на
Украине, непосредственно подчиненная Риму, т.е. Мукачевская епархия ГКЦ
не подчиняется по своему статусу, главе УГКЦ на Украине.
[2] Отраслевой государственный архив Службы безопасности Украины (ОГА СБУ). Ф. 60. Д. 29447. Т. 1 Л. 103-106, 107-110.
[3] Па́вел Анато́льевич Судопла́тов
(7 июля 1907, Мелитополь - 24 сентября 1996, Москва) - советский
разведчик, диверсант, сотрудник ОГПУ (позже НКВД - НКГБ), 1953 году -
генерал-лейтенант МВД СССР. Ликвидировал руководителя ОУН Евгения
Коновальца, организовал ликвидацию Льва Троцкого.Во время Великой
Отечественной войны, возглавляя 4-е управление НКВД, участвовал в
организации минирования стратегических объектов в период обороны Москвы,
диверсионной деятельности против немецких войск на Кавказе,
стратегических радиоигр с немецкой разведкой. Судоплатов непосредственно
руководил деятельностью на оккупированной немецкими войсками Западной
Украине партизанского отряда специального назначения Дмитрия Медведева,
который являлся базой для легендарного разведчика Николая Кузнецова,
возглавлял отдел, обрабатывавший информацию о разработке атомной бомбы в
США.
[4] Франтишек Моравец Гаек (чеш. František Moravec;
23 июля 1895, Часлав - 26 июля 1966, Вашингтон) - чехословацкий
военачальник, чехословацкий легионер в Первую мировую войну,
высокопоставленный офицер чехословацкой армии в довоенной Чехословакии. С
1937 года возглавлял чехословацкую военную разведку, с 1940 года
бригадный генерал при правительстве в изгнании в Лондоне. Участник
чешского движения Сопротивления. После 1945 года вернулся в
Чехословакию и служил в армии, в 1948 году бежал в Германию и затем в
США, где работал аналитиком и консультантом в военном министерстве
разведки.
[5] ОГА СБУ. Ф. 65. Д. С-9113. Т. 11. Л. 49.
[6] Американська Руська Народна Рада,
сокращённо АРНР (Американская Народная Рада Угро-Русинов сокращённо
АНРУР,) - организация закарпатских эмигрантов в США, выходцев из
Угорской Руси.Основана 23 июля 1918 года в городе Хомстед в штате
Пенсильвания путём объединения двух организаций русинской диаспоры:
«Объединение греко-католического русского братства» и «Собрания
греко-католического русского церковного братства». По своей сути АНРУР -
страховая организация эмигрантов. Однако, как и другие организации
русинской диаспоры, со времени своего создания активно выражала и свою
политическую позицию, особенно по определению государственно-правового
статуса Карпатской Руси после Первой мировой войны.
[7] ОГА СБУ. Ф. 60. Д. 29447. Т. 1 Л. 103-106, 107-110.
[8] Епископ Антал Папп
(1.06.1912 - 14.07.1924); венгр, выступал за мадьяризацию русинов. Выше
мы уже о нем говорили, этот тот епископ с инициативы которого
проводился массовый геноцид русофилов и украинофилов даже
греко-католиков в которых находили хотя бы книги на русском языке, или
портрет Пушкина. Античехословацкая провенгерская деятельность.
Епископ Пётр Гебей
(16.07.1924 - 26.04.1931); русинский общественный деятель, один из
основателей русофильского Русского культурно-просветительного общества
имени А. В. Духновича. Его почему-то Ватикан не захотел канонизировать
или как-то увековечить. Хотя у него и продолжалась борьба с православным
движением, но он это проводил в образовательной сфере.
Епископ Александр Стойка
(3.05.1932 - 31.05.1943); придерживался провенгерских взглядов.
Вирировал в разные стороны, но особо легче русинам не стало, поддерживал
жестокое гонение на православных. Гонение на украинофилов, доносил на
своего же священника о. Волошина который стал потом главой Подкарпадской
Украины. Потом поддержка галицких униатских проукранских «сечевых
стрельцов».
[9] «Український історик», Нью-Йорк - Торонто - Мюнхен, 1981, № 1, с. 163.
[10] Судоплатов П. А. Спецоперации. Лубянка и Кремль 1930-1950 годы. Москва, 1999. С. 414.
[11] Ю́рий Игна́тьевич Му́хин
(род. 22 марта 1949, Днепропетровск, Украинская ССР, СССР - советский
изобретатель и организатор производства; российский общественный
деятель, оппозиционный политик и публицист, писатель. Имел доступ к
архивам ОГА СБУ.
[12] Юрий Игнатьевич Мухин. СССР имени Берия. - Москва: «Алгоритм», 2008. - 336 с. Глава 4. Хранитель ядов
[13] Об этом подробно здесь
http://bit.ly/2z0uut3.
[14]Вот как об этом пишут сами униаты. 3 июня 1998 года при тщательном
обследовании крипты собора о. Ласло Пушкашем, промотором юстиции в
процессе беатификации Слуги Божьего Феодора Ромжи, в одной из открытых
ниш, в присутствии свидетелей, были обнаружены фрагменты останков и
епископских облачений. Венгерскими экспертами была проведена экспертиза
этих находок, после чего уже с полной определенностью можно было заявить
об обретении останков владыки Феодора Ромжи.
[15] Полная версия Житие святого Теодора Ромжи в редакции Леси Романчук из романа «Рыцари любви и надежды» (на украинском языке)
http://bit.ly/2zjeWmJ