Иран сегодня: исламская теократия -
Древний мир: египетская теократия -
Мезоамериканские теократии: майя и ацтеки -
Христианская теократия: мормоны на заре США -
Теократия Талибана: Афганистан в 1990-х -
Может ли религиозный фундаментализм привести к будущим теократиям?
Теократия. Лила Перл, 2008
Еврейская теократия. Вейлер Гершон 1988
Конфликт между государством и религией в Израиле - это не просто вопрос партийной политики. Его корни уходят в антиполитические, теократические реформы, начатые Эзрой. Они превратили политическую нацию в религиозно- этническую общину. Вот почему иудаизм не мог не быть антагонистичен светскому еврейскому национальному движению и созданному им государству.
В этом исследовании прослеживается концепция теократии, как она сформулирована философами от Филона до Спинозы, и как она кодифицирована в будущей галахе (традиционном иудейском праве) государства, особенно у Маймонида. Трудности конституционализма в современном Израиле интерпретируется неизбежными до тех пор, пока легитимность не будет секуляризована. Книга завершается рационалистически-либеральной критикой галахи.
Американская теократия: опасность и политика радикальной религии, нефти и заемных денег в ХХI веке, Кевин Филлипс, 2006
Книга представляет собой критику последних сорока лет республиканской коалиции в политике Соединенных Штатов. Он "представляет кошмарное видение идеологического экстремизма, катастрофической финансовой безответственности, безудержной жадности и опасной близорукости". Филлипс указывает на три объединяющие темы, объединяющие эту коалицию. Во-первых, ее связь с нефтью и роль, которую нефть играет в событиях в Америке и мире.
Во-вторых, коалиции социальных консерваторов, евангелистов и пятидесятников в этой республиканской коалиции. Наконец, он указывает на "долговую культуру" этой коалиции и на надвигающийся "долговой пузырь", связанный с долгами правительства США и потребителей США. Он утверждает, что подобные проблемы были распространены в прошлом, когда другие мировые державы, такие как Римская империя и Британская империя, отступили от своих вершин и пришли в замешательство.
Работая стратегом в президентской кампании Ричарда Никсона, Филлипс написал О формирующемся республиканском большинстве. В этой книге Филлипс предсказал формирование той самой коалиции, которую он критикует в своей нынешней книге. В "Американской теократии" он признает, что, хотя эти "мутации", как он их называет, можно было предсказать, он не предвидел, до какой степени они будут развиваться и доминировать в коалиции, которую он помог собрать. Последняя глава этой книги ссылается на его первую работу и называется "Заблуждающееся республиканское большинство". Краткий обзор Филлипс описывает три центральных, объединяющих элемента в республиканской коалиции. Первый - нефть. Второй - радикальная религия. Третье - беспрецедентный уровень национального и потребительского долга.
Нефть и американское превосходство
Филлипс предполагает, что величие Америки в ХХ веке было построено на нефти, так же как британское величие в ХIХ веке было построено на угле, а голландское величие до этого было построено на энергии ветра и воды. Когда этих источников энергии стало не хватать или их заменили новыми, утверждает Филлипс, эти страны утратили свое величие из-за хозяина нового источника энергии.
Он указывает на то, что американское общество и география строятся вокруг нефти, с широко разбросанными пригородами и за их пределами. Он критикует "культуру заправки внедорожников" и указывает на геологические оценки, согласно которым запасы нефти в большинстве стран мира достигли пика, по самым пессимистичным оценкам, или достигнут пика в течение следующих нескольких десятилетий, что согласуется с оптимистичными взглядами, в результате чего цены продолжают расти, а нефти становится все меньше.
Филлипс указывает на политические последствия. Он приводит статистику, которая показывает, что люди, потребляющие больше нефти, с большей вероятностью проголосуют за республиканцев. Эти люди с большей вероятностью водят более крупные отечественные грузовики и внедорожники и живут дальше от центра города, тем самым больше ездят на менее эффективных транспортных средствах. Из десяти крупнейших нефтяных штатов восемь проголосовали за Джорджа У. Буша на президентских выборах 2004 года.
Наконец, Филлипс предполагает, что нефть была движущей силой внешней политики США на протяжении почти тридцати лет. Он предполагает, что вооруженные силы США были преобразованы во всемирные силы по защите нефти. Он предполагает, что различные военные события 1980-х, а также война в Персидском заливе в 1991 и вторжение в Ирак в 2003 были в первую очередь обусловлены нефтью. Филлипс отмечает, что в условиях войны в Ираке в течение последних 25 лет и, следовательно, снижения добычи нефти в Ираке за этот период времени, большая часть иракской нефти все еще находится в земле.
Слишком много проповедников
В этом разделе Филлипс ссылается на большое присутствие в консервативной коалиции религиозных евангелистов и пятидесятников. Он приводит статистику, согласно которой 40% республиканской коалиции состоят из таких избирателей. Филлипс приводит цитаты президента США Джорджа Буш предполагат, что он говорит от имени Бога, и указывает на прошлых лидеров, таких как римский диктатор Юлий Цезарь, которые делали аналогичные заявления.
Он указывает на враждебное отношение социальных консерваторов к науке в целом и дарвиновской эволюции в частности, но особенно акцентирует внимание на пророчествах о конце времен тех, кого он называет христианскими реконструкционистами. Филлипс начинает этот раздел с изучения истории американской религии. Он утверждает, что паломники, эмигрировавшие в Новый Свет до Американской революции, были религиозными аутсайдерами, которые были нонконформистами и более радикальными, чем позволял истеблишмент (именно поэтому они в первую очередь покинули Европу). Он указывает на историю крайне эмоциональных религиозных практик XVII-XVIII веков.
Затем он утверждает, что после того, как "фундаменталистская религия" (особенно евангелическая и новообразованные пятидесятнические отделения) были отброшены назад после судебного процесса над обезьянами Скоупса, им, похоже, был нанесен непоправимый удар. Филлипс цитирует статистические исследования, которые предполагают, что после этого момента фундаменталистская религия росла быстрыми темпами, в то время как основные конфессии фактически пришли в упадок (в то время это было известно большинству наблюдателей из-за других обстоятельств, таких как увеличение численности населения в то время.)
Филлипс утверждает, что религия, безусловно, является наиболее точным предсказателем политических и идеологических убеждений. Он ссылается на это как на основной фактор, определяющий, кто какую сторону принял во время того, что он называет тремя великими гражданскими войнами между англоговорящими народами: гражданской войной в Англии в XVII веке, Американской революцией и Гражданской войной в Америке.
Заимствованное процветание
Филлипс указывает на беспрецедентный государственный долг, который в настоящее время приближается к восемнадцати триллионам долларов. Он также указывает на "долговую культуру". Он указывает на глубинные проблемы, связанные с тем, что "долговая индустрия" крупнее отраслей, которые фактически производят товары (таких как автомобильная промышленность). Он предполагает надвигающийся долговой пузырь. Он предсказывает ликвидацию государственного долга США иностранными кредиторами и массовую неплатежеспособность потребителей.