Увидел в одном жж (
https://ivanova-ffm.livejournal.com/731283.html) ссылку на зиновьевские чтения в доме Лосева:
https://www.youtube.com/watch?v=0T-2N4vX3Sk И вот захотелось записать пару мыслей об административно-философском процессе в наши дни.
Это очень интересно видеть: зиновьевские чтения в доме Лосева. Интересно потому, что нынешний институт философии объявляет главным русским философом именно Зиновьева. А не Лосева. И парадоксально, что левые, около-коммунисты и прочие "советские" интеллектуалы с этим согласны. Парадокс: Зиновьев ближе сердцу советского человека, притом что Зиновьев антисоветчиком-эмигрантом был, а Лосев - нет. Парадокс в том, что Лосев, оставаясь в СССР физически всегда был православным и русским философом, продолжателем дореволюционных традиций. А Зиновьев как раз был плоть от плоти советской философии в той мере в какой советское было не русским, а западным. Зиновьев отверг диалектику и потому отверг советский "диалектический материализм" - а Лосев был большим диалектиком чем Маркс и все последующие "марксисты" и "материалисты" - и потому отверг советский "диалектический материализм". Зиновьев отверг диамат потому что он "диалектический", а Лосев потому что диамат "материалистический" (то есть на самом деле - НЕ диалектический). Притом Зиновьев принял направление на алгебраизацию философии, которое было (и есть) западным мэйнстримом уничтожения философии, а Лосев это направление отверг и был диалектиком всегда до самой смерти. Лосев был на беломорлаге, но и был обладателем сталинской премии. Но все равно людям, которые мыслят себя сегодня "советскими" антисоветчик-эмигрант Зиновьев бесконечно ближе чем русский православный диалектик Лосев. Что весьма многое говорит об идейном ядре советского строя.
То, что именно Зиновьева, а не Лосева, нонешние "философы" на государственных зарплатах объявляют "главным русским философом" показывает, насколько глубоко въелось западное пленение в русскую мысль. Потому что Лосевская диалектика идет напрямую от Византии. Его мыслительная традиция, его методы, его мысль вообще представляет собой странствие, начинающееся от православной мысли и философии (отец Лосева был священник), продолжающееся в чужом краю немецкого идеализма и возвращающееся к себе обогащенное, конечно, немецкой философией 19го века (от Гегеля к Гуссерлю) и математикой (Лосев весьма уважал Георга Кантора), вернувшееся к себе из странствия в чужом. То есть она совершенно гомологична историческому процессу развития русской мысли вообще.
А зиновьевское направление олицетворяет собой то искажение и искривление, которое увы, будучи необходимо произведено Петром, вылилось в отход русской мысли от своих корней и принятие западного пленения. Частью которого был конечно и сам советский строй, увы.