Принц Замка на Куличках (In The Middle of Nowhere). История Сэмюэля Хилла

Sep 30, 2019 00:18



Краткое жизнеописание Человека, поставившего Метку на нашей Планете.

На протяжении почти 30 лет Северо-Запад был для Сэмюэля Хилла домом. Оставленное им наследие - благотворительность, памятники и автомагистрали - сохранились до двадцать первого столетия. Заработав на коммунальных услугах и инвестициях, он потратил большую часть состояния на других людей, вкладывая в начинания и программы, в которые верил, в путешествия по миру, ради продвижения и процветания мирной торговли. Наиболее заметным его достижением стало создание Музея искусств Мэрихилла с видом на реку Колумбия возле Голдендейла, штат Вашингтон.

С юга на крайний север

Сэмюэль Хилл родился в 1857 году в семье врача-аболициониста, из квакеров Северной Каролины. В конце Гражданской войны семья переехала в Миннеаполис, штат Миннесота, где Хилл вырос и закончил Хаверфорд-колледж. Получив в 1878 году диплом, Хилл отправился в Гарвард и в 1879 году получил второе высшее образование.
Он вернулся в Миннеаполис и начал успешную юридическую практику, в ходе которой выиграл процессы против нескольких железных дорог Джеймса Хилла (1838-1916) (которые позже стали Great Northern Railway). Джеймс Хилл был настолько впечатлен мастерством Сэма, что предложил ему работу, на которой он вырос до поста президента и директора ряда компаний Хилла.
В 1888 году Сэм женился на старшей дочери Джеймса Хилла Мэри. К концу девятнадцатого века Сэм Хилл стал процветающим и опытным руководителем железнодорожного транспорта, финансовым менеджером и инвестором. Также он был активным членом нескольких общественных групп и братских организаций. Он был известен своими неутомимыми амбициями и энергией, а также своей честностью.

Сиэтл

Еще до того, как Великий Север расширил свои трансконтинентальные маршруты в Сиэтле в 1893 году, Хилл начал изучать потенциал города. Через представителя Great Northern в Сиэтле судью Томаса Бёрка (1849-1925) Хилл организовал объединение компании Union Illuminating Company и Union Electric Company в Seattle Gas and Electric Company. Газ для приготовления пищи, освещения и отопления производился из угля и подавался в дома и на предприятия по эксклюзивной франшизе городского совета. В декабре 1895 года компанию приобрел синдикат, возглавляемый Хиллом.
В конце 1890-х Хилл начал отдалятся от Great Northern и других компаниями Джеймса Хилла, проводя больше времени в Сиэтле. В 1898 году срок действия франшизы Seattle Gas истек, но компания работала до 1900 года, когда Seattle Star начала жаловаться на высокую стоимость газа - 2 доллара за тысячу кубических футов по сравнению с 0,75 до 1,30 долларов в других городах. Хилл был легкой мишенью для нападок, так как он представлял коммунальные услуги и железные дороги. Кроме того, он был из Миннеаполиса.
В 1902 году некоторые бывшие партнеры Хилла основали компанию Citizens' Light and Power и начали конкурировать с Seattle Gas. Это привело к разрушительной ценовой войне, и Хиллу пришлось использовать свои собственные средства для покрытия долгов Seattle Gas. Ценовая война закончилась слиянием газовых компаний (часть компании, которая отвечала за электрическое освещение была распродана). Хилл покинул газовый бизнес в 1904 году. Он успешно инвестировал в фондовый рынок, что помогло финансировать другие его предприятия. Хилл писал: «Где сокровище человека, там будет и его сердце» (Матф.6:19-21).

Good Roads (Добротные Дороги)

Работа Хилла на Great Norther сделала его экспертом в области экономики транспорта. В то время 93% дорог страны были грунтовыми и без покрытия. Хилл понимал, что если фермеры смогут легко добраться до городов и железнодорожных узлов, все будет процветать. В сентябре 1899 года он пригласил 100 лидеров бизнеса в Спокан на встречу с целью создания группы для продвижения добротных дорог. Из приглашённых прибыло только 14, но среди них были такие лидеры, как Реджинальд Х. Томсон (1851-1949), инженер Сиэтл-сити, и Фрэнк Террас, фермер из Ориллы. Они создали Ассоциацию добротных дорог штата Вашингтон и выбрали Хилла президентом. Хилл заявил: «Хорошие дороги - это больше, чем мое хобби; они моя религия».
Ассоциация Добротных Дорог (The Good Roads Association) ратовала за то, чтобы государство тратилось на дороги и координировало дорожные системы округа. Штат Вашингтон не спешил принимать точку зрения Хилла. Фермеры с подозрением относились к связям Хилла с железными дорогами и капиталистами с Востока, которых они обвиняли во всех своих бедах. Окружные комиссары, которые строили и обслуживали дороги округа с налогов на имущество, сопротивлялись любым вмешательствам в их прерогативы и привилегии. Хилл и его коллеги лоббировали добротные дороги через законодательное собрание, что не оставило властям штата выбора. Хилл исключительно за свой счёт провел рекламную кампанию по всей стране и в столичном округе (иногда в сопровождении грузовиков с мебелью, чтобы сделать его путешествие более комфортным).
Хилл даже прибег к моральной аргументации в пользу добротных дорог.
«Я верю в человека на земле. Мы не можем позволить, чтобы наши производители покинули землю, приехали в город и стали паразитами. Мы хотим, чтобы наши девушки оставались на фермах и становились матерями сильной и зрелой человеческой расы, а не просто уезжали в город и становились маникюрщицами, стенографистками и эстрадными певичками. Мы хотим, чтобы наши парни оставались на ферме и не поддавались соблазну огней больших городов или становились шоферами и клерками ... Мы не можем удержать амбициозного юношу или девушку на ферме, если мы не сделаем там жизнь привлекательной и комфортной".
И эти усилия окупились. В 1905 году законодательный орган штата организовал департамент автомобильных дорог. По мере распространения автотранспорта движение «Добротные дороги» завоевало своих приверженцев.
Однако развитие дорожно-строительных технологий отставало. Не было никаких стандартов для кривых и градиентов, также не хватало знаний о том, какие виды покрытия дорог подходят для автомобилей. В 1907 году Хилл убедил Совет регентов Университета Вашингтона учредить первую в стране инженерно-автодорожную кафедру. Вскоре туда было зачислено 200 студентов. В рамках выставки Alaska-Yukon-Pacific в 1909 году Хилл помог организовать первый американский Конгресс автодорожных строителей. Павильон Добротных Дорог на этой выставке превратился в инженерный автодорожный корпус Университета штата Вашингтона.
В 1909 году Хилл построил 10 миль демонстрационной дороги возле Мэрихилла, расположенного на реке Колумбия. Он использовал семь различных дорожно-строительных технологий. Это были первые дороги в штате, которые имели покрытие. Хилл потратил более 100 000 долларов своих собственных денег, что оказалось намного дешевле по сравнению с 28 000 долларов за милю дороги возле Сиэтла. Одним из дополнительных результатов эксперимента было выявление таких покрытий, которые не подходили для автотранспорта. В 1913 году Хилл за свой счёт устроил посещение Мерихилла губернатором штата Орегон вместе со всем законодательным органом, чтобы они смогли лично составить представление о его дорогах.



Test road built by Sam Hill near Maryhill, Klickitat County, 1913
Photo by Asahel Curtis, Courtesy UW Special Collections (Neg. CUR1004

Портленд

Взяв в марте 1909 года под свой контроль Home Telephone and Telegraph Company в Портленде Хилл попытался конкурировать с Bell Systems Portland Telephone & Telegraph Company. Компания Home предложила запатентованную систему автоматического набора телефонных номеров. Ситуация в Портленде отражала ситуацию по всей стране, где мелкие независимые предприниматели стремились отобрать бизнес у конгломерата Белл. Хилл, став к тому времени горячим поклонником как Портленда, так и Сиэтла, сосредоточил свою рекламную кампанию добротных дорог в Орегоне.
Сначала, под руководством Хилла, компания Home преуспевала. Но конкуренция между компаниями была интенсивной и в 1917 году Home обранкротилась и ее активы были проданы компании Bell. В итоге Bell предложила всем клиентам технологию набора номера Home.

Семейная жизнь

Личная жизнь Хилла не была настолько успешна, как его бизнес и общественные начинания. В 1902 году он перевез жену и двоих детей в свой новый дом, но миссис Хилл отвезла семью обратно в Миннеаполис через шесть месяцев, и с тех пор она больше никогда не жила в Сиэтле. Сэм купил ей дома в Миннеаполисе, Вашингтоне и Массачусетсе. Хилл же поселился в Rainier Club, главном частном джентльменском клубе Сиэтла.
У дочери Хилла развилась психическая болезнь, и в итоге ее объявили недееспособной. Сын тоже не оправдал ожиданий Хилла относительно амбиций или академического превосходства. Отец и сын не разговаривали друг с другом в последние годы жизни Хилла. У Хилла было еще трое детей от женщин, с которыми он не вступал в брак.
Несмотря на отчуждение Хилла от его жены, он начал строительство дворцового особняка в Сиэтле на East Highland Drive возле Volunteer Park в 1908 году. Хилл активно участвовал в местной общественной деятельности, помогая в организации Alaska-Yukon-Pacific Exposition (1909) и презентации Сиэтла как ворота в Россию и Азию. После того, как Хилл приобрел Home Telephone and Telegraph Company в Портленде, он перенес фокус своей бурной деятельности на Орегон и его добротные дороги.
Хилл развил бурную деятельность и за пределами Северо-Запада и Соединенных Штатов. Он часто путешествовал по Европе и в Японию, собирая информацию о автомагистралях. В 1901 году он предпринял путешествие по незавершенной Транссибирской магистрали из Азии в Европу от имени французских инвесторов.
Во время Первой мировой войны он выполнял секретные задания союзников, путешествуя по всему миру, от Европы через всю Россию на российский Дальний Восток, чтобы оценить российские железные дороги.

Мэрихилл

В 1905 году Хилл начал изучать округ Кликитат на реке Колумбия в разрезе возможностей развития бизнеса. Железная дорога Спокан, Портленд и Сиэтл должна была проходить вдоль северного берега Колумбии, и Хилл увидел в этом регионе сельскохозяйственный потенциал, в стране, «где встречаются дождь и солнце». (Tuhy, 203) Он купил недвижимость недалеко от небольшого городка Колумбус и назвал ее ранчо Мэрихилл в честь своей жены и дочери. Он построил плотины и разработал природные источники для орошения и приобрел в общей сложности 18 ферм и ранчо общей площадью 7000 акров. Его менеджеры (Хилл продолжал заниматься другими делами в Сиэтле и Портленде, свою кампанию добротных дорог и поездки в Европу и Азию) разводили сады и виноградники.
В 1909 году Хилл попытался продать землю фермерам-квакерам, но никто не принял его предложения, поэтому он расширил свою рекламную кампанию и даже предложил аренду. Лишь несколько семей заняли землю, где в среднем выпало только 11 дюймов осадков, а долина реки страдала от постоянных ветров. Хилл использовал часть имущества для своего проекта демонстрации дороги и часто принимал обзорные делегации. В 1913 году Хилл сменил свою стратегию на разведение крупного рогатого скота, но он продолжал терять деньги.
В 1914 году Хилл начал строительство особняка с видом на Орегон и реку на юг, но работа шла медленно. Здание было 60 на 93 фута, и он запланировал восемь апартаментов и столовую для приёма 250 гостей. Наружные стены были построены из железобетона. Очевидно, что Хилл разозлился на чиновников штата Вашингтон за то, что они не дали завершить строительство шоссе на северном берегу Колумбии, и он отказался от проекта в 1917 году. Затем он задумал о превратить здание в музей, который был торжественно открыт в 1926 году королевой Румынии Марией, с которой они дружили. Здание так и не было закончено при жизни Хилла.



Maryhill Mansion (Marshall and Hornblower, 1926) and Mt. Hood, n.d.
Courtesy UW Special Collections (Neg. WAS0564)

Памятники

Между занятиями бизнесом, Хилл на свои средства возвёл два мемориала в штате Вашингтон. 4 июля 1918 года он открыл памятник трем жителям округа Кликитат, погибшим в Первой мировой войне (позже в список будут добавлены еще девять имен). Памятник был спроектирован как точная копия Стоунхенджа (каменный круг, построенный около трех тысяч лет назад на равнине Солсбери в Англии) и не был завершен до 1930 года. Он расположен в трех милях к востоку от особняка Хилла в Мэрихилле на утесе с видом на реку Колумбию. Гостиница была перенесена поближе к мемориалу.




В 1921 году в Блейне на границе между Соединенными Штатами и Канадой была построена Арка Мира в честь 100-летия мира между двумя странами и самой длинной неохраняемой границы в мире. Арка Мира была открыта в 1921 году, а затем ещё раз в 1926 году другом Хилла, королевой Румынии Марией, популярной знаменитостью, которая путешествовала по Соединенным Штатам на специальном поезде, а Хилл сопровождал Ее Величество в вашингтонской части тура. В день открытия Арки Мира спутники королевы, по-видимому, ссорились. 8 ноября 1926 года королева записала в своем дневнике:
«Церемония была простой, с легким налетом абсурда, так как старый Хилл вёл себя бестолково и грубо, несмотря на все его глобальные задумки. Кажется мы были в Тара Меа, когда играла музыка, все эти школьники, флаги, песни... Это было трогательно и нелепо, когда все эти обычные речи, посвященные миру звучали комично из-за ссор, которые только что произошли в поезде. Старина Хилл почувствовал это и прошептал мне, что ему было стыдно говорить о мире, так как он понимал, что именно он был источником склок." (America Seen by a Queen, p. 106).
Как оба больших дома Хилла и Стоунхендж, Арка Мира также была построена из железобетона.
К 1920-м годам состояние Хилла заметно уменьшилось. Он участвовал в таких разнообразных начинаниях, как курорт в Семиаху, угольная шахта в Алабаме, три учебника истории, кинофильм и всемирная цепь мемориалов мира, созданных по образцу Храма царя Соломона в Иерусалиме. Историк Джон Тьюи полагает, что Хилл страдал от маниакальной депрессии, что объясняет его широко направленные всплески энергии.



Peace Arch, Canadian side, looking south to Blaine,1925
Courtesy UW Special Collections (Neg. WAS0704)

Хилл заболел "кишечным гриппом" (Tuhy, 276), по пути к губернатору и в законодательное собрание штата Орегон. Он умер две недели спустя 25 февраля 1931 года в Портленде. Его прах был погребен возле мемориала Стоунхенджа.
Половина поместья Хилла была предоставлена музею Мэрихилл. Его жена и сын оспаривали завещание, и потребовалось 15 лет, чтобы окончательно решить все вопросы и разобраться в оставшимся имуществом. (Он оставил целевые фонды для каждого из все своих детей.)
Попечители Музея Мэрихилл изо всех сил пытались завершить строительство и защитить коллекцию, в то время как судьба поместья Хилла решалась в судах. Музей окончательно открылся 13 мая 1940 года, в день рождения Сэма Хилла. К 2002 году Музей искусств Мэрихилла посетило 10 000 человек в месяц.
Вместо мечты Хилла о Тихоокеанском шоссе в 1960-х и 1970-х годах была построена Интерстэйт 5. Дорога из Канады в Мексику была не просто заасфальтирована, но и стала безостановочной.
Большинство рассказов о Сэме Хилле являются апокрифическими. Его имя не является основанием для высказывания: «Какого Сэма Хилла... (рус. Что за нахрен...)» Он не познакомился с Джей Джей Хиллом, когда Сэм был начальником станции. Джей Джей Хилл не спонсировал образование Сэма. Хилл не жил в комнате с принцем Бельгии Альбертом в Мюнхенском университете (знакомство с принцем предположительно состоялось, когда Хилл праздновал со своим соседом Рождество). Сам Хилл был ответственным за многие из этих легенд, и журналисты начала двадцатого века были рады повторить их.

Взято отсюда: Hill, Samuel (1857-1931) By David Wilma (перевод А. К.)

Также рекомендуется к просмотру небольшой фильм о Сэмюэле Хилле. (англ.)


(фильм не выложен на Ютьюбе, поэтому по клику на картинку переход на плеер с роликом)

Итак, взбалмошный, но довольно успешный предприниматель, с подозрением на маниакально-депрессивный синдром зарабатывает на инфраструктурных проектах приличные деньги. Имея серьёзные связи среди аристократической элиты Европы (Франция, Бельгия, Румыния - Саксен-Кобург-Готская династия) совершил многочисленные путешествия, в том числе и через весь ЕвроАзиатский Континент (Хартлэнд) по Транссибирской магистрали. Тратит своё состояние на казалось бы совершенно бестолковые проекты - оазис в засушливом малонаселённом регионе, музей искусств в пустынной местности, более похожий на многоуровневый железобетонный бункер, грандиозный мемориал всего лишь трём (плюс девять имён добавленных позже) погибшим землякам в виде копии Стоунхенджа (Стоунхендж и ПМВ?).

Ссылка на инстаграмм музея искусств в Мерихилле - музей ведёт активную деятельность, богатая коллекция, начало которой было положено с помощью Марии Румынской постоянно пополняется.

Почему Мерихилльский Стоунхендж важен рассмотрено здесь: Копьё, Зарубка и Полюс.

Небольшая выборка из коллекции направлений на фокус в Мерихилле:


Геоанализ строений Сэма в Орегоне и Вашингтоне:

Ежели кому-то станет очень сильно интересно, можно выслать *.kmz/*.kml файл на посмотреть. Там много всякого-разного - вулканы, университеты, музеи, АЭСка с лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерваторией, Анубис мимо проходил...

СП+1, полюса, Мерихилл, ЖЗЛ, Саксен-Кобург-Готские

Previous post Next post
Up