Прочитал интернет-дневник, а по сути почти что книжку планериста, русскоговорящего, живущего и летающего в Штатах. Черт, а ведь пойду летать! Ни разу не летал на планере. Жена не поймет...
Написано обалденным языком, с изрядной долей юмора, читается запоем. Линк нашел в комментах на Хабре.
По количеству мест планеры делятся на одно-, двух- и многоместные. Одноместных большинство. Чаще всего одноместные летают лучше, но зато двухместные подходят для обучения, и не только до первого самостоятельного. Ну и разумеется, не забудьте про экзамен. Многоместные -- это экзотика. Я видел один, в котором на заднее место можно утрамбовать двоих, если мелких. Это -- трехместный, причем чтобы быть таковым он должен быть специально сертифицирован. Больше трех мест в я лично не видел, хотя про использование десантных планеров во вторую мировую войну знают, наверное, все. Ну и наконец, может быть вы слышали про последние достижения в этой области -- самые большие и вместительные глайдеры на базе Boeing 747 и Airbus 310? Последний полет одного такого, совершенно неожиданно для команды и пассажиров и очень быстро, буквально моментально переделанного в глайдер из А310 методом "движки обрезало" завершился, слегка не долетев до полосы в аэропорту города Вены, Австрия. Все выжили, но не всем понравилось. Черный юмор. Ах, да, если уж говорить о самых-самых. Самый дорогой и самый быстрый глайдер в мире построен в NASA по программе Space Shuttle. Тоже, кстати, многоместный. Предупреждаю, этот текст опасен! Начав его читать, рабочий день заканчивается! :)