Обожаю бездумно записывать свои впечатления, чтобы через несколько лет их прочитать и удивиться тем ощущениям, что были когда то. Это детям хорошо - произошло и произошло. А вот людям постарше... Впрочем, я увлекся. К впечатлениям
( Read more... )
Собственно, нужно видимо пояснить. Я очень далек от того, чтобы хоть в чем то критиковать немцев или Германию. Я прекрасно понимаю, что 99 из 100 человек в ЛЮБОЙ стране это биологический материал, не более. И что судить по ним о всей стране неправильно, а все эти "менталитеты" и "культурные особенности" всего лишь инерция общества на определенные события. Германия пережила страшные события, со многим пришлось смириться, через многие амбиции перешагнуть. Несмотря на "три поколения виноватых" - это по прежнему процветающая страна, все еще зализывающая свои раны (в первую очередь - моральные), где воспитание, очевидные генетические проблемы (я давно писал, что 3/4 населения в очках или с явным сколиозом это не совсем нормально) и сложное положение лидера Европы, не дают расслабиться на пути к солнечному будущему. Но я искренне восхищаюсь немцами, как нацией, которая смогла. Переживут ли они текущие трудности в неизменном виде? Смогут ли решить "арабскую" проблему? Станут ли смелее? Начнут ли активно строить детские площадки? И смогут ли когда либо к тексту придумать логотип? Все это проблемы роста, проблемы БУДУЩЕГО. В отличии от Германии, Россия, страна намного более смелых и опять же более генетически здоровых людей, вынуждена решать проблемы ПРОШЛОГО, потому что раньше она отказалась их решать. Проблема коммунизма, проблема тех же эмигрантов, производства, коррупции. Все это уже было в России более ста лет назад и пройдя через некий виток развития, все вернулось обратно.
По этому, повторюсь, я очень далек от критики чего либо в Германии - там все шансы на то, чтобы все было хорошо и они живут вперед по времени. А я живу там, где есть все шансы на то, чтобы все стало еще хуже и мы живем назад. Потому - рот на замок...
Я живу в тех краях уже 18 лет, поэтому тему знаю не понаслышке.
У немцев, по большому счету, одна общая проблема: они слишком дисциплинированы и склонны безоговорочно доверять правительству (мы же его избрали, должны слушаться). Если правительство вменяемое, то все путем, в противном случае чревато. Например, в 33-м.
За последние 10 лет на моей памяти было несколько эпичных косяков, когда назначалась цель, а уже потом искались пути ее решения. 1. Решение закрыть АЭС, принятое через два дня после Фушушимы. Т.е. не были ясны ни причины (на 95% административно-бюрократические), ни замена источников энергии (на пердячем паре далеко не уедешь) 2. Беженцы. Анжела заявила: "гавно-вапрос, справимся!" Но когда понаехало полтора миллиона, под которых не было ни инфраструктуры, ни денег, плюс колоссальные проблемы с преступностью, то на Анжелу наехали даже единопартийцы. 3. Электромобили. Тоже ляпнули, не подумав, но ни инфраструктуры (быстрая зарядка требует кабеля толщиной в руку), ни лишних мощностей (см п.1), ни желания бюргеров пересаживаться на Теслы (дорогие, суки), ни производственных мощностей. Я уж не говорю про то, что это как серпом по яйцам немецкому автопрому, который чуть ли не самая мощная отрасль в Г. и с которого кормится треть населения страны.
Несмотря на это все еще как-то могут, хотя получается без прежнего задора.
Это все потому, что как мне кажется, Германия это некий аналог "Мира полдня" Стругацких. Когда общество уперлось в предел своих биологических, технических и социальных возможностей. Причем, уперлось не потому что силенок не хватило, а наоборот, выработали весь ресурс возможностей и дальше просто стена. Что делать, когда у тебя УЖЕ самые лучшие автомобили? Только ухудшать. Что делать, когда энергии завались? Сделать так, чтобы ее стало не хватать. Что делать, когда бюргеры слишком послушные? Завезти разных дикарей, а потом сплоченно бороться с последствиями. Когда я был в Мерседес-Музеум, то там на стенах наблюдал небольшие справочные врезки про точки в развитии мира и Германии. Я не поленился и внимательно все прочитал, насколько мне позволяет мое знание языка. Так вот, уже к началу 1960х годов, Германия была "нацией на колесах", которую потом пришлось загонять на общественный транспорт с помощью весьма жестких мер, иначе бы пришлось всю страну просто заасфальтировать целиком. Машины 1980х годов уже достигли предела по надежности и мощности. Пришлось придумывать "экологию" чтобы снижать мощность, снижать надежность. Германия уже не раз вставала перед выбором "заснуть в застое", либо сама себе устроить геморой и мужественно его победить. Всегда выбирался второй вариант. Не могу сказать, сознательно ли Ангела ведет страну по этому пути или просто сказывается воспитание. Но в целом, я всегда за движение, а не за застой. Например, дайте сейчас карт-бланш Германии на реконструкцию России - толпы талантливейших бюргеров ринуться строить, налаживать и красить Рашку-говняшку (что они, кстати, уже не раз и делали). Потому что альтернатива движения - смерть.
Если говорить более детально и без обобщений, то
1. Технологией строительства АЭС сейчас владеют такие страны, как Россия, США и Япония (остальных можно не считать, потому что неизвестно чего они там понастроили). Россия уже доказала свою несостоятельность в плане разработки АЭС, Япония вот тоже (хотя конечно же не факт, что дело было в технологии, но подход Японцев точно не понравился), а с США так себе отношения, потому что конкуренты. Вот и получается, что шаг "остановим строительство АЭС" вполне оправдан политически. Уверен, что если в Германии смогут разработать свою технологию (или хотя бы спереть лучшее), то строительство будет восстановлено. Все прекрасно понимают, что ни ветряки, ни газ-уголь, ни ГЭС не дадут того запаса мощности, который будет нужен уже в ближайшие годы.
2. Беженцы это, конечно, огромная ошибка. И не потому что они дикари, а потому что уже доказано, что дети от смешанных браков имеют уменьшенный размер мозга (причем, иногда вплоть до 200гр уменьшение, а это очень много). Сейчас, у немцев самый большой мозг в Европе и Азии и развивался он сотни тысяч лет, вырабатывая сложные структуры. Если сейчас пойдет волна смешанных браков (а они уже есть повсеместно), то это грозит генетической катастрофой в перспективе на 50-100 лет вперед. Грубо говоря, немцы будут утрачивать свой тысячелетний потенциал. У сожалению, саму мысль о таком "расизме" немецкое правительство отвергает, полагая, что получает задаром много дешевой рабочей силы. Как результат, вместо того, чтобы брать лучших (или хотя бы не низших) из стран Восточной Европы, Германия выбрала полоумных полотеров. И это один из серьезных вызовов, которые могут взорвать страну изнутри. Германия не настолько велика, как США, чтобы переварить и содержать десятки миллионов дармоедов.
3. Немецкий автопром, штука весьма неоднозначная. Например, про разработку автопилота на VAG я читал еще лет 20 назад. Проект e-tron от Ауди затронул не только спорт-кары типа R8, но и, как оказалось, весь модельный ряд вплоть до А1. БМВ и Мерседес тоже сделали полностью рабочие варианты электромобилей и более того, стали встраивать разные рекуператоры в уже существующие серийные модели. Это все говорит о том, что к электромобилям, немецкий автопром готов как никто другой. И пусть они фактически заморозили все свои наработки, им определенно не придется строить новых фабрик, не придется заниматься ресечингом. Они смогут перейти на полностью электромобили по щелчку пальцев. Да, это очень сильно ударит по квартальной прибыли акционеров и даже возможно сокращение доходов в два раза за 2-3 года, но это никак не скажется на времени перехода. Заправочные станции разработаны, опробованы, готовы к производству. У Ауди видел проект даже с беспроводной зарядкой, когда машина заезжает в гараж и снизу поднимается плита зарядника. За ночь машина полностью готова к поездке. Даже обычные Черджеры на парковках магазинов (как это сделано в Испании, например) поставить дело 2-3 недель. Ведь не нужно тащить сложные конструкции труб и обеспечивать пожаробезопасность. Достаточно простых проводов (сечение не особо важно). Да, это встанет в очень большие деньги для всех. Но никаких технических проблем, лично я не вижу. С другой стороны, и особого смысла перехода на электромобили я не вижу. Тут даже большегрузные фуры воняют существенно меньше, чем некоторые наши легковушки. Так что если и переходить полностью на электромобили, то только по приколу.
В целом, повторю свою мысль: катастрофических ошибок, блокирующих решений и системных неполадок в немецком обществе, лично я не наблюдаю. Есть задачи, вызовы, сложные ситуации - это не системная коррупция, вырождение, экологическое бедствие и отсутствие перспектив развития всех областей, как в России. Да, мне в Германии скучно, здесь слишком все накатано и линейно, а к решению реальных проблем меня просто не допустят. Но в целом - весьма прикольная страна. :)
Собственно электромобиль - не проблема. Сименс моторы и приводы делать не разучился. А вот инфраструктура это уже bottleneck.
> Достаточно простых проводов (сечение не особо важно) Если время зарядки роли не играет, то да.
Тесловский суперчарджер имеет мощность 145 кВт. Питается от трехфазной сети 380/400В. Это без малого 400 Ампер. Для такого тока нужно 4 провода (три фазы и ноль) по 120 мм2, т.е. где-то в палец толщиной. Для ОДНОЙ зарядки. Для АЗС таких зарядок нужно штук 10, а то и 20, учитывая более долгое время зарядки. А на такие мощности уже нужна своя трансформаторная подстанция.
Я согласен, что для городских машин электропривод подходит достаточно хорошо. Но когда мне надо ехать к заказчику за 600 км, никакой электромобиль такого запаса хода не обеспечит. А если в отпуск в какую-нибудь Хорватию?
> Тут даже большегрузные фуры воняют существенно меньше, чем некоторые наши легковушки. Это так. За последние 20 лет воздух в городах стал в разы чище, хотя машин стало значительно больше, и мощности моторов возросли.
>Собственно электромобиль - не проблема. Сименс моторы и приводы делать не разучился. А вот >инфраструктура это уже bottleneck.
Ну уж, если ленивые испанцы довольно легко с этим справляются, то почему у немцев то с этим проблемы могут быть? :)
>Тесловский суперчарджер имеет мощность 145 кВт. Питается от трехфазной сети 380/400В. Это без малого >400 Ампер. Для такого тока нужно 4 провода (три фазы и ноль) по 120 мм2, т.е. где-то в палец толщиной. Для >ОДНОЙ зарядки. Для АЗС таких зарядок нужно штук 10, а то и 20, учитывая более долгое время зарядки. А на >такие мощности уже нужна своя трансформаторная подстанция.
Опять же, все это совершенно лайтовая ерунда по сравнению с топливопроводами, где нужны очень серьезные противопожарные меры. Трансформатор для целого поселка это кубик со стороной примерно 2 метра. Баки под топливо занимают в разы большие объемы. Провода, контакты, разные коммутационные вопросы - это конечно все не банально и придется поломать голову над некоторыми задачами. Но в целом, все решаемо и без каких либо жертв.
>Я согласен, что для городских машин электропривод подходит достаточно хорошо. Но когда мне надо ехать к >заказчику за 600 км, никакой электромобиль такого запаса хода не обеспечит. А если в отпуск в какую->нибудь Хорватию?
Как промежуточный вариант, можно делать вот так (видел такое чудо в парке):
А когда достроят сеть заправок, то опять же, не вижу проблем сделать остановку на полчаса, а не пилить все 600км высунув язык. :) Электромобиль это прошлое (он появился раньше ДВС) и несомненное будущее. Он проще, он надежнее, он имеет лучшую динамику и более комфортную езду. По этому, от будущего не нужно бегать, оно все равно наступит. :)
Германия пережила страшные события, со многим пришлось смириться, через многие амбиции перешагнуть. Несмотря на "три поколения виноватых" - это по прежнему процветающая страна, все еще зализывающая свои раны (в первую очередь - моральные), где воспитание, очевидные генетические проблемы (я давно писал, что 3/4 населения в очках или с явным сколиозом это не совсем нормально) и сложное положение лидера Европы, не дают расслабиться на пути к солнечному будущему. Но я искренне восхищаюсь немцами, как нацией, которая смогла. Переживут ли они текущие трудности в неизменном виде? Смогут ли решить "арабскую" проблему? Станут ли смелее? Начнут ли активно строить детские площадки? И смогут ли когда либо к тексту придумать логотип? Все это проблемы роста, проблемы БУДУЩЕГО.
В отличии от Германии, Россия, страна намного более смелых и опять же более генетически здоровых людей, вынуждена решать проблемы ПРОШЛОГО, потому что раньше она отказалась их решать. Проблема коммунизма, проблема тех же эмигрантов, производства, коррупции. Все это уже было в России более ста лет назад и пройдя через некий виток развития, все вернулось обратно.
По этому, повторюсь, я очень далек от критики чего либо в Германии - там все шансы на то, чтобы все было хорошо и они живут вперед по времени. А я живу там, где есть все шансы на то, чтобы все стало еще хуже и мы живем назад. Потому - рот на замок...
Reply
У немцев, по большому счету, одна общая проблема: они слишком дисциплинированы и склонны безоговорочно доверять правительству (мы же его избрали, должны слушаться). Если правительство вменяемое, то все путем, в противном случае чревато. Например, в 33-м.
За последние 10 лет на моей памяти было несколько эпичных косяков, когда назначалась цель, а уже потом искались пути ее решения.
1. Решение закрыть АЭС, принятое через два дня после Фушушимы. Т.е. не были ясны ни причины (на 95% административно-бюрократические), ни замена источников энергии (на пердячем паре далеко не уедешь)
2. Беженцы. Анжела заявила: "гавно-вапрос, справимся!" Но когда понаехало полтора миллиона, под которых не было ни инфраструктуры, ни денег, плюс колоссальные проблемы с преступностью, то на Анжелу наехали даже единопартийцы.
3. Электромобили. Тоже ляпнули, не подумав, но ни инфраструктуры (быстрая зарядка требует кабеля толщиной в руку), ни лишних мощностей (см п.1), ни желания бюргеров пересаживаться на Теслы (дорогие, суки), ни производственных мощностей. Я уж не говорю про то, что это как серпом по яйцам немецкому автопрому, который чуть ли не самая мощная отрасль в Г. и с которого кормится треть населения страны.
Несмотря на это все еще как-то могут, хотя получается без прежнего задора.
Reply
Когда я был в Мерседес-Музеум, то там на стенах наблюдал небольшие справочные врезки про точки в развитии мира и Германии. Я не поленился и внимательно все прочитал, насколько мне позволяет мое знание языка. Так вот, уже к началу 1960х годов, Германия была "нацией на колесах", которую потом пришлось загонять на общественный транспорт с помощью весьма жестких мер, иначе бы пришлось всю страну просто заасфальтировать целиком. Машины 1980х годов уже достигли предела по надежности и мощности. Пришлось придумывать "экологию" чтобы снижать мощность, снижать надежность. Германия уже не раз вставала перед выбором "заснуть в застое", либо сама себе устроить геморой и мужественно его победить. Всегда выбирался второй вариант.
Не могу сказать, сознательно ли Ангела ведет страну по этому пути или просто сказывается воспитание. Но в целом, я всегда за движение, а не за застой. Например, дайте сейчас карт-бланш Германии на реконструкцию России - толпы талантливейших бюргеров ринуться строить, налаживать и красить Рашку-говняшку (что они, кстати, уже не раз и делали). Потому что альтернатива движения - смерть.
Если говорить более детально и без обобщений, то
1. Технологией строительства АЭС сейчас владеют такие страны, как Россия, США и Япония (остальных можно не считать, потому что неизвестно чего они там понастроили). Россия уже доказала свою несостоятельность в плане разработки АЭС, Япония вот тоже (хотя конечно же не факт, что дело было в технологии, но подход Японцев точно не понравился), а с США так себе отношения, потому что конкуренты. Вот и получается, что шаг "остановим строительство АЭС" вполне оправдан политически. Уверен, что если в Германии смогут разработать свою технологию (или хотя бы спереть лучшее), то строительство будет восстановлено. Все прекрасно понимают, что ни ветряки, ни газ-уголь, ни ГЭС не дадут того запаса мощности, который будет нужен уже в ближайшие годы.
2. Беженцы это, конечно, огромная ошибка. И не потому что они дикари, а потому что уже доказано, что дети от смешанных браков имеют уменьшенный размер мозга (причем, иногда вплоть до 200гр уменьшение, а это очень много). Сейчас, у немцев самый большой мозг в Европе и Азии и развивался он сотни тысяч лет, вырабатывая сложные структуры. Если сейчас пойдет волна смешанных браков (а они уже есть повсеместно), то это грозит генетической катастрофой в перспективе на 50-100 лет вперед. Грубо говоря, немцы будут утрачивать свой тысячелетний потенциал. У сожалению, саму мысль о таком "расизме" немецкое правительство отвергает, полагая, что получает задаром много дешевой рабочей силы. Как результат, вместо того, чтобы брать лучших (или хотя бы не низших) из стран Восточной Европы, Германия выбрала полоумных полотеров. И это один из серьезных вызовов, которые могут взорвать страну изнутри. Германия не настолько велика, как США, чтобы переварить и содержать десятки миллионов дармоедов.
(продолжение во втором комменте)
Reply
3. Немецкий автопром, штука весьма неоднозначная. Например, про разработку автопилота на VAG я читал еще лет 20 назад. Проект e-tron от Ауди затронул не только спорт-кары типа R8, но и, как оказалось, весь модельный ряд вплоть до А1. БМВ и Мерседес тоже сделали полностью рабочие варианты электромобилей и более того, стали встраивать разные рекуператоры в уже существующие серийные модели. Это все говорит о том, что к электромобилям, немецкий автопром готов как никто другой. И пусть они фактически заморозили все свои наработки, им определенно не придется строить новых фабрик, не придется заниматься ресечингом. Они смогут перейти на полностью электромобили по щелчку пальцев. Да, это очень сильно ударит по квартальной прибыли акционеров и даже возможно сокращение доходов в два раза за 2-3 года, но это никак не скажется на времени перехода. Заправочные станции разработаны, опробованы, готовы к производству. У Ауди видел проект даже с беспроводной зарядкой, когда машина заезжает в гараж и снизу поднимается плита зарядника. За ночь машина полностью готова к поездке. Даже обычные Черджеры на парковках магазинов (как это сделано в Испании, например) поставить дело 2-3 недель. Ведь не нужно тащить сложные конструкции труб и обеспечивать пожаробезопасность. Достаточно простых проводов (сечение не особо важно). Да, это встанет в очень большие деньги для всех. Но никаких технических проблем, лично я не вижу.
С другой стороны, и особого смысла перехода на электромобили я не вижу. Тут даже большегрузные фуры воняют существенно меньше, чем некоторые наши легковушки. Так что если и переходить полностью на электромобили, то только по приколу.
В целом, повторю свою мысль: катастрофических ошибок, блокирующих решений и системных неполадок в немецком обществе, лично я не наблюдаю. Есть задачи, вызовы, сложные ситуации - это не системная коррупция, вырождение, экологическое бедствие и отсутствие перспектив развития всех областей, как в России. Да, мне в Германии скучно, здесь слишком все накатано и линейно, а к решению реальных проблем меня просто не допустят. Но в целом - весьма прикольная страна. :)
Reply
> Достаточно простых проводов (сечение не особо важно)
Если время зарядки роли не играет, то да.
Тесловский суперчарджер имеет мощность 145 кВт. Питается от трехфазной сети 380/400В. Это без малого 400 Ампер. Для такого тока нужно 4 провода (три фазы и ноль) по 120 мм2, т.е. где-то в палец толщиной. Для ОДНОЙ зарядки. Для АЗС таких зарядок нужно штук 10, а то и 20, учитывая более долгое время зарядки. А на такие мощности уже нужна своя трансформаторная подстанция.
Я согласен, что для городских машин электропривод подходит достаточно хорошо. Но когда мне надо ехать к заказчику за 600 км, никакой электромобиль такого запаса хода не обеспечит. А если в отпуск в какую-нибудь Хорватию?
> Тут даже большегрузные фуры воняют существенно меньше, чем некоторые наши легковушки.
Это так. За последние 20 лет воздух в городах стал в разы чище, хотя машин стало значительно больше, и мощности моторов возросли.
Reply
Ну уж, если ленивые испанцы довольно легко с этим справляются, то почему у немцев то с этим проблемы могут быть? :)
>Тесловский суперчарджер имеет мощность 145 кВт. Питается от трехфазной сети 380/400В. Это без малого >400 Ампер. Для такого тока нужно 4 провода (три фазы и ноль) по 120 мм2, т.е. где-то в палец толщиной. Для >ОДНОЙ зарядки. Для АЗС таких зарядок нужно штук 10, а то и 20, учитывая более долгое время зарядки. А на >такие мощности уже нужна своя трансформаторная подстанция.
Опять же, все это совершенно лайтовая ерунда по сравнению с топливопроводами, где нужны очень серьезные противопожарные меры.
Трансформатор для целого поселка это кубик со стороной примерно 2 метра. Баки под топливо занимают в разы большие объемы. Провода, контакты, разные коммутационные вопросы - это конечно все не банально и придется поломать голову над некоторыми задачами. Но в целом, все решаемо и без каких либо жертв.
>Я согласен, что для городских машин электропривод подходит достаточно хорошо. Но когда мне надо ехать к >заказчику за 600 км, никакой электромобиль такого запаса хода не обеспечит. А если в отпуск в какую->нибудь Хорватию?
Как промежуточный вариант, можно делать вот так (видел такое чудо в парке):
А когда достроят сеть заправок, то опять же, не вижу проблем сделать остановку на полчаса, а не пилить все 600км высунув язык. :)
Электромобиль это прошлое (он появился раньше ДВС) и несомненное будущее. Он проще, он надежнее, он имеет лучшую динамику и более комфортную езду. По этому, от будущего не нужно бегать, оно все равно наступит. :)
Reply
Leave a comment