Dec 06, 2016 09:14
Как вы уже знаете, я начал небольшую рекламную компанию в Яндекс.Директе своего малюсенького, уютного и с профессионально сделанными фотографиями интернет-ларечка. В основном чтобы позлить одного занудного придурка, но заодно и посмотреть на эффективность вложения средств. Про эффективность могу сказать сразу - она нулевая. То есть, не просто низкая, а НУЛЕВАЯ. Ни одного клиента с Яндекса, никого, пустота, нуляка-голяка. Но опыт это тоже доход, им и поделюсь, мне не жалко.
Первая наебка от Яндекса заключается в магическом термине "цена клика" (там еще есть всякие CTR и прочая муть, но они при всей своей заумности они мало о чем вам расскажут). Это такой хитрый параметр согласно которому с вас будут сниматься деньги. Ах да, совсем забыл сказать, что деньги с вас берут авансом и вернуть их совсем не просто.
Так вот, вы положили баблишко на счет и запустили кампанию. О том какие эмоции вызывают их пидары из отдела модерации - я уже писал. Предположим, вы все уже умудрились пройти модерацию и объявление начало показываться. И тут вы понимаете, что вы не знаете заранее сколько денег с вас снимут, все это скрыто за темными механизмами внутри Яндекса. Там есть "цена спецразмещения", "цена показа" и еще какие то параметры, которые могут меняться (это ключевой момент) во время кампании. Предположим, вы запулили 5000р на кампанию с расчетом цены за клик около 5р, а потом бац и денег на счету нет. Как? Почему? Ответ техподдержки будет очень простой: "Изменилась цена за клик". Почему? "Пошел на хуй, вот почему" - ответят вам. Нет, конечно это все будет вежливо, но суть от этого не поменяется. "Цена за клик" - это то что может меняться. Просто запомните это и смиритесь.
Вторая наебка заключается в самом принципе размещения показов. Яндекс.Директ размещает свою рекламу на сотнях, может быть тысячах сайтов. И вам заранее неизвестно: на каких именно будут произведены показы. Казалось бы ерунда, но в реальности все не так просто. Смотрите, к примеру вы продаете паяльной оборудование - зачем вам чтобы ваше объявление показывалось на сайте любителей здоровой пищи или коллекционеров конских хуев? Или вот мой пример: рекламу бормашин для деревообработки Яндекс решил показать на развлекательном портале пикабу. Причем, пусть просто показать, но оттуда пришло несколько кликов (уверен - случайных), за которые с меня сняли совсем не случайные деньги. И такая ситуация будет продолжаться до тех пор, пока вы вручную не отследите такие сайты-паразиты и не заблокируйте их в админке. Правда, на их место придут другие такие же мусорные помойки, как пикабу, а значит, готовьтесь изрядную долю заложенных на рекламу денег просто подарить Яндексу.
Нет, я не против бизнеса как такового, но мне кажется, что так дела не делаются и люди должны знать о подобных нюансах в работе жуликов из Яндекса.
яндекс,
идиоты