Jan 25, 2016 19:24
Река, лес. Грязные, но суровые бывшие ирландцы, англичане и испанцы добывают шкуры диких, но доверчивых зверей, дико рискуя получить омерзительных люлей от не совсем доверчивых дикарей, рышущих в поисках в конец одичавших французов, дико имеющих одичалую дочь дикого вождя их свободного племени. Одним словом - дикий, дикий, дикий Вест. ДиКаприо в составе боевой бригады уходит на добычу лосятины со своим, не совсем белым сынишкой, а в это время расслабленные после трудовой вахты коллеги таки выхватывают по рогам то, что им принесли благодарные коренные американцы, не ценящие благ цивилизации, в ответ принесенные им грязными, но суровыми ирландцами и прочими англичанами. А тут еще и зима не к месту случилась, опровергая дикие, дикие (простите) слухи о том, что Америка это всегда тепло, а "Манхетен ваще как Сочи, только Манхетен". И случилась у белых жопа, ранее не слышимое ими выражение "красная угроза" приобрела вполне себе четкий смысл.
Разумеется, после непродолжительного обмена любезностями в виде топоров и пулек, некоторая группа людей забирает готовые шкуры и уплывает по реке, ведомая "отличным следопытом" ДиКаприо. Скажу честно, в этом месте я уже начал подозревать чтото неладное, потому что суденышко на котором спасаются бравые добытчики еле вмещает их самих, тогда как командир всей этой шоблы печалится, что "они потеряли около 30 человек". Остальные пришли пешком чтоли? Ну пусть так, режиссерский замысел, смотрим дальше, ждем приключения. И оно, конечно же случится. В начале, "опытный следопыт, хорошо знающий эти места" ДиКаприо вдруг с какого то бодуна начинает настаивать на том, чтобы сойти на берег и пилить через лес, горы и перевалы, иначе "их по берегу догонят индейцы". А то что индейцы на лошадях вполне догонят их пеших - это как бы не важно? Ну, опят же, пусть, допустим что ДиКаприо виднее как ведут себя его бывшие соплеменники. А кто не верит - вот сынишка краснокожий в качестве доказательства, мол раз уж он такого смог сделать, значит ДиКаприо виднее. Отсюда вывод: спешились, пошли пешком.
ГлавГад, полуобрезанный добытчик шкур, конечно же не может молчать и мало того, что сомневается в разумности поведения проводника, так еще и без особой фантазии наезжает на отпрыска ДиКаприо, что не вызывает никакого отклика, хотя почему бы этому дурочку не пальнуть в дыню и не свалить всю вину на дикого кабана - загадка. Одним словом, отряд продвигается в горы и в какой то момент наступает то самое приключение: на вышедшего пописать ДиКаприо откуда то падает плохо нарисованный медведь и начинает активно его жевать. Честно говоря, я все ждал, что изза леса, изза гор появится отряд гусар летучих и почиркает мишку в мелкий винегрет, потому что из таймлайна было понятно что фильм будет идти еще более часа и ДиКаприо предстоит выжить. Но отряда все не было, хромокейное чудовище продолжало усиленно топтать уже изрядно грязного ДиКаприо, не обращая внимания ни на таймлайн, ни на тот простой факт, что в реальности полтонны разъяренной медвежатины с 15см когтями превратили человека в фарш гораздо быстрее, чем я писал бы эту фразу. Но этого не произошло и более того, мишутка помер от ножевого ранения, придавив своей тушкой слегка поцарапанного проводника, который когда его нашли подавал хоть и слабые, но вполне отчетливые признаки жизни.
Собственно, с этого ключевого момента данный кинец превратился для меня из сурово-индейско-дикозападной мелодрамы в обычную клюквенную комедьку типа "Армагедона", только без похабной ухмылки Брюса и без самоиронии. Все остальные события были уже просмотрены мною через легкую призму скепсиса, благо что там будет еще примерно тысяча нестыковок, от которых мне хотелось сурово взвизгнуть басом "какого хера" и расплескать чай. И когда с раненным ДиКаприо оставляют его лютого антигероя (логика? Не, не слышали), и когда сломанная со смещением лодыжка срастается буквально за пару дней - все это, после комичной "схватки" с мишкой, становилось просто еще одним маразмом в этой довольно таки занудной картине ни о чем. Нет, я не говорю, что фильм полное гавно. Несомненно, режиссер, оператор и костюмеры постарались на всю способную им мощь - виды зимней, нетронутой цивилизацией Америки впечатляют. Все эти грязные первоселенцы, у которых даже нет толком дома, индейцы наоборот, потерявшие свой дом - все это смотрелось очень неплохо. Но простите, при чем тут ДиКаприо и все остальное? Почему этот фильм называется "Выживший", а не "Красивые виды Аляски" или хотя бы "Терминатор 7. Начальное начало. Дикий Вест"? Почему все эти дикаприи, командиры и прочие "положительные герои" ходят с такими постными и грустными харями? Откуда столько пафоса в столь сюжетно-шершаво слепленной фильме? Дай ответ безвестный режиссер. Но не дает ответа....
Одним словом, мне кажется, что и в этот раз ДиКаприо уйдет без "Оскара". Приятного просмотра.
кино,
обзор,
выживший,
мнение