Тенденция однако

Jul 24, 2015 23:16

Голодная, нищая, тощая, как общипанная курица, с выпученными глазами Жанна Агузарова покорила всю страну. Ее ругали за имбецилизм текстов и истеричность тона. Ее унижали выпусками заметок и колонок в разных солидных журналах и газетах. Ее не любили снобы, потому что боялись ее свободы. Но ее слушали миллионы и знали о ней десятки миллионов. В конце 90х стало совсем тяжко, Хавтан еле пробивал концерты в захолустных площадках, денег не было.
Жанна уехала в Израиль, потом в Америку. Денег стало много, работы мало, публика не требовала смысла, а к нелпому виду была давно привычна. Жанна вздохнула с облегчением и стала жить в свое удовольствие. Когда она вернется в Москву спустя много лет, то это будет уже просто клубная кукла-фрик, Петрушка-самка, скучное и печальное зрелище. Зато глаза у Жанны перестали быть безумными и она стала чаще улыбаться.

Жизнь у Люка Бессона складывалась несомненно лучше, чем у Жанны в СССР, но тоже не так густо, как ему бы хотелось. Да, его картины приносили какую то прибыль и он далеко не искал способов подработать, но все это было не то... Вон там, за океаном, в красивом и цветастом Голливуде, вот там да, там размах. Люди снимают "Звездные Войны", ставят себе зубы за 10 млн. долларов, ездят на машинах собранных на заказ и строят безумно дорогие особняки с фонтанами и бассейнами. "Вот так и надо жить" - сказал себе уже не сильно молодой Люк и после безумно сложных и самобытных картин типа "Леон" и "Голубой бездны" выдает простоватую комедьку "Такси", где были все атрибуты голливудских стандартов кино: тачки, гонки, красивые телки и незамысловатый сюжет. Но это была еще его, Бессоновская картина. Комедька зашла как по маслу и вот уже первым классом летит Люк в вожделенный мир волшебного фонаря. С тех пор выходят, как под копирку слепленные "Таксишки-2,3,4", "Ямакаси" и прочий поверхностный и малоинтересный шлакобред. Бессона видят чаще под коксом заезжающего в свой странного вида дом на эсклюзивном Буггатти, чем на съемочной площадке. О нем уже забыли. Наконец то он живет полной жизнью.

Молодой, подающий надежды ученый, получающий сущие гроши в любой стране мира (все относительно), внезапно делает промежуточное открытие, сулящее прорыв в направлении. Он получает грант на исследования, да еще и такой, что невозможно прожевать. "Вот тут я и развернусь" - говорит сам себе этот ученый и вот уже казалось бы почти, но... Но каталог вилл, реестр автомобилей, да и оказывается как много кулинарных блюд, которые можно попробовать и удивиться. А деньги все дают и дают, ведь он же звезда, он может когда нить избавить этот мир от плохого или обагить его же сильно хорошим. Но каталог вилл, реестр, блюда...

Порочная суть современной денежной системы и современной капиталистичкой (а другой просто нет) экономики заключается в том, нет ничего хуже, чем дать творческому человеку денег. Нет, я далек от тезиса о том, что художник должен быть бедный и босой, но когда его закидывают деньгами сверх некой, иногда весь тонкой, грани, то это бывает хуже, чем просто выстрелить ему в голову. Потому что своим примером он сбивает мотивационные настройки у своих коллег, трудящихся в том же секторе. Они начинают думать, что деньги это главное в их работе. И это конец творчеству, любому. Хотите, чтобы художник перестал творить - просто дайте ему денег больше, чем на поддержку штанов. Примеров, каких я привел выше, можно понаписать сотни и тысячи и почти ВСЕГДА, без исключения работает правило: Разбогател - спился. Я уже не говорю о такой тонкой теме, как воровство идей, патентных войнах и прочих пороках денег, убивающих творческий потенциал человечества. Зато могу привести десятки примеров обратных, когда, как говорил Хоботов в "Покровских воротах": Болел, страдал, впоследствии умер в бедности. Но этих "умерших в нищете" проходят в школе и считают классиками творческого наследия человеческой расы. Чего нельзя сказать о многих очень богатых режиссерах Голливуда.

мнение, деньги, люди, мысли

Previous post Next post
Up