Ford Mondeo 2015. Самый полный обзор.

Jul 04, 2015 09:33

Скажу сразу - Мондео мне понравился на картинках еще давно. Внешне новый (для нас новый, а в Америке он продается аж с 2012 года) Мондео выглядит весьма и весьма прилично. Наконец то нормальные пропорции, красивые ребра вдоль бортов и на капоте, не такие убогие как у Мазды 6 колесные арки, а головная оптика и решетка радиатора вообще на уровне немецких машин. Но ведь кроме внешнего вида, у автомобиля должно быть внутреннее наполнение и дизайн. И вот тут начинаются, как говорится - нюансы.
Смотрел я Мондео в комплектациях "от Титаниум и выше", то есть там было практически все и движки в основном 2.0Т 199лс. Есть еще 2.5 атмосферник дефорсированный под 92 бензин и 2.0Т 240лс. Но я их не рассматривал в принципе, потому что первый - исключительно для деревенских жлобов, а второй не имеет смысла по причине того, что Форд умудрился так сделать автомобиль, что с увеличением лошадности под капотом, он все равно никуда не едет.
Итак, собственно, салон и тест-драйв. В статике, салон (я видел только качественный кожа-замша) вполне удобен. Нигде ничего не жмет, руль я наконец то смог выставить в удобное положение (в старом Мондео мне этого так и не удалось - руль не поднимался достаточно высоко, чтобы мне было удобно), подлокотники на месте, кнопки доступны. Не уверен что в обычном, тканевом салоне будет такой же приятный поясничный подпор, но даже без него вопросов к салону не возникло. Более тог, даже если сравнивать с салоном Ауди, то я бы выбрал скорее сидушки Мондео (из штатных, конечно же, салон S-line у Ауди очень даже лучше).
При заводке, на центральной консоли вспыхивает огромный цветной дисплей на котором демонстрируется коротенькая и очень яркая реклама фирмы Форд (огромный выплывающий логотип), после чего появляется многоцветный бекграунд с кучей градиентных полей, циферок и надписей. И так каждый раз при старте. На приборной панели происходит примерно такой же мультфильм и потом прорисовываются стрелки и дисплей бортового компа. К данному достижению инженерной мысли я еще вернусь позже, а пока просто немного про езду.
Едет Мондео вполне предсказуемо, по фордовски. Шумка чуть лучше Фокуса, педальный узел удобен. Подвеска не жесткая, но и не совсем мягкая, машина едет и управляется предсказуемо. В повороты я влетал уверенно, а реакция на газ хоть и была задушена гидравлическим автоматом, но в целом оставалась вполне приличной. Руль не острый и не вялый, нормальный руль. Разумеется, за полчаса тест-драйва сложно что либо понять, но тем не менее я не могу сильно поругать Мондео за ездовые качества. Турбоподхват, уверенная динамика по прямой, достаточная рулячесть - все есть. Многие отмечают в своих обзорах некоторую задумчивость АКПП, что меня несколько удивляет. Вы знаете АКПП без задержек? Я имею в виду гражданские автомобили. Нет? Ну тогда хватит воровать друг у друга обзоры и думайте своей головой, обзорщики емае.
Нужно понимать, что Мондео это довольно здоровая машина и летать на ней не имеет смысла, той динамики, которую выдает связка 2.0Т 199лс и АКПП будет хватать для 99,9 случаев из 100. А если есть желание поуправлять машиной, то покупайте GT, ST или RS модификации на ручке и вперед.

А теперь Федор, о главном. Я написал что мне понравилось, а теперь, о том что мне НЕ понравилось. В первую очередь мне КРАЙНЕ не понравилась визуальная эргономика водительского места. Все эти нарисованные стрелки, виртуальные окошки температуры климат-контроля, градиентные кнопки на панелях и физические клавиши, как на Ладе Приоре - извините, но это лютый треш. Мало того, что приборку утопили вниз под углом от чего нижняя часть закрывается рулем (не видно температуру двигателя и количество бензина в баке), так еще и зачем то закрыли стрелку тахометра бортовым компом, котором ОЧЕНЬ мелким шрифтом выводят мало кому интересную информацию. Зачем туда добавили КОМПАС? КОМПАС, КАРЛ. Почему вся панель переливается пятью цветами, которые НИКАК логически не связаны ни с режимом движения (у Опеля цвет шкалы менялся в зависимости от спортивности режима), ни с другими параметрами, вообще ни с чем? Просто инженерам Микрософт (а именно они делали для Форда эту систему) ТАК ЗАХОТЕЛОСЬ. Зачем нужно было убирать удобный блок климат-контроля с двумя крутилками и отдельными шкалами - загадка. Теперь что либо увидеть на панели просто нереально, особенно при езде. Я уже молчу про то, что физические кнопки дублируют далеко не все функции и например обогрев руля можно включить ТОЛЬКО через блок управления климатом. То есть, зимой, когда собственно и нужен обогрев руля, вы должны снять перчатки и долго тыкать в промерзший дисплей. Очень продумано, очень.
Далее, что мне не очень понравилось, так это ездовые качества. Выше я писал, что мне в целом понравилось, но при зрелом размышлении - не очень. Причем, это "не очень" появилось потому что я не увидел СУЩЕСТВЕННОЙ разницы между машинами двух разных классов - между Фокусом и Мондео. У Ауди я видел разницу между А3 и А4, я чувствовал разные настройки между А4 и А6. А тут - практически нет различий. Ну да, машина стала больше, от чего пропала реакция на мелкие кочки, Фокус кажется более прыгучим. Ну да, сделали более вальяжным руль и более толстую шумку. Но в целом НИЧЕГО принципиально не изменилось. И это несколько расстраивает.
И конечно же, мне не понравилась работа менеджеров по продажам. Топорно, тупо, с понтами и чуть ли не наездами. Это они не могут, это нельзя и вообще идите посидите на диванчике. Если кто не в курсе, то они продают машины по цене 1,7 млн рублей. Других в наличии нет и не будет, а если вы не хотите выкидывать много-много денег за кожанный салон и бесполезную у нас навигацию, то извольте ждать полгода, да еще и без всяких скидок. Может покупателю проще будет сделать десяток шагов, дойти до салона Фольцвагена и заказать чуть меньшую Джетту за существенно меньшие деньги? Где нормальные шкалы приборов, примерно такой же багажник и всего лишь немногим меньше салон. А?

В целом, Мондео как автомобиль разочаровал. При весьма неплохом движке, относительно нормальном автомате и симпатичном внешнем виде, машина имеет внутри нечитаемые приборы, крайне дешевые на вид панели и при этом едет не сильно лучше обычного Фокуса 3. Если говорить о служебном авто, то с натяжкой можно подумать о Мондео (хотя для задних пассажиров там не предусмотрено никаких особых удобств), но до персонального или семейного авто - совсем не дотягивает. Этот автомобильно не смогут любить ни владелец, ни его семья. Такое лично у меня сложилось мнение.

обзор, мондео, мнение, форд, мысли

Previous post Next post
Up