Еще раз о тестах резины

Feb 25, 2014 23:10

"Сегодня у нас тесте новинки сезона, резины именитых производителей...." и прочая бла бла бла. Какой нибудь автожурнал берет на тест комплект покрышек (или покупает за свой счет, но в этом случае победы этому комплекту не видать), ставит его на редакционный автомобиль и едет на полигон, где проводит какие то свои, часто совершенно синтетические тесты. Вот например, тест на экономию топлива. Кому он нужен? Кто то реально думает сэкономить топливо поменяв покрышки на "более экономичные"? Один раз встал в пробку на жаре с вклбченным кондеем или включил подогрев стекла зимой и все, прощай любая экономия от покрышек.
Или управляемость. Вот это что за параметр такой? Не, я понимаю, пилот проходит полосу, замеряют время, все такое. Но погодите, пилот у вас робот чтоли? У него не может измениться пульс, он не может устать он целого дня бестолковой езды по полигону?? Почему вы включаете этот парметр в итоговую таблицу, как абсолютную величину?
О, или еще прекрасный параметр - "субъективное мнение". Этой херней обычно Авторевью и ЗР страдают, у них чуть ли не в каждом тесте есть "выбор редакции" или "мнение наших экспертов". Пообщался я один раз с одним экспертом из Авторевью, да уж. Чувак 29 лет на Волгах откатал, из иностраных покрышек только нокию знает. Зато стаж, эксперт, о да. Но его мнение тоже учитывают, СУММИРУЮТ и вносят в итоговую таблицу. А потом баран-читатель смотрит и такой "ну вот же победила марка ПупкинКо, у нее перевес значительный".

Единственным полезным параметром, который легко можно измерить и сложно подделать, является шумность в салоне. Если вокруг пустой полигон, лес и нет других машин, то параметр "шумность резины" может быть измерен правильно и полезен потребителю. Все остальное - бред и махинации.

Пока выбирал себе летнюю резину, то вместе с картинками (искал рисунок нового бриджа), в результатах постоянно натыкался на статьи и тесты. ОМГ, ну там и понаписано. У одних побеждает Данлоп, как самый экономичный, у других вообще какая то корейская резина победила, иногда Мишлен в топе. Только вот НИ ОДИН не провел тест на НАДЕЖНОСТЬ резины в наших, блядских российских условиях, когда либо яма, либо трещина, либо бордюр кривой. Так же, никто не замерил устойчивость машины в колее (реакция на колейность), а этот параметр поважнее какой то экономичности и даже шумности. Когда машины внезапно выбрасывает нахуй из колеи, потому что боковина резины имеет резкий, твердый край, то это намного хуже, чем если резина не сэкономит 0,2л на миллион км пробега.
А потом читаешь по форумам отзывы РЕАЛЬНЫХ пользователей и офигиваешь: "Да, Мишлен очень тихий и мягкий, но наехал на яму и убил сразу две покрышки. Попал на замену всего комплекта, а резина то дорогая" или "Ездил на бридже, почитал тесты в Авторевью и купил на замену Данплон. Намного тише, но машина не тормозит, колею не держит и даже в малейшей луже всплывает".

Я бы вообще проводил тесты только на четырем параметрам:

- Надежность
- Реакция на колейность
- Шумность
- Износостойкость

Последний параметр тоже очень важен, потому что, например, я очень хотел купить Бридж Спорт Чтото, но почитал отзывы и понял что за офигенскую управляемость и очень хорошую цепкость нужно платить. Причем постоянно и буквально. Каждый сезон - новый комплект, даже при гражданской езде.

Но никакой автожурнал таких тестов не делает и делать не планирует. Как можно заметить, два из четырех параметра требуют длительного тестирования, хотя бы в течении сезона. Да и победить смогут не те, кто проплатил, а это уже серьезный фейл. По этому, ВСЕ автожурналы будут втюхивать в лучшем случае бесполезные, а иногда и откровенно вредные результаты тестов и "побед". Не читайте вы эти тесты, читайте меня, я вам плохого не посоветую. :)

Тесты резины, покрышки, мнение, машинки, мысли

Previous post Next post
Up