Feb 21, 2014 12:12
Чтобы было понятно мое отношение к Яндексу дам небольшую предысторию. Когда у меня в 1995 году впервые появился доступ в Интернет (тогда он назывался интернет, а иногда и просто диалап, хаха), то я первым делом зарегил себе емайл. Что это за штука я представлял слабо, так как до этого были только BBS и сплошное Fidonet с персональными сообщениями и "эхами" (форумами). Электронная почта оказалась простым и доступным способом персонального общения, ящик хостился на Goecities (сейчас уже мало кто помнит что была такая компания), потом переехал на Yahoo и благополучно стух, так как пользоваться этим убожеством стало решительно не удобно.
Чуть позже появился наш, отечественный IT гигант Rambler, который был весьма интересной новинкой рунета. Там я тоже завел себе ящик. И на всякий случай, как запасной адрес, зарегил емайл на "стартапе" Яндекс, просто из за смешного названия. Суть хохмы в том, что когда компьютеры пришли в Россию, то проблема кодировки встала в полный рост. Англоязычные системы плевать хотели на какую то там кирилицу и мефодицу, а потому возникла некоторая путаница с переводом и кодировкой симвоолов, и буква I в русской раскладке, из-за ошибки, высвечивалась, как Я. А поскольку слово Index использовалась довольно широко, то стало привычно видеть Яndex вместо Index, а тут целый поисковик с таким именем. Ну вот такой юмор, да.
В начале 21 века, рамблер, как и многие мыльные IT пузыри лопнул и я отказался от почты на Rambler, остался только емайл на Яндексе, который, по итогам многих лет использования превратился в основной. Кроме почты, я постепенно привык пользоваться такими сервисами Яндекса, как Яндекс.Пробки, Яндекс.Маркет и уже совсем недавно - Яндекс.Навигатор. На протяжении 3-4 лет у меня не было особых претензий ни к одному из этих сервисом (разве что к Навигатору, но об этом чуть ниже), а потом понеслось....
Началось все, как не удивительно, с Яндекс.Маркета. Обычно, при выборе какого либо товара в интернет-магазине, я поступаю по простому алгоритму: Ищу что именно мне нужно, читаю отзывы и форумы, сравниваю, а когда уже определился с моделью, то захожу в Я.Маркет и ищу компанию с высоким рейтингом и оптимальной ценой. Так вот, в последние годы данный алгоритм стал давайть серьезный сбой именно в фазе поиска компании поставщика. Например, я хотел купить Canon Mark 5D Body. Забил в Маркете весьма конкретный поиск и среди результатов сразу обнаружился явный лидер, неизвестная мне ранее компания Pixel24. Рейтинг у компании был офигенский, при нескольких сотнях отзывов, практически все положительный с оценкой 5 звезд, да и цены вроде бы были чуть ниже рынка. Приехал. Первый сюрприз - цены были указаны на серую поставку. На официальную гарантию цена была существенно ВЫШЕ рынка. За стойкой сидели хамоватые и задерганные пацанчики, которые откровенно посылали нах с любыми претензия и просьбами (я вот захотел увидеть хотя бы два экземпляра тушки - был послан), а в кассе принимали ТОЛЬКО наличку, что офигенски "удобно" есл ты приехал покупать техники на 100-200тр, ага. Вот такие вот 5 звезд на Яндекс.Маркете. Позже я почитал отзывы более подробно и увидел, что среди восторженно-закатноглазых дифирамбов встречаются упоминания о всех тех недостатках с которыми я сам и столкнулся, но они тонули в море того розово-сопливого бреда, который и давал столь высокий рейтинг магазина. И такие истории не единичны. Последний раз я так накололся буквально недавно, когда заказывал летнюю резину. Нарвался на какую то быдло конторку евроДиски, куда хрен дозвонишься, а на телефон отвечает пацанчик с района, с такими же замашками и таким же уровнем сервиса. О чем это все говорит? О том, что сервис Яндекс.Маркет подвержет накрутке, причем весьма простой, судя по всему.
Дальше больше. Про Яндекс.Пробки и их неуклюжие игры с правительством Москвы в победителей пробок написали уже все кому не лень. Яндекс.Навигатор, которым я пользуюсь довольно часто просто по причине того, Яндекс.Пробки для Айфона стали держать постоянной включенной геолокацию, что высаживает заряд буквально за пару часов (не пофиксили уже год как, уроды криворукие) - наихудший навигаторный софт, которым я пользовался. Подробно останавливаться на всех недостатках не буду, просто поверьте, что его делали люди, которые никогда за рулем не ездили.
А буквально вчера мне хакнули тот мой старый почтовый ящик. Причем, я конечно может и сам виноват, поставил пароль из 9 символов, а нужно было из 100 и привязать к телефону, но сам факт того, что пароль хакнули уже говорит о серьезной дыре в безопасности Яндекс.Почты. Пароль явно подбирали и в нормальнйо почтовой системе (в том же gmail, например) данное действие автоматически вызывает тревожный звоночек на пульте службы безопасности и пользователю высылается уведомление, мол хакают. В случае с Яндексом - тишина. Просто сперли ящик, на который, к сожалению, было завязано несколько важных аккаунтов. Мне ОЧЕНЬ повезло, что хакер оказался либо нерусским, либо идиотом. Хакали только ради одного игрового аккаунта (WOT), который конечно немного жалко, так как прокачивал его долгими зимними вечерами, но по сути, ничего страшного я не потерял, потому что этот же ящик был привязан и к твиттеру и к PayPal и к Apple ID.
Во всей этой истории моего общения с Яндексом, для меня очевидна тенденция превращения некогда могучего и реально полезного сервиса с загнивающего гиганта IT индустрии, который решил что он достиг всего и теперь стрежет купоны со своей популярности и эсклюзивности. Конечно, кто я такой чтобы критиковать ВЕЛИКИХ, но с другой стороны, я один из тех, кто сделал из ВЕЛИКИМИ, я пользователь их услуг. И если я в количестве нескольких миллионов почувствуем что "король то голый", то моментально появится новый IT гигант, который легко откусит этот сладкий кусок рунетовского рынка. Чего я давно уже жду с нетерпением, так как хоть красивые фасады Яндекса еще стоят, но внутри уже давно завелись черви, крысы и термиты. И очень не хочется быть внутри здания, когда оно, как и Рамблер в свое время, рухнет с громким пуком.
поисковые системы,
google,
гугль,
яндекс,
мнение,
yandex,
россия