Коротенько, буквально на пару фраз, то что бросается в глаза. Конечно же, Фокус это не Ауди и даже рядом не валялся. Это "смешная коробчонка", которую с каждым годом набивают всякой электроникой все сильнее и сильнее. Тут тебе и климат раздельный (вообще бестолковая фича, на Ауди был аж ТРЕХ зонный - ваще бред), куча разной музыки (что оказалось некоторым минусом, потому что Яндекс Навигатор решил проигрывать звук через BT audio и если магнитола в режиме Radio, то нифига, разумеется, не слышно), парктроники, боркомпы и даже разноцветная подсветка салона (зачем - я хз). Если бы был электронный ручник, то я б сказал, что набивка богаче, чем в Ауди. Но это не Ауди. Тут нет добротных материалов, продуманности салона, шрифтов, уплотнителей, расположения ручек и всех тех мелочей, которые ГОДАМИ оттачивал немецкий производитель.
Но при этом, едет Фокус вполне достойно. До сих пор туда ставят старую фордовско-маздовскую двушку Экотек 150лс, которую слегка поддушили для обеспечения Евро5. Старая, слегка шумная, но надежная и относительно простая. По крайней мере, в ней точно нет заложенных перегревов ВАГовских TFSI. В данной комплектации Фокус оснащен АКПП PowerShift, работающая по принципу DSG (говорят сцепы мокрые), что дает ровный и уверенный разгон в сочетании с небольшим расходом (сейчас по компу 10.1 л/сотню, но начал расти). На счет надежности не знаю, но пока, тьфу, тьфу, тьфу, нареканий особых нет. Едет себе и едет. Бывает дернет в пробке, но ласково так, мягко.
Подвеска в меру жесткая, а если сравнивать с пред. Фокусом, то и вовсе мягкая. Колдобины и люки глотает на раз, но и в поворотах уже иногда ESP стрекочет. А вот руль, походу, оставили старый, очень резкий и чувствительный. Могли бы более тщательно сочетать рулевое с подвеской, но тогда бы это уже был не Форд, а Ауди. Ха, ха.
Обзор мне не нравится, куча слепых зон и маленькие зеркала, особенно правое, которое хоть и имеет большую сферичность, но часто машины там просто теряются. Пока еще не привык, но на Ауди мне нравились большие лопухи, где было видно ВСЕ.
Если резюмировать, то Ауди это просто другой КЛАСС автомобиля, другое ощущение от машины, но и Фокус показывает очень неплохие ездовые качества, эргономичную подвеску, тихий движок, неплохую набивку. Что при почти в 2-3 раза меньшей цене, очень даже достойно уважения. И может быть на Фокус у меня не будет вставать, как на Ауди, но рабочая, задорная лошадка, тоже может доставлять радость. :)