Засыпаю я под звуки трамвайного перезвона и скрипа истертых тормозов газелей, вечно торчащих в пробке под окном. Если засиживаюсь подольше и пробка рассасывается, то слышны скрипы товарных поездов на перегоне в двух километрах от дома. Иногда, по ночам заводится какой то ЗИЛок. Делает это он долго и натужно, а потом пыхтит на холостых около часа. В такие моменты я мечтаю о кипящей смоле на его голову. Такой же участи, по моему мнению, достойны владельцы помоек с дешевыми итальянко-китайскими орущими на весь квартал сигналками без функции "прекратить орать через 15 мин". Сейчас еще добавились двухколесные ублюдки и чурко-мобили без глушителя. Этих хочется сажать в гулкую цисцерну и бить по ней молотом. Часа три в день, для профилактики.
Просыпаюсь я под звуки и это не пение птиц. Приехал мусоровоз и загремел стальными баками. Пропердел по улице очередной разваливающийся перевозчик чего либо. Снова заскрипели редкие еще трамваи и загудели старые, как идеи марксизма, ЛИАЗовские теловозки, пытаясь побыстрее пролететь маршрут. По дороге в офис, меня встречают звуки стройки. Это прекрасная смесь неритмичных ударов, резкого, как скрип вилки по фарфору, мат приезжих рабочих или еще более противный грохот рабочих дизелей. Таджики хоть и не матерятся постоянно, да и голоса у них потише, но они обожают чем либо греметь. Дворники гремят тазами на колесиках и ледорубами. Строители гремят сверлами и молотками. Таджики обожают шум.
Я не припомню чтобы еще какой то город славился таким постоянным шумовым дискомфортом. В Барселоне баки для мусора пластиковые, убирают их либо днем, когда и так шумно, либо глубокой ночью, когда все хорошенько спят. В Сарагосе (да и не только там) трамвайные пути проложены резиновым демпфером, а рельсы сварные, без стыков. Трамваи ходят практически бесшумно. Дворники таскают пластиковые мешки и собирают мусор в них, а не катают гремящие ведра. Тормоза у машин, даже старых, не скрипят, а любую, даже небольшую стройку, огораживают шумоизолирующими барьерами в виде пластиковой сетки или алюминиевых профилей. Заодно и чище вокруг на порядок. Так же поступают со всеми магистралями или крупными шоссе. Вокруг сажают лиственные деревья или устанавливают пластиковые звукоотражающие стены. А солидный штраф за езду без глушака и работающая полиция - убирают проблему идиотов, как двух, так и четырех колесных. Все это делается только с одной целью - снизить уровень паразитного и раздражающего шума. Тут многие ищут какие то сложные излучатели, которые облучают жителей Москвы и по этому они такие постоянно раздраженные. А искать то не надо, ответ на поверхности. Человек, живущий в гремящей бочке не может быть довольным. Слух нужен обезьяне, от которой произошел человек, не по тем же причинам, зачем слух нужен хищнику. Хищник, с помощью слуха выслеживает добычу, это основная функция. И далеко на вторых ролях выступает сигнальная, предупреждающая роль слуха. Это для хищников. Тогда как для обезьны, сигнальная, охранная функция слуха намного важнее. Обезьяне не нужно распознавать расстояние до бегущей косули, ей достаточно распознавать общий шумовой фон и в случае каких либо изменений в ней - моментально напрягаться (выброс адреналина и все такое). Именно по этому, хищник может легко спать, когда он не на охоте. Для него фон не важен, мозг игнорирует его. А вот для обезьяны и для человека, постоянно меняющийся, давящий на мозг фоновый шум это постоянный раздражающий фактор. Мы не высыпаемся нормально, потому что даже во сне резкие звуки вызывают срабатывание охранным систем мозга. Мы не можем нормально расслабиться, потому что постоянный шум заставляет быть организм начеку и бояться окружающего мира.
Может быть, властям Москвы стоило бы не горшочным озеленением Тверской заниматься, а задуматься как снизить уровень шума в городе? Ведь, по сути, для этого не нужно особых усилий. Все уже продумано и изобретено, бери да реализуй. Может тогда и пробки будут меньше и люди хоть чуточку добрее? Мечты, мечты...