Nov 08, 2012 08:20
Если кратко, то машины гниют (ржавеют), потому что их плохо красят. Дешевая краска и упрощенная процедура покраски дает пористый, часто тонкий, слой, через который легко проникает вода (H20), кислород которой легко превращает прочную кристалическую решетку Fe в рыхлую ржавчину Fe203. А поскольку, кузова практически всех гражданских автомобилей делают из все еще наилучшего по соотношению цена/прочность, металла - железа, то подвержены ржавению все автомобили без исключения. Не сильно помогает даже процедура цинкования (покрытия более активным металлом, типа цинк, оксиды которого не такие рыхлые, как обычная ржавчина). Химики могут меня поправить, я не особо силен в таких деталях.
Например, один французкий автопроизводитель, который последние 20 лет прочно засел в отечестве нашем коррумпированном, обрабатывает кузова своих машин не менее чщательно, чем это делает БМВ. Имеет место и щелочная мойка, и протравливание в кислоте, и электролизное нанесение цинкового подслойка, и краска/сушка, и лак. А потом еще проливание скрытых полостей антикоррным составом и обработка мастикой. И все равно гниют аки Лада Калина. И это при том, что покрасочный цех равен по размеру и мощностям сборочному, если не больше. А все потому что, красочку они берут подешевле, красят кривыми ручками гопников, а лак наносят в один тоооонкий слой.
Ну это так, чтобы не испытывать лишних иллюзий. :)
знания,
машины