Про обочину и "покой нам только снится...."

Oct 17, 2012 15:49

Есть такой сорт людей, которым дай только побороться. Против несправедливости и за Свет. Против дождя и тумана, за полянки и зайчиков. Против мигалок и за равноправие. Обычно, я одобряю деятельность таких людей, потому что если их не было, то скоты совсем распустились бы. Обратная сторона медали в том, что рано или поздно эти люди перестают осознавать себя РАВНЫМИ ОКРУЖАЮЩИМ, подхватывают звездную болезнь и начинают думать, что раз они такие вот все правильные, то им лучше известно, как другие должны жить, начинают считать себя практически святыми. Так было с движением СтопХам, с некоторыми волонтерами Крымска, а сейчас происходит с сообществом ру_ведерко.
Раньше, ребята из ру_ведерка боролись против двух вполне конкретных вещей: незаконных льгот для мигалок и незаконной установки этих мигалок. Борьба велась за счет обнародования видеозаписей и предания огласки выходок машин и водителей с мигалками. Эта борьба велась достаточно эффективно и многие помнят несколько резонансных дел по поводу мигалок. Смогли ли они изменить ситуацию в корне? Не уверен, но начинание было полезным и я его полностью поддерживал (и поддерживаю). Потом, в какой то момент, у Петра Шкуматова и сотоварищи случилась какая сильная попаболь по поводу ездун по обочине. Ну это такие хитрожопые ребята, которые думают, что объехать пробку по обочине эффективно, а остальные подождут. Что ж, вроде бы, с первого взгляда все гладко: есть негодяи, есть зарекомендовавшие себя в ру_ведерко борцуны, есть светлая цель. Только есть и нюанс - методы борьбы. Если раньше речь шла про борьбу информационную, то сейчас Петр и другие начинают разжигать ненависть к обочичникам и чуть ли не призывают устраивать им ДТП, так сказать "в назидание". А вот это уже крайне плохо. Я не говорю о том, что езда по обочине это клево, но у нас на дороге и так хватает злобы и лишнее увеличение напряженности не ведет ни к чему, кроме еще большей злобы. И создавать аварийные ситуации тоже крайне глупо, потому что дурак, едущий по обочине все равно ничего не поймет, он же тоже вырос в среде борьбы и лишнее препятствие это как вызов идиоту, а вот всем остальным лишняя помеха в пробки будет далеко не в радость. Это если кратко.
Так же, стоит разделять разные типы обочины и разные ситуации. Например, я сейчас вынужден часто ездить по Новорязанке, проезжать Бронницы и ездить по Бетонке. Так вот там, есть несколько мест, где водитель ВЫНУЖДЕН ехать по обочине. Поясню на примере. Новорязанка, Бронницы, в сторону Москвы.Там можно ехать либо налево (на объездную в сторону Москвы), либо прямо, через город, тоже с выездом на Новорязанку в сторону Москвы. Можно еще направо, но туда едут единицы. Поскольку через город и бугры тащиться всем не хочется, то многие поворачивают налево. И вот на этом перекрестке дачники встают налево в 6-7 рядов, тем самым закрывая проезд для тех, кто едет прямо или направо. Выход? Вот он, асфальтированная обочина шириной в машину. Возникает выбор: либо проехать и не создавать пробку, либо слепо следуя ПДД стоять, увеличивая пробку на десятки, сотни машин.
Другой пример - Бетонка. Не знаю как в других местах, но на участке от Никитского (поворот на Воскресенск) и фактически километров на 30, Бетонка представляет собой однополосную дорогу, где сплошной линией отделена ЦЕЛАЯ ПОЛОСА, которая фактически является обочиной, против езды по которой так злобно выступают ру_ведерки. Фактически же, по Бетонке едут так: грузовики смещаются на "обочину", а легковушки едут 120кмч по оставшейся полосе. Иначе все бы тащились со скоростью 50-60кмч и опять же, возникали бы дикие пробки. Не говоря уже о затратах времени и нервов.
К чему это я все. К тому, что я сам не люблю особо хитрожопых людей, которые пытаются решить собственные проблемы за мой счет (опаздываешь - выезжай раньше), но ситуации бывают разные и первый принцип, которым ОБЯЗАН руководствоваться водитель (да и гражданин тоже): НЕ МЕШАЙ ДРУГИМ. И не нужно ставить принцип выше разума. То есть, взвешивая на виртуальных весах, ездуна по обочине (он спешит, разбивает себе подвеску, лезет обратно в ряд, пылит) и человека, который будет создавать аварийную ситуацию мешая такому торопыге, а вместе с ним еще десятку других людей (создавая нервозность, продуцируя злобу и возможный затор, если два барана найдут друг друга), то я назову мудаком скорее такого праведного идиота. Тот, у кого хватило наглости вылезти на обочину УЖЕ нарушает закон, он УЖЕ понимает, что он поступает плохо и лишние "уроки" ему не помогут осознать это еще больше. Даже если его тупо столкнуть в кювет, он скорее назовет столкнувшего, чем примет вину полностью на себя. И именно по этому, я против тех методов, к которым призывают люди из ру_ведерка. Крайне против.
Нужно ли бороться с ездой по обочине? Конечно. Нормальной разметкой, наказанием за поворот налево из правого ряда (и наоборот), просвещением, информационным освещением проблемы, но никак не поощрением ДТП для обочников. потому что это полнейший мудизм, который низводит саму идею борьбы до отрицательных значений и ниже. Все равно что бороться с теми, кто идет на красный перебиванием им конечностей или обливанием их мочой. Глупо, жесткого и, что самое главное, НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА.
Надеюсь, я достаточно подробно изложил свою точку зрения на данный вопрос?

обочина, мысли

Previous post Next post
Up