Время для смелых свершений
Каролин Глик
старший сотрудник Центра политики безопасности на Ближнем Востоке (США), заместитель редактора газеты Джерузалем Пост
Митт Ромни не был плохим кандидатом. Он провёл воистину мощную предвыборную кампанию. Он допустил несколько ошибок. И всё же он сделал много хороших ходов. Разумеется, он был адекватным. И он был, возможно, самым сильным кандидатом от Республиканской партии среди основных соперников на выборах. То есть, он был наилучшим кандидатом на предвыборных гонках с Бараком Обамой.
И он проделал очень хорошую работу.
Обама, с другой стороны, был ужасным кандидатом. Он был посредственным и мстительным. Он был высокомерным и поверхностным, делая акценты на не относящиеся к делу аборты и на придуманную войну республиканцев против женщин. Этим самым он не давал своим сторонникам никаких оснований чувствовать себя хорошо. Вместо этого он использовал классовую борьбу, чтобы инициировать их ненависть к своим соотечественникам. Тем не менее, Обама победил. А Ромни проиграл.
В ретроспективе можно сказать, что гонка закончилась, так и не начавшись. Сильным доказательством этого может быть то, что Обама обеспечил себе переизбрание ещё в 2009 году, когда он взял на поруки автомобильную промышленность США, а также временно приостановил уменьшение рабочих мест в штатах Огайо и Мичиган. И, может быть, бывшая молодёжь 1960-х годов, нынешние получатели «Medicare» (Программа национального социального страхования, находящаяся в ведении федерального правительства США с 1965 года, гарантирующая медицинское страхование для американцев в возрасте от 65 лет и старше - И.Ф.), с 2010 - и до 2020-го года, теперь зависит от подачек правительства. Её волнует, что случится с ними в будущем.
Можно с такой же уверенностью утверждать, что Ромни проиграл выборы, прежде чем он был выдвинут Республиканской партией. Он, возможно, упустил свои шансы, когда занял сильную позицию против нелегальной иммиграции в одном из ранних предварительных дебатов республиканцев и таким образом, вероятно, сделал победу во Флориде и Колорадо, математически невозможной.
Многие утверждают, что демография имеет судьбоносное значение.
Американский электорат претерпел огромные изменения за последнее десятилетие. Возросла зависимость класса белого работающего населения от правительства. Увеличилась зависимость от правительства стареющего населения и выросло количество неполных семей, а также доля латиноамериканцев среди избирателей. Сегодня некоторые считают, что нынешние республиканцы просто не могли победить на президентских выборах, независимо от их кандидата.
Всё это важно, потому что за последние четыре года большинство республиканцев и людей не левых взглядов во всём мире надеялись, что годы правления Обамы закончатся. Они надеялись и верили, что он будет президентом одного срока. Вся политика, которую он проводил в течение этой каденции, будь то внутренняя или внешняя политика, будет изменена его республиканским преемником, избранным электоратом, осознавшим, что в 2008 году он попал в ловушку торгаша. Экономика США - основа власти США и двигатель международной финансовой системы - со скрежетом вернулась бы к правильному курсу.
США изменили бы свой курс в международных делах. Они прекратили бы поддерживать рост своих врагов на Ближнем Востоке, Азии, и в Латинской Америке. Америка объединила бы своих союзников. Враги были бы ослаблены. А союзники были бы надёжно защищены и укреплены. США стали бы безопасными и защищёнными. Увы, этого, видимо, не могло бы произойти. Американский дух был поражён европейской моделью социал-демократии у себя в стране и духом умиротворения и вероломства за рубежом.
Но все сторонники этих победителей, которые праздновали в ночь с минувшего вторника на среду, не смогут остановить надвигающуюся бурю. Самым главным преимуществом Обамы, сказавшимся на результатах выборов, была не демография, а тот факт, что все последствия его экономической политики и его проджихадистская внешняя политика до сих пор до конца не прочувствованы.
Национализированное здравоохранение будет полностью реализовано в 2014 году. Американцы только начнут замечать, начиная с этого года, как умирают старые мужчины и женщины, потому что федеральное правительство отказало им в спасительном, но дорогом лечении. Они только теперь начнут терять своих врачей из-за отмены годовой компенсации медицинской страховки «Medicare».
Студенты колледжей, которые проголосовали за Обаму, вскоре обнаружат, что сами обречены на низкооплачиваемую работу и жизнь в кредит, поскольку они из года в год не могли погасить свои кредиты колледжам. И к тому времени они поймут, что значит быть обременёнными государственным долгом в $ 16 трлн. Они будут зажаты в тисках контролируемой государством экономики, которая потребует от них, чтобы хранили молчание иначе - потеряют средства к существованию. Затем наступят последствия внешней политики Обамы. Нападение на консульство США в Бенгази вскрыло провал его стратегии умиротворения джихадистов и обнаружило потенциал, способный потопить его президентство, а также поворот против него избирателей из более отдалённых штатов, таких, как, например, Пенсильвания. Но к счастью для него, фиаско в Бенгази было достаточно мелким для СМИ, чтобы скрыть его от избирателей.
Конечно, посол США и трое служащих были убиты. Но четыре - это не очень большое число.
И всё это произошло в один день.
Для Обамы будет трудно ограничить ущерб своей внешней политики, когда Иран получит ядерное оружие и начнёт досаждать судоходству США в Персидском заливе, когда цена на газ достигнет $ 10 за галлон. Для Обамы будет труднее скрывать воздействие его внешней политики, когда американские туристы в Египте будут убиты или взяты в заложники, а египетское правительство «Мусульманского братства» потребует в обмен освобождения слепого шейха Омара Абдель Рахмана, вдохновителя взрыва Всемирного торгового центра в 1993 году.
Для президента США будет труднее скрывать опасность своей внешней политики, когда в Афганистане талибы вернутся к власти, а «Аль-Каида» восстановит свои тренировочные лагеря. Для Обамы станет сложнее винить в своём провале несчастных американских кинематографистов, когда ядерный арсенал Пакистана будет находиться под контролем правительства талибов, стремящихся к ядерной войне с Индией. Для Обамы будет сложнее защищать Америку с помощью распотрошённой, деморализованной армии, демобилизованной под его командованием.
Вместо того чтобы бороться с этими бедствиями, Обама и его происламистские сторонники-статисты и советники будут обвинять своих критиков. Так же, как они обвинили - и посадили в тюрьму - американского режиссёра за убийство посла Стивенса, они будут обвинять перегруженных работой врачей, протестующих администраторов больниц, законодателей-«партизан» и «неоконсервативных поджигателей войны, заражённых исламофобией», в национальном упадке и хаосе в международной политике Обамы, который непременно настанет.
После сокрушительного поражения на выборах, перед республиканцами стоит очень жёсткая и неблагодарная задача. Они должны проделать тяжёлую работу против политики Обамы по сокращению ресурсов. Им предстоит работа по восстановлению и расширению базы страны, которая деморализована политикой Обамы. Им необходимо провести разъяснительную работу среди колеблющихся граждан, объяснив, почему альтернатива республиканцев поставит Америку на правильный путь. Консерваторам необходимо подготовить почву для своего возвращения к власти. Им нужны аргументы в пользу прекращения идеи государства всеобщего социального равенства. Им необходимы доводы для разрушения восходящих - и политически подкованных - сил джихада в стране и за рубежом. Они должны выступать против сокращения оборонного бюджета, даже если начальник Объединённого комитета начальников штабов, назначенный Обамой, отказывается от личного продвижения по службе по стратегическим соображениям.
И они должны писать книги, создавать фильмы, открывать новые телевизионные каналы, а также подготавливать школьные программы, которые позволят возродить в будущем американскую мечту.
Как известно большинству людей, Израиль, как передовой форпост свободы в мусульманском мире, является первостепенной мишенью растущих сил джихада, поддерживаемых Обамой. Как следствие, Израиль будет первым государством, которое почувствует на себе последствия обамовской политики умиротворения и расширения прав и возможностей Ирана и «Братьев-мусульман».
Конечно, это ужасающая ситуация. Но так же, как изменилась демографическая ситуация в Америке, она меняется в Израиле. Рост антисемитизма и экономический спад в Европе резко увеличили уровень иммиграции в Израиль, и эти показатели будут только расти, поскольку такая ситуация на континенте ухудшается. В отличие от остального Запада, израильтяне становятся более религиозными, более готовыми для вхождения в свободный рынок, и они всё больше стремятся соревноваться в таланте и производительности. В то время как американцы присоединились к Европе в части сокращения рождаемости, израильтяне приближаются к уровню рождаемости своих арабских соседей.
Демографический и экономический потенциал Израиля был в значительной степени проигнорирован и недооценён.
Но пришло время, чтобы использовать эти показатели в полную силу. В период, когда Америка вступает в эру зависимости и упадка, Израиль должен покончить со своей зависимостью от Америки и начать зависеть только от самого себя. Это не значит, что Израиль не будет сотрудничать с Америкой. Но, так как американская внешняя политика становится неотличимой от европейской, Израилю необходимо брать судьбу в свои руки.
Нам необходимо увеличить численность наземных войск ЦАХАЛа. Мы должны увеличить размер военно-морского флота.
Мы должны восстановить проект по производству реактивных истребителей «Lavi». Нам необходимо расширить наши независимые программы наступательных ракетных комплексов, создавая серьёзный арсенал крылатых ракет. И мы должны продвигать новое поколение генералов, которое психологически не будет зависеть от их американских коллег.
Что касается палестинцев и международных организаций левого толка, выступающих за бойкот израильских товаров, которые поддерживают палестинцев, то настало время, чтобы сыграть на наших демографических преимуществах. Когда мы уменьшим нашу психологическую зависимость от Америки, нам будет необходимо увеличить веру в самих себя.
Мы должны стойко обороняться и отстаивать наши права на нашу землю. И мы должны отстаивать эти права, чтобы победить тех, кто их отрицает и стремится к уничтожению нашего народа.
Другими словами, мы должны начать применять израильское законодательство в Иудее и Самарии.
Правда, одни слова стоят дёшево. Мы можем полагать, - и, на самом деле, мы опасались таких ожиданий - что Обама начнёт враждебно относиться к Израилю сразу после выборов.
От Обамы можно ожидать, что он направит своих политических советников в Израиль, чтобы запустить избирательную кампанию левых с целью свержения премьер-министра Биньямина Нетаниягу и расчистки пути для возвращения к власти социалистической, умиротворяющей до сумасшествия, оравы израильских левых. Мы можем ожидать, что Государственный департамент (под руководством выпускников Нового израильского Фонда) возобновит свои нападки на религиозные учреждения Израиля и евреев в Иерусалиме, Иудее и Самарии. Мы готовы к тому, что США покинут нас в ООН. Нам остаётся надеяться, что американские военные поддержат любой израильский удар по Ирану.
Никто не говорит, что всё это будет легко. Но трудно - это не то же самое, что невозможно. В течение года, последствия провальной внутренней и внешней политики Обамы сделают его слабее, а не сильнее, чем он был в первой каденции. Ему будет трудно оказывать давление на Израиль, когда США теряют свою ведущую роль во влиянии на «Братьев-мусульман», доминирующих на Ближнем Востоке. Следовательно, независимость Израиля в его действиях будет расти. Сторонники Республиканской партии понесли в минувший вторник ощутимый урон.
Но пока наши умы и сердца сосредоточены на фундаментальных понятиях добра и истины, которые направляют наш путь, нас не победят. Мы будем терпеливо, настойчиво придерживаться своего курса, и мы отстоим своё дело.
Перевод с английского Игоря Файвушовича