Газа и демократия
Евгений Сатановский, Москва
В Газе в очередной раз проходит контртеррористическая операция ЦАХАЛа. Она же агрессия сионистской военщины против мирного беззащитного палестинского народа. С какой стороны смотреть. Отбивая неспровоцированную агрессию, мирный беззащитный палестинский народ бьет по случаю оказавшимися у него под рукой ракетами не только по израильскому югу, но и по густонаселенному центру страны, попутно пристреливаясь к ядерному центру в Димоне.
Ашдод - ладно. Беэр-Шева - ладно. Сдероту вообще не привыкать. Но ракеты по Ришон ле-Циону, Иерусалиму и Тель-Авиву - не следует ли наконец-то не только правому и национально-религиозному, но и левому лагерю признать, что эксперимент с «итнаткутом» провалился с таким же треском, как и всё, что было связано с «процессом Осло»? Все территории, о которых на протяжении десятилетий идет международный и внутриизраильский гвалт, занимали левые правительства Израиля: правые их только отдавали. Может, их не стоило занимать, хотя мировой опыт обеспечения безопасности государства не знает другой альтернативы, кроме установления его контроля над плацдармами, с которых это государство атакуют. Но отдавать занятое неведомо кому неизвестно зачем, как это было сделано и на той части Иудеи и Самарии, которую по сей день контролирует ПНА, и в Газе, не нужно было точно.
Нервные крики либеральной еврейской общественности по поводу того, что она не хочет быть оккупантом, можно помножить на ноль: оккупантом она будет, вне зависимости от того, оставит в еврейском пользовании хоть квадратный сантиметр спорных земель, или не оставит ни одного. Даже если она вся, вместе со всеми израильтянами и всем Государством Израиль, утопится в Средиземном Море, для тех, кто по всему миру борется с сионистами, жидомасонами, еврейским заговором и прочими страшными снами патриотического, исламистского и исламо-фашистского социумов, оккупация останется реальностью. Когда и если на территории, которую несмотря на усилия ООН, международных «советников» и «коспонсоров мирного процесса» пока занимает Израиль, а также сопредельных территориях не останется никого, кроме арабов, они примутся увлеченно уничтожать друг друга, как делали и делают безо всяких евреев и каких бы то ни было сионистов. Свежий тому пример - «арабская весна». Причем главным вопросом в этой резне будет: кто из тех, кого весь окружающий мир полагает чистейшей воды арабом - на самом деле скрытый еврей. Или еврейский агент. Или сионистский прихвостень. Знаем, проходили. В том числе в современной российской действительности, где националисты, исламисты, а также патриотическая общественность из числа внесистемной оппозиции увлеченно занимается поисками еврейский корней в собственных рядах. Дай им Бог всем удачи в этом бесконечном занятии.
Констатируем: со времени операции «Литой свинец» прошло три с половиной года. Со времен «итнаткута» - семь. То есть примерно раз в три-четыре года у Израиля в Газе возникает проблема, решать которую приходится, ставя на уши всю страну. При том, что в предшествующие периоды у Израиля в Египте был союзник: Мубарак, а теперь союзник в Египте у ХАМАСа. Точно так же, как во времена Осло, вывода ЦАХАЛа из Южного Ливана и интифады «Аль-Акса» у Израиля были такие союзники, как Турция и Иордания. Теперь Турция - враг, в Иордании режим дышит на ладан и ему не до израильских проблем. Хашимитам бы самим уцелеть, что на фоне массовых волнений из-за роста цен на топливо и потока сирийских беженцев в дополнение к беженцам иракским более чем проблематично. В Сирии вместо одного предсказуемого противника, заинтересованного в стабильности собственной власти, вот-вот появится никем не контролируемый исламистско-террористический клубок. В Ираке вместо врага Саддама, занятого по преимуществу борьбой с другим врагом - шиитским Ираном, правит режим, к Ирану дружественный. И кто сказал, что это конец? Так что каждая следующая проблема - в Газе ли, Иудее и Самарии после того, как режим Абу-Мазена окончательно расплюется с Иерусалимом или будет свергнут тем же ХАМАСом, будет решаться в худших условиях, чем предыдущая. Не бином Ньютона - ясно, как день, и сделать тут ничего нельзя. Карма такая.
Не исключено, что израильскому истеблишменту необходимо что-то особое для окончательного понимания простых фактов. Таких, как то, что вне зависимости от причин отступлений и уступок, отступая и уступая, Израиль всегда проигрывает. Упуская одну возможность за другой покончить с противниками в благоприятных условиях - будет воевать с ними в неблагоприятных. Противник, отпущенный «пожить», по принципу «славно мы их напугали», максимум через три года перевооружится и ударит в спину. Потерявшего власть старого врага заменит враг новый - куда худший. Зато потерявшего власть союзника никто не заменит. Все вместе взятые гарантии безопасности со стороны «мирового сообщества», включая обещания Соединенных Штатов и резолюции ООН, ничего не стоят. Как и громкие заявления израильских политиков, забывающих о своих обещаниях избирателям на следующий день после выборов. И так далее, и так далее, и так далее. Который год - и никаких выводов. Первую интифаду сменяет вторая, Вторую ливанскую войну - очередная контртеррористическая операция в Газе или на Западном берегу, а Перес произносит речи о перспективах мирного процесса и о том, что он верит в будущее. Барак елозит туда-сюда танками по территориям, контролируемым террористами, которые привыкли к тому, что израильтяне - как весенний дождь: много грома, мало толку и быстро проходит. Ольмерт и Дери собираются вернуться в политику. Сарид и Бейлин пишут статьи, сражаясь за «левую идею», которую они похоронили собственными руками, обменяв ее на партнерство с Арафатом. И после этого кто-то еще уверен, что евреи - умные люди…
Ошибка была не в том, что Израиль в свое время занял Газу, Иудею и Самарию, а в том, что не присоединил, не обустроил, не продемонстрировал жесткое неприятие любого внешнего давления. Не создал для той части местного населения, которая была готова жить в еврейском государстве в качестве лояльных к нему граждан, благоприятных для этого условий. И не предложил всем нелояльным единственную альтернативу - покинуть страну и территории, которые она контролирует. Это не та демократия, граничащая с анархией и вседозволенностью, которая позволяет врагам страны быть депутатами ее парламента, бороться с государством за его собственный счет, безнаказанно помогать террористам, убивающим их соседей. Демократия дела, а не слов и красивых жестов, не стоящих ломаного гроша. Не исключено, что, начав с ликвидации ХАМАСа в Газе, к ней не поздно вернуться. Поскольку альтернативы нет. Война плоха. Тем более ее необходимо проводить с максимальным эффектом. Который, как ни крути, ничего, кроме контроля над территориями, не дает. И зачем было с них уходить? Но это уже другой вопрос…
Колумнист «МЗ» Евгений Сатановский - президент негосударственного Института Ближнего Востока в Москве
http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=5513