Евреи Аравии

Nov 17, 2010 10:52

Евреи Аравии. Историческая Справка.

Медина (бывший Атриб): Город в Аравии. Во времена, когда в 622 году Мухаммед обосновался там, в Медине жила самая большая еврейская община северной Аравии. Она состояла из трех племен: Бану-Л-Надир, Бану Кайнука и Бану Курайза, которые в основном занимались выращиванием фиников. Через несколько лет после появления Мухаммеда, первоначально настроенного к ним дружелюбно, все евреи были либо изгнаны, либо уничтожены.



Бану Кайнука : не имея земли, они жили коммерцией и торговлей золотом. Они пали первой жертвой гнева Мухаммеда, отчаявшегося приобщить евреев к исламу. Племя было атаковано в своих поселениях около 624 года и сдалось через две недели. Мухаммед сначала намеревался убить всех мужчин, но пощадил их при условии, что они покинут город, оставив все имущество мусульманам. Они сначала мигрировали в еврейские центры в Вади-и-Кура, а затем в Адхриат.

Бану-Л-Надир : в окрестностях Медины они владели землями. Выращивая сою, занимаясь ростовщичеством, торговлей оружием и драгоценностями, они сосредоточили в своих руках значительное достояние. Они были окружены в своих фортах людьми Мухаммеда и сдались после двух недель сопротивления (625 г.). Их недвижимое имущество было отобрано, но им было разрешено уйти. Они ушли на Север и основали новые поселения, частично в Хайбаре, частично в Сирии.

Бану Курайза : населяли несколько деревень на севере от Медины, занимались земледелием. С расцветом ислама насчитывали 750 воинов и занимали несколько укрепленных позиций. Бану Курайза были последними из евреев, атакованных Мухаммедом. С ними обошлись наиболее жестоко. Мужчины были убиты, женщины и дети проданы в рабство. Райхана, женщина из этого племени, вышла замуж за Мухаммеда. Среди членов племени было несколько поэтов, несколько их стихотворений на арабском сохранились до нашего времени.

Несколько еврейских поселений располагались к северу от Медины, включая Хайбар, Фадак, Вади-И-Кура и Тайма. Еврейское население прирастало переходом арабов в иудаизм. Некоторые евреи жили в Мекке до расцвета ислама. Мухаммед подчинил северные поселения, но разрешил жителям остаться. При правлении Омара евреи были изгнаны из Хайбара и Фадака и, возможно, из Вади-И-Кура. В 628 году Хайбар, оазис севернее Медины, был покорен Мухаммедом. Евреям было разрешено остаться и сохранить свои земли, при этом на них была наложена дань в половину урожая. Мухаммед применял подобную политику, потому что в этом районе не было больше квалифицированных земледельцев. Когда стал доступен труд квалифицированных рабов из завоеванных стран, евреи Хайбара были изгнаны Омаром (641 г.)

Ещё одним государством победившего Иудаизма, которым правили цари-евреи, был Химьяр / Химйар (территория Йемена; на юго-западе Аравийского п-ова). Собственно Химьяр - горная область к югу от Хаббана в южной части Аравийского п-ова.

Государство Химьар - древнее царство, существовавшее около 110 г. до н.э. - 599 г. на юге Йемена. Первые упоминания о химьяритах относятся примерно к II - I до н.э. Плиний Старший помещает племена химьяритов между царством Саба и морем. Речь при этом идёт о племени или небольшого государства с центром в Зафаре (Дафар; Тафар) - одном из многих владений, на которые распалась в тот период Южная Аравия.

В I до н. э. химьяриты захватили большинство пунктов морской торговли на юго-западном побережье Южной Аравии. Во второй половине I в. до н.э. химьяритское государство сумело победить и присоединить к своим владениям Сабейское царство. Химьяриты подчинили себе также Маинское и Катабанское царство, и западные области Хадрамаутского царства, которое, впрочем, сохранило свою независимость и было завоёвано химьяритами только в IV в. Вместе с тем химьяриты подпали под сильное сабейское культурное влияние. Все официальные химьяритские надписи составлялись только на сабейском языке. В качестве своего титула химьяритские цари взяли себе титул "царь Саба и зу-Райдана", где упоминание об их власти над сабейцами стояло перед упоминанием их власти над собственно химйратами ("райданитами").

В начале II в. Химьяр распался от неё отделились Сабейское и Катабанское царство. Ослаблением Химьяра воспользовались также Эфиопия, оккупировавшая красноморское побережье Йемена, и Хадрамаут, занявший восточные районы Империи, а также завоевавший Катабанское царство через несколько десятков лет после его отделения от Химьяра.


Хадрамаут : Страна Аравийского полуострова, восточнее Адена. Это очень древнее еврейское поселение с устоявшимися традициями и сложившимся расовым типом, ставшее известным окружающему миру только в 1940 году. Община эмигрировала в Израиль после образования государства.
Д. Кац «Древние еврейские царства в Аравии»





Уничтожение Евреев Аравии

Что Написано в Мусульманских Книгах

Мухаммад: Убейте Каждого Еврея (теория и практика)

Судьба евреев Аравии стала трагическим предвестием судьбы всех народов, завоёванных исламом. Основным принципом джихада стал призыв к немусульманам обратиться в ислам, или признать его верховенство, или исчезнуть.
Бат Йеор

Неудачный Мессия

Сокровенным желанием Мухаммада было признание иудеями его как посланника Бога. По видимому, Мухаммад не подозревал, что будучи безграмотным арабом, он не имеет шансов стать Мессией для иудеев. Рассчитывая, что после переезда в Медину большое число иудеев последует за ним, он обнаружил, что их противостояние ещё в большей степени подрывает его авторитет, чем противостояние мекканцев. Евреи подвергли сомнению его миссию. Более того, Мухаммад ударил в грязь лицом, обнаружв незнание Священных Книг.

В Коране (сура 9:35) говорится: «И сказали иудеи: Узайр - сын Аллаха», но в иудейской традиции пророк Эзра никогда не считался ни сыном Бога, ни Мессией.

В книге Исход (24:7) написано, что на горе Синай израильтяне пообещали Моисею: «Всё, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны», но в Коране говорится: «Мы слышим, но мы не повинуемся» (сура 2:93).

По прошествии некоторого времени Мухаммад понял, что заблуждался. Но было слишком поздно исправлять ошибки в сурах Корана. Подобные случаи чрезвычайно огорчали Мухаммада, его отношение к иудеям становилось всё более враждебным. Обнаруживая в Коране значительные ошибки и искажения, иудеи угрожали подорвать его миссию. Единственным выходом было изгнать евреев из Медины и атаковать обличительными речами в Коране.

Резня и Изгнание Евреев Медины

После победы при Бадре, Мухаммад направил свои силы против еврейского племени Бану Кайнука, жившего недалеко от Медины. На рыночной площади он потребовал, чтобы они признали его избранником Бога. Жители племени ответили отказом. Мухаммад обвинил их в нарушении договора и держал в окружении их поселение до тех пор, пока они не капитулировали, после чего он приказал им немедленно покинуть город (Ибн Исхак, Сират расул Аллах, с. 363).

Затем, Мухаммад напал на племя Бану Надир. Он объявил, что жители племени организовали заговор с целью его убийства. Памятуя о судьбе племени Бану Кайнука, жители приготовились уйти из города, но ибн Убай убедил их остаться, пообещав поддержку. На протяжении пятнадцатидневной осады они не получили никакой помощи. Племя Бану Надир вынуждено было бежать, как и их соотечественники.

Следующим было племя Бану Курайз. Мухаммад окружил их квартал, и после месячной осады они были вынуждены сдаться, но, в отличие от двух других племен, им не позволили уйти из города. Мухаммад предложил решить судьбу пленных иудеев некоему ибн Муаду, раненому во время осады Медины. Тот огласил свое постановление: «Вот мой приговор: все мужчины должны быть убиты, имущество разделено, а женщины и дети взяты в плен» (Ибн Исхак, Сират расул Аллах).

Посланник Аллаха, разрешил Сааду ибн Муаду принять решение о них. Он вынес приговор: «Тот, кто подвержен бритью (мужчины), должны быть убиты, женщины и дети должны стать рабами, а имущество должно быть распределено». Посланник Аллаха распорядился привести их в Медину, где на рынке были выкопаны траншеи. Посланник Аллаха сел со своими товарищами, а пленных разделили на небольшие группы. Пленных стали обезглавливать. Числом их было между шестью и семью сотнями. (Ибн Саад, Табакат, том 2, с. 93)

Ужасное зрелище обезглавливания и массовых захоронений огромного количества людей (предание гласит, что казни продолжались до самого вечера) вызвало у некоторых мусульман отрицательную реакцию.

Спустя некоторое время Мухаммад атаковал иудейскую крепость Хайбар, и хотя ему не удалось завоевать ее, он установил над нею свое господство. На закате жизни он дал указания Умару, своему второму преемнику, позаботиться, чтобы все иудеи были изгнаны с Аравийского полуострова, и халиф послушно выполнил волю пророка.
Джон Гилхрист «Мухаммад»

Сахих Бухари, том 4, книга 52, номер 176, Рассказано Абдуллой бин Умаром
Апостол Аллаха сказал: "Вы (мусульмане), будет сражаться с евреями, и когда кто-либо из них спрячется за камень, то камень будет говорить: О раб Аллаха, вот за мной находится иудей, убей же его! "

Сахих Бухари, том 4, книга 52, номер 177, Рассказано Абу Хурайрой
Апостол Аллаха сказал: "И не настанет тот час, пока вы не сразитесь с евреями, и камень, за которым укроется еврей не скажет: O мусульманин! Здесь скрываетсяся еврей, убей же его! "

Сахих Бухари, том 9, книга 84, номер 58: Рассказано Абу Будрой
Пророк предложил ибн Джабалю сесть, но тот, увидев закованного человека, спросил: "Кто это?" Абу Муис ответил: "Он был евреем и стал мусульманином, а затем вернулся к иудаизму." Абу Муис вновь предложил ибн Джабалю сесть, но тот сказал: "Я не сяду, пока он не будет убит, таково предписание Аллаха и его посланника", - и повторил это трижды. Тогда приказали убить этого человека.

Сахих Муслим, книга 019, номер 4366, Рассказано Умаром аль-Хатибом
Я слышал, как посыльный Аллаха сказал: "Я изгоню евреев и христиан из Аравии и не оставлю никого, кроме мусульман."

Сахих Муслим, книга 037, номер 6665, Рассказано Абу Мусой
Посланник Аллаха сказал: "Когда настанет день воскрешения, Аллах предаст в руки каждому мусульманину иудея или христианина и скажет: Это - твоё избавление от адского огня." Смысл этих слов поясняет другой хадис, рассказанный Абу Хурайрой - пророк сказал: "У каждого есть своё место в Раю и своё место в Огне, и поэтому когда верующий войдёт в Рай, неверный заменит его собой в Огне."

Сахих Муслим, книга 037, номер 6666, Рассказано Абу Бурдой
Апостол Аллаха сказал: "Ни один мусульманин не умрёт без того, что бы Аллах не отправил для него еврея или христианина в адский огонь."

Сахих Муслим, книга 026, номер 5389, Рассказано Абу Хурайрой
Посланник Аллаха сказал: "Не приветствуйте первыми ни иудеев, ни христиан, а если встретите кого-нибудь из них на дороге, оттесните его к наиболее узкой части."

Сахих Муслим, книга 041, номер 6985, Рассказано Абу Хурайрой
Посланник Аллаха сказал: "Не наступит последний час, пока мусульмане не сразатся с евреями и не убьют их , пока камни и деревья, за которыми укрались евреи не скажут: Мусульманин, раб Аллаха, здесь скрывается еврей, приди и убей его!"

Суна Абу Дауда, книга 19, Рассказанно Мухайсой
Апостол Аллаха сказал: Если вы одержите победу над евреями - убейте их . Поэтому Мухайса напал на Шубайбу - еврейского купца, имевшего близкие отношения с его семьёй, и убил его. После этого Хувайса (старший брат Мухайсы), не хотевший принять ислам, стал избивать Мухайсу, приговаривая: O враг Бога, клянусь Бога, у тебя много жира в животе от его собственности того, кого ты убил.

Подтверждение, что мусульманин должен убить евря, когда представляется возможность, имеется и в самой подлинной биографии «мирного» пророка: «Китаб Сират Расул Аллах», написаной Ибн Ицхаком, Ибн Хишамом и Табари. Эта биография переведена Альфредом Гуилламом (Биография Пророка Мохаммада, Издательство Оксфордского университета). В этой книге на странице 369 написано следующее:

Апостол сказал: "Убивайте каждого еврея, оказавшегося в вашей власти. "Вслед за этим Мухайса напал на ибн Сунайбу, еврейского купца, с которым они имели деловые отношения, и убил его. Хувайса (старший брат Мухайсы) не был мусульманином, он начал бить младшего брата, приговаривая: Ты, враг Аллаха, ты убил его, хотя большая часть жира на твоём брюхе произошла от его богатства. Мухайса ответил: Ели бы тот, кто приказал убить его, приказал также убить и тебя, - я бы сделал это."

http://orien.byethost13.com/relig23.htm


евреи, мусульмане

Previous post Next post
Up