- Спрашивают: товар какой перемещаете: продукты питания, спиртное?
Да, говорю, есть спиртное. У меня было две баклаги двухлитровых, с пивом, и бутылочка коньяка "Хеннеси".
Говорят: нельзя. Сейчас Вы разворачиваете машину, выезжаете на нейтралку и избавляетесь от спиртного. И никаких уговоров. Тут тоже оставить нельзя. Назад.
Этот монолог я услышал в очереди на таможне, когда из Белгорода возвращался. Мужик какой-то рассказывал рядом стоящему.
- В машине позади у мужика была еще упаковка баночного пива и бутылка водки.
- Ну и?
- Развернули как миленькие в зад. Ну я вышел на нейтралке из машины. Что с бухлом делать? Жалко выбрасывать.
Подхожу к машине украинской, которая въезжает в Украину, и протягиваю водиле "Хеннеси" - на, братуха, выпей за мое здоровье. В следующую машину пристроил пиво.
Смотрю, тот, что за мной ехал, бежит с упаковкой пива и тоже вручает какому-то въезжающему земляку. Ну и водку тоже вслед. Народ, который подъезжал к российскому шлагбауму, заинтересовался таким аттракционом невиданной щедрости: что за фигня?
Мы объясняем: так мол и так, с алкоголем не пущают строго-настрого. Развернут обратно 100%. Ну а люди понабрали всякого на подарки, отнюдь не дешевого, жаба давит, а деваться некуда - никому не охота разворачиваться и торчать в очереди. Ну и они все тоже повыскакивали из машин с бухлом, и прямиком на встречный поток. И ну давай одаривать. Народ въезжающий охренел - вот так встречает родина. "И Родина щедро поила меня..."
Я переспросил:
- Извини, дружище, а ты часом не заливаешь нам? Может это байка?
- Да крест на пузе розовым фломастером - вчера дело было.
- Что, тут, на Нехотеевке?
- Нет, на Грайвороне, Сумская область. Там российские таможенники и пограничники ну сущие звери.
- А я думал, что самые злые у нас, на Гоптовке- Нехотеевке.
- Нет, замахал руками. Тут просто дети в сравнении. Это нас еще только развернули, а на россиянина, который ввозил пол-арбуза и пару-тройку кг помидор, какой-то протокол написали.
- Да не может быть, ты еще скажи - бульдозерами подавили - засомневался я.
- Может-может, - подключился к разговору другой мужчина, - у меня брат давеча ездил, так то же самое рассказывал. Лютуют на Грайвороне россияне. Санкции, хуянции и прочая лабуда. У них там война идет между собой, и все стучат друг на друга со страшной силой, а страдают простые люди.
Вот такую басню услыхал я, вроде как из первых уст.