Сегодня у него днюха. Но, большинство людей, прекрасно ориентируясь в его книгах, мало знают про то кто он на самом деле.
Сейчас я вам малость расскажу:
Евгений Петрович Катаев (настоящая фамилия Петрова) родился 30 ноября (13 декабря по новому стилю. То есть сегодня.) 1903 года в Одессе в семье гимназического учителя истории.
Старший брат Евгения, Валентин, уже в ранней юности стал публиковать свои произведения, поэтому младший решил писать под псевдонимом.
Тем более что первоначально он не планировал связывать свое будущее с литературой, его влекли приключения, авантюры, борьба с преступным миром. Он грезил славой Шерлока Холмса (сюжет «Двенадцати стульев» был заимствован из рассказа Артура Конан Дойла «Шесть Наполеонов»). Валентин Катаев позже изобразил своего брата в образе героя трилогии «Волны Черного моря» Пети Бачея…
В 1920-м Евгений окончил классическую гимназию и начал работать корреспондентом Украинского телеграфного агентства. Однако журналистская работа мало привлекала юношу.
Он подает заявление и идет служить в уголовный розыск (позже Евгений Петров стал одним из прототипов героя повести Александра Козачинского «Зеленый фургон» - Володи Патрикеева). Кстати, Александр Козачинский был ровесником и одноклассником Петрова. В «Зеленом фургоне» он вывел себя в роли Красавчика.
Козачинский в 1920-1922 годах организовал банду,
занимавшуюся грабежом зажиточных крестьян и конокрадством. Один из налетов провалился. Александр пытался скрыться под крышей одного из одесских домов… Вдруг на лестнице послышались шаги. Козачинский схватил револьвер, но когда дверь на чердак вылетела, он увидел в проеме своего приятеля Женю Катаева - тоже вооруженного…
В результате друзья пришли в милицейский участок, по пути вспоминая детство, юность, игру в футбол…
Состоявшийся в 1923 году процесс по делу банды Козачинского первоначально приговорил всех участников к высшей мере наказания, потом - к 15 годам заключения. Узнав о приговоре, Петров уволился со службы, а позже сделал все, чтобы спустя два года товарища амнистировали. Евгений Петров и его брат Валентин Катаев подтолкнули Козачинского к литературной деятельности…
Последние слова повести «Зеленый фургон»: «Каждый из нас считает себя обязанным другому: я - за то, что он не выстрелил в меня когда-то из Манлихера, а он - за то, что я его вовремя посадил».
Подсмотрел У К. Бондаренко.