Сегодня в Вайбере коллега поздравил с праздником. Пишет "С летним Николаем!" Я заинтриговался весь, что за летний Николай? Вроде весна еще и, вообще, "Николай" в августе, насколько я помню.
Прошарил тему и вот что выяснилось. "Николая" у нас три.
Загибайте пальцы:
6 (19) декабря - день смерти;(Зимний Николай)
9 (22) мая - день прибытия мощей в город Бари;(Вешний Николай)
29 июля (11 августа) - рождество святого Николая.
Но сегодня,22 мая, мы рассматриваем так называемый летний Николай, хотя он вешний. Полностью праздник звучит так: перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари.
А что же это было за перенесение мощей? Как дело было? Может мирликийцы торжественно передали барийцам останки в ковчеге усыпанном драгоценностями под звуки фанфар и ликование толпы?
Нет, история тут совсем иная. Не хочу вас нагружать подробностями и посему расскажу коротко, простым, человеческим языком и называя вещи своими именами.
Итак, много, много лет назад итальянские купцы из города Бари, заприметили в христианском храме города Мир(греческая колония не далеко от нынешней Анталии) мощи Святого Николая. И решили, что они плохо лежат, о чем тут же сообщили четырем монахам, каковы охраняли храм. Мол, мощи могут пострадать от экспансии турков-сельджуков, а в Баре сохранность гарантируется. И засветили 300 золотых.
Монахи офигели от такой наглости и послали макаронников в сад.
Те может быть и ушли бы, но их было 47 вооруженных детин и нравы тогда фигурировали жестокие и как итог - монахов слегка побили, потом связали и умыкнули мощи. Почти все.
То есть имеет место быть обычный криминальный беспредел.
И у меня, соответственно, вопрос к знатокам: какая стать тут более применима:
Статья УК 162 часть вторая:
Разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору, а равно с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия.
Или статья 161:
Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества.
Ну понятное дело, что греки шибко горевали ибо предстали форменными терпилами для всего мира.
А барийцы ликовали ибо молодцы и удальцы.
С тех пор в итальянском городе Бари 22 мая праздник и чествования.
Но не только в Бари гуляют. Православные тоже вселяться и чествуют. Традиционно этот день отмечается в большей степени православными славянами и особенно заметен у русских, украинцев и белорусов.
И тут возникает вопрос: а православным то какая радость с этих разборок и отжатий чужого имущества? Чё православные веселятся? У них что, была какая-то личная неприязнь к мирликийцам? Или Бари город-побратим Суздали? Какого лешего православные празднуют чужой грабеж и разбой?
Лично для меня загадка. Логики я не вижу вообще.
Но это еще не все.
На эти мощи зарились не только барийцы, но и венецианцы. Только малость опоздали. Но как оказалось шустрые барийцы унесли не все - процентов 20 косточек, в основном мелких фрагментов остались в Мирах Ликийских. Ну мирликийцы сказали: Какого хрена. И перепрятали мощи подальше от греха.
Но тут случился первый крестовый поход и венецианские барыги, под шумок, пользуясь случаем, заглянули в многострадальные Миры Ликийские. Там они поймали каких-то хранителей реликвии и малость их попытали. Ну как положено - иголки под ногти, коленодробилка, металлическая "груша" в анал и прочие прелести. Соответственно языки у хранителей развязались и венецианцы стали счастливыми обладателями 20% мощей Николая Чудотворца.
Странно, что этот эпизод не празднуют. А назвали бы так: Перенесение остатков (после барийцев) останков Святителя Николая из Мир Ликийских в Венецию.
Вот такие праздники у нас.
ПС: Если соблюдать букву и дух, то православные должны со смехом и шутками воровать друг у друга различные символы веры, если воровство раскрывается, то переходить к грабежу, ну и потом, как венец праздника, разбой...
Антропологическое исследование мощей свидетельствует о том, что великий святой не ел мяса, а употреблял только растительную пищу.
Определен и рост Николая Чудотворца - 167 сантиметров.