После того как Бердмен взял трех [Оскаров]я все таки решилась на его просмотр, хотя оскар для меня не то что бы не аргумент, а скорее даже антиаругмент с редкими исключениями из этого правила. Этот фильм, его герои, их диалоги, атмосфера, затронутые темы, постоянная рекурсия - это настолько мне близко что больно смотреть. Мне казалось, что фильм составлен из осколков меня, которые сама я тщетно пытаюсь собрать во что то единое. Кому то удается из такого собирать прекрасные картины, но не мне. Это грустно. У меня и сына разные взгляды на последнюю сцену - даже я бы сказала, противоположные. По его мнению, Ригган совсем слетел с катушек. Я же предпочитаю смотреть на это не так буквально, а более метафорично и позитивно. Не хочется думать о смерти, поверьте.. ну и т.д. Да и на сам процесс главного героя у нас тоже разные взгляды - сын считает, что чувак безумен и у него голоса в голове, а мне видится всего лишь внутренний конфликт и эготизм. Эта записка на салфетке из бара напомнила мне детские мечты, которые шли через огонь воду и медные трубы и в итоге были почти обесценены всякими стихийными «бердменами», претендующими на все жизненное пространство. Как сложно порой дать мечтам голос, иногда даже смертельно сложно. Задумка Риггана, которая в начале набирала темп обрастая мелкими конфликтами и неувязками, становится все сложнее для осуществления, риски и ставки растут и, в конце концов, пьеса оборачивается для Риггана окончательной правдой - жизнь это битва за право на жизнь и человек либо бьётся за это право, либо существует. Для меня Ригган эту битву выиграл. Но цена... Как определить, чего стоит жизнь, возведенная в куб, даже если она длилась несколько мгновений, перед тем как прекратиться навсегда? Бердмен с его рекурсией напомнил мне еще один прекрасный фильм «Адаптация», в котором также постепенно границы частных историй размываются для того чтоб превратиться в сюрреализм, из которого нет возврата назад. Об этом, кстати, обычно умалчивают.