На днях наконец посмотрел спектакль «Минск 2011. Письмо для Кэти Акер» Владимира
shcher_ban Щербаня. До сих пор никак не получалось, один раз даже записался, но в тот день заболел и даже отпросился с работы, не до театра было. Спектакль получил главную награду на фестивале «Fringe» в Эдинбурге, долго игрался в Лондоне и где-то ещё, и вот, наконец, обновлённая версия дошла до Минска. Представляю, как трудно актёрам после отличного лондонского зала играть в тесной комнатушке, но справились они прекрасно.
Хотя восприятие спектакля... своеобразное. Я понимаю, почему от него в таком восторге зарубежные зрители: это очень честный разговор о городе и о сексуальности города, погружение в чужую культуру, по-своему экзотичную. Я же когда смотрел... Я видел свой город. (И не только я: то же самое говорила мне моя подруга, которую я записал еще на первоначальную, более короткую версию спектакля, когда он впервые шёл в Минске.) Произвол властей, разгоны митингов и прайдов, насилие, сексуальное и психологическое, спаивание и дебилизация населения, взрыв в метро... Всё это стало банальным и привычным. Что ещё страшнее по сути.
В финальной сцене актёры просто сели в ряд на стулья и рассказали, почему каждый из них всегда возвращается в Минск, почему любит и ненавидит этот город. И это хороший повод задуматься, почему я сам ещё здесь.