(no subject)

Aug 05, 2010 22:51

Дней десять назад заметил в городе загадочные афиши. На них была надпись "Sound of Korea", иллюстрация в цветах корейского флага, время и место проведения... и все. Ах да, еще было сказано, что вход свободный. Найи хоть какую-то информацию в интернете об этом событии у меня не получилось, но любопытство, конечно, пересилило, и я туда пошел.

Оказывается, что в мае в Минск приехала организация "Молодые волонтеры корейской культуры". Они проводили давали концерты, проводили бесплатные уроки по игре на корейских музыкальных инструментах, пели... И вот теперь у них был "отчетный" концерт с участием корейцев и белорусов.

Было интересно. Хотя и не все. ))

Начался концерт с самого, на мой взгляд, лучшего номера - пхансори. Пхансори - жанр корейской музыки, который часто называют «корейской оперой». Обычно в представлении участвуют двое: певец, сориккун и барабанщик, косу. Слово «пхансори» происходит от пхан, что значит «место, где собираются люди» и сори, что значит «звук.» История, которая раскрывается в пхансори, называется мадан. До наших дней дошло только пять из двенадцати оригинальных маданов: Хынбуга, Симчхонга, Чхонхянга, Чокпёкка и Сугунга. Какой мадан пели для нас, не знаю, но он был про тыкву! Владение голосом у певшей девушки - потрясающее.

Дальше был танец девушек с чанггу. Чанггу , олицетворяющий дождь - инструмент, фундаментальный для корейской традиционной музыки. В Корее этот барабан признан основным аккомпанирующим и солирующим ударным инструментом. Корпус, напоминающий по форме песочные часы, обтянут с двух сторон кожей, обычно оленьей. Два преобладающих тона чанггу - это «гун-пхюн», который представляет мужчину (или ян), звучит глубоко, и «юль-пхюн» представляет женщину (или инь), звучит звонко и отрывисто. Такие вот андрогинные барабаны. )) Сам танец был милым, но скучным: девушки почти на не играли на барабанах. По сути, они играли роль больших кулонов на их шеях.

Зато звучание чанггу соло впечатлило намного больше. Совершенно сумасшедший музыкант, колбасило его на сцене не по-детски. ))

Потом было два номера самульнори. Самульнори - достаточно новый жанр, ансамбль из четырех основных ударных инструментов Кореи. (Самульнори, собственно, так и переводится - четыре инструмента). Кроме чанггу, в состав самульнори входит бук, джин и квэнгари. (Подробности из Википедии копировать лень, сами найдете, если интересно. ))) ) Во втором номере к ним присоединился белорусский драммер с классической барабанной установкой. Я люблю такие ритмы. мне понравилось. ))

Дальше началась слабая часть. Началась она с представления таэквондо, которое было довольно вялым, а потом и вовсе превратилось в дискотечные танцы. Нет, правда, таэквондисты зачем-то танцевали под современную музыку, перемежая приемы боя с дурацкими движениями. Полный, эээ, когнитивный диссонанс.

После таэквондо на сцену вышли парень с девушкой и спели грустную песню о любви. Мне вспомнилось Евровидение и я чуть не уснул.

Дальше было еще три народных песни - миньё. Если бы на экранах не показывали, когда песни сменяли одна одну, я бы, скажу честно, сам этого не понял... Мелодия голоса слегка менялась, а вот музыкальное сопровождение было совершенно одинаковым.

Но закончили достойно. Сначала танцем "Птица ветра", красивым и ярким, а потом еще одним сетом самульнори.

Отдельно хотелось бы отметить ведущего, трогательного в своей нелепой плюшевой жилетке на молнии, но по-настоящему забавно шутившего. Смешной ведущий - вымирающий вид, мне кажется. Обычно от шуток таких ведущих мне хочется залезть под кресло.

И спасибо моей компании, старым и новым знакомым. ;)

корея, культур-мультур, музыка

Previous post Next post
Up