Посмотрел этот чудо-фильм. Его
скачать и посмотреть и почитать можно здесь.
Фильм о таежниках, которые живут выживают в поселке Бахта на Енисее.
Идею этого фильма съемочной группе подал современный писатель и поэт Михаил Тарковский - племянник режиссера Тарковского. Москвич, который сбежал в тайгу от цивилизации.
Когда я жил в уссурийской тайге, взял у
alexey_bezrukov книжку сего автора и прочитал, вернее сказать проглотил с трудом. Так как проза Тарковского про выживание в суровых северных поселках, про драматическую жизнь охотников-промысловиков в отдаленных районах Красноярского края и т.д. Для меня книги Тарковского депрессивны, Леха Безруков, который окончил охотоведческий факультет в Кирове, напротив считает его одним из лучших авторов таёжных рассказов. Не знаю как по мне - книги того же охотоведа Сергея Кучеренко куда ближе, в них не так ощущается тревога.
Фильм хорош красивыми съемками, общением с людьми с сильной волей и духом. Непонятно как живут и выживают там в Бахте. Ведь немало северных поселков уже закрыли. А жить возле Енисея с его безумными ветрами - это тяжелое испытание. 9 месяцев ходить в тулупе и валенках, остальные три месяца - в резиновых сапогах. Даже летом одевать теплую одежду вечерами. Кто бы захотел так из городских жителей? Но нашелся Михаил Тарковский и его друг Дмитрий Соловьев, которые оставили большой город наедине с его проблемами и уехали жить в тайгу. Вот это подвиг скажу вам я, это намного сложнее, чем родиться в тех местах.
Есть еще одно но - промысловая охота в России фактически вымерла. То, что раньше государство помогало развитиию охоты, то теперь бросило. В фильме " Счастливые люди" представлены одни из последних промысловиков.
В Приморском крае пять лет назад шкурка соболя стоила 400 рублей. Промысловая охота считала соболя и пушнину - важнейшим сырьем. В Приморье перестали охотиться на соболя, когда есть более выгодные отрасли: заготовка кедровых шишек, сбор женьшеня, браконьерство на рыбу, зверя и леса. В промысловой охоте только закупка бензина, продуктов выходила намного дороже, чем сотня добытых соболей. В результате вся тайга опустела, опустели хитро спрятанные таежные избушки в лесу. Но не думайте, что восстановилось поголовье зверя. Наоборот - все это досталось браконьерам, которые уничтожали и уничтожают русскую тайгу страшными методами. А раньше охотники-промысловики зорко следили за своими многокилометровыми участками.
Такая вот дилемма.