На тему Мистралей, денег и Профита!

Sep 03, 2015 12:55

В СМИ и блогах, все никак не утихнет тема с вертолетоносцами типа Мистраль.
Вот и я не утерпел, и тоже решил высказаться.
Я не специалист в военных кораблях, поэтому скажу кратко и просто. Внешне эти корабли, вполне симпатичны. По своему конечно, но в целом симпатичны. ))




А напишу я про другое. Про деньги и прочие ништяки полученные нами по результатам сделки по покупке Мистралей.

Напомню, что изначально, планировалось купить 4 корабля такого типа.
2 корабля, должны были быть построены во Франции и еще 2 корабля должны были быть построены у нас.
В итоге, сделка слегка поменялась 4 корабля превратились в 2. С частичной, (в прямом смысле, частичной) постройкой у нас. У нас строили кормовые части для этих кораблей, которые потом везлись во Францию и там собирались в единый корпус и достраивались.

Но нам эти корабли так и не достались.
Плохо это или хорошо? Разные "эксперты" оценивают это по разному.

Я же считаю, что это и плохо и хорошо.
Сейчас, я в меры своих сил и знаний, попытаюсь объяснить свою точку зрения.

Начну с "плохо".
Если, кто не в курсе, то в современной России, больших, океанских, военных кораблей не строили. Вообще.
Все корабли, океанского класса (с большим размерами, и большой автономностью хода, и более мощным вооружением), которые у нас есть, были построены еще в СССР!
Естественно они уже порядком устарели. Как морально, так и технически. Да и "живых" их осталось совсем не много...
Получается у нас есть в наличии большое количество малых и средних кораблей, в том числе и новых, которые активно строятся. Но нет новых больших кораблей, что весьма ограничивает наши ВМФ в зоне действия. Преимущественно прибрежной зоной и акваторией морей. В принципе, этого пока достаточно.

Таким образом, в среднесрочной перспективе, корабли класса Мистраль, нашему ВМФ вполне пригодились бы. Ибо по размерам и автономности, вполне подходят для дальних походов. Как говориться, на безрыбье и рак рыба.

А теперь про "хорошо".
Судя по многочисленным мнениям, многочисленных експердов, данные корабли, весьма противоречивы и не однозначны. С военной точки зрения. Я не буду приводить все эти мнения, кто захочет, сам их легко найдет, ибо их много.
НО! Завод, строивший кормовые части кораблей, получил свежий опыт, постройки действительно больших судов (хотя бы частей). В первые с момента развала СССР.
Для этих вертолетоносцев, была построена соответствующая инфраструктуры в нескольких морских портах. И пусть ее еще надо будет приспособить, для других целей, но она уже есть. И есть свежий опыт по постройке инфраструктуры для больших кораблей.
Специально для Мистралей был создан новый вертолет Ка-52К. Говорят, весьма хороший.
Разработана и произведена куча новых систем вооружения, связи и прочего весьма полезного. Все эти системы, кстати будет демонтировано с бортов кораблей и возвращены обратно в Россию, за счет Франции. ))
Обучен экипаж. Причем по европейским стандартам. Тоже полезный опыт.

Также, приятный момент в виде возврата весьма не хилой суммы денег, а именно 949 миллионов 755 тысяч евро!
Причем, особо оговаривается, что Франция не реализует «Мистрали» третьей стороне до тех пор, пока Россия не получит «полную сумму компенсации».

Ну и бонусом:
Ранее сообщалось, что Москва разрешит продажу «Мистралей» только в комплекте с созданными для них российскими вертолетами Ка-52К. В противном случае Россия использует право вето, чтобы заблокировать возможную сделку.

Профит!

В итоге, Россия не только получила обратно деньги, но и заимели много опыта и разработок связанных с большими кораблями.

Ну и потенциальную прибыль от продажи своих вертолет, оборудования (и их последующего ремонта).
Ведь будущим покупателям Мистралей, придется все это покупать у нас, т.к. впихнуть другое оборудование и другие вертолеты, будет стоить дороже и будет сложнее.

Двойной Профит!

Вообщем, как-то так.

Мистрали, армия, деньги, ВМФ, МО, жизнь

Previous post Next post
Up