Nov 02, 2009 10:00
В обществе детской иллюстрации встретил рекламу открыток, изображающих блюющих зверей и птиц с опухшими красными веками. Под записью отзывы: "здОрово!", "супер!", "я бы такую купил!", "то что нужно моим детям!", "в стишке ошибка, но картинки выше всяких похвал" и тому подобное. Просмотрел все открытки. На них изображались те же опухшие животные и птицы среди ошмётков, объедков и членистых насекомых вроди тлей или вшей. Всё это было написано умело и раскрашено небывало яркими, сочными и тёплыми краскими.
Перечислил в отзыве замеченные признаки некрофилии в рисунках, чтоб хоть один обманутый яркой краской человек обратил внимание не только на лоск, цветовое пятно, но и содержание картинок. Хотел было отметить и качество исполнения картинок. Мол, художник отлично владеет техникой рисунка и обладает чувством цвета. Но вовремя одумался. Зачем писать то, что и так очевидно, о каком поддержании справедливости тут можно говорить? Именно благодаря своему умению и дару он и обманул столько людей.
Отправил и заглянул в журнал художника. Ведь руку без практики не набьёшь, значит там должны быть рисунки, и наверняка есть хорошие, без чудачества. Все ожидания были сметены увиденным. Весь журнал был наполнен исключительно картинами вскрываемых водянковых голов, обтянутых кожей скелетов и странных получеловеческих черепов. Естественно всё это было исполнено в самых мрачных красках. Схожее содержание наполняло и журнал его товарища -- автора идеи и двустиший. Они оба страдали некрофилией.
История это не стоила бы упоминания, если бы не отзывы. Среди комментаторов были и вполне здоровые люди, тем не менее они как завороженные писали о том что им хотели показать, а не о том что они видели. Вместо содержания картинок они смотрели на яркие краски и чёткие линии. Мышление их работало так, точно по алгоритму:
--небывало яркие краски - значит рисунок радостный;
--рисунок выполнен в карикатурной манере - значит картинка полна юмора;
--внизу зарифмованы две строки - значит это подходит для детей.
люди-роботы