Давным-давно - точнее, пять лет назад, - я наткнулся по телевизору на дивный сериал Airwolf. Сериал повествует об элитном (естественно) американском (а как же!) агентстве (конечно), у которого есть офигенно крутой (само собой) вертолёт, с помощью которого они (понятное дело) спасают весь мир от его собственной бабушки (а что они ещё могут делать?).
Ну, вы уже поняли, какой это шедевр кинематографа, но не в том дело. "Дело" в том, что в двух сериях команда Airwolf-а (так называется тот самый крутой вертолёт) прилетала спасать советскую АЭС в городе-герое Ставограде. Вижу, вы уже начинаете понимать, в чём прикол.
Я решил тогда со всеми поделиться находкой, скачал эти серии и сделал несколько скриншотов, переслал их Экслеру, и он незамедлительно опубликовал их в баннизме, который можно прочитать тут:
www.exler.ru/bannizm/15-04-2005.htm .
Эти скриншоты довольно широко разлетелись по Сети, и даже в русскоязычной Википедии появилась статья о сериале (я почти уверен, что раньше её не было), в которой почти половину занимает разбор данного баннизма.
Впрочем, разлетелись фотографии не очень широко, а статью в Википедии не смотрит никто, так что скриншоты позабыли.
Но несколько дней назад о них вспомнил я сам, и решил скачать серии снова, и вернуться в стольный град Ставоград.
Скачал. Посмотрел. И результаты превзошли все мои ожидания.
Итак, пристёгиваемся... полетели!
Как я и говорил, наша история начинается в заснеженном Ставограде:
Именно в Ставограде, что в Таймырском регионе, находится секретнейшая Stavograd Nuclear Facility:
Теперь пора познакомить вас с одним из героев повести.
Знакомьтесь: доктор Димитрий Бронски. Выглядит не очень, но именно этот tovarisch отвечает за эту сложнейшую Facility.
А это коллега уважаемого Бронского. Он ничего не значит, и мы его больше не увидим... но обратите внимание на нашивку на его груди! Какой красивый серп-и-молот в обрамлении цветочков! Что значит СНФ, спрашиваете вы? Ну как же, я же вам сказал! Это значит Сtavograd Нuclear Фacility!
Но полно разговаривать о мелочах! Ибо над нашей СНФ сгущается туча неприятностей. Дело в том, что на СНФ критически растёт уровень Овноурсов!
Уровень достиг уже 100 ОМЖ. Если Бронски очень быстро что-нибудь не предпримет, СНФ превратится в тыкву!
Сначала Бронски не верит своим глазам. Вместе со своей боевой подругой Алекзандрией Ростофф (а что, нормальное русское имя!) Димитрий смотрит на Овноурсометр.
Присмотритесь хорошенько к табличке на дальней стене. Это - не "Фacility"! Это - "Ставоград Ядрёный Завод"!!
Но сколько бы Бронски и Александрия не смотрели на табло с надписями "Хдёнор сфор???" и "Йдн"...
Сколько бы не вертели ручки для управления тем же Хдёнором и Недвжо....
Овноурсы не собираются возвращаться в норму.
Отчаявшись, Бронски звонит Димитриевичу в Столицу:
Димитриевич, хоть и коммунист, а тоже человек, и страдания замученных Овноурсами учёных ему не безразличны. Он садится за телефон и вызывает на помощь Ставоградцам грозу врагов, укротителя неприятелей, бича буржуев - лучшего генерала страны, Командира Кирова!
Киров мне определённо нравится. Ну посмотрите на него! Герой! Брравый Советский Вояка!
А форма какая! Судя по нашивкам, Киров командует отборной дивизией Советских Крякозябров Общего Назначения.
Обратите внимание на кобуру для Маузера. Пистолет нацелен очень правильно.
Прибыв в СНФ, Киров немедленно поднял в воздух двух "Мессеров" с приказом обстрелять ядрёный реактор, и тем приумерить пыл бурлящих Овноурсов.
Но как бы ни стреляли Мессеры своими Kanonen и Raketen, сколько бы ни применяли Адеваж, ни выбрасывали РЧО, ни выстреливали НПС и ЛЙН и ни делали в воздухе Й, ТШ и ДЕ...
Овноурсы не желали опускаться ни на долю ОМЖ, несмотря даже на аварийные У и Ы.
Наверное, проницательный читатель, ты уже давно хочешь меня спросить: "Алда, а куда смотрит доблестная команда супервертолёта? Неужто они не спасут учёных там, где бессилен Адеваж?" Прости меня, читатель, ведь правда за тобой! Да-да, пока мы тут разговаривали, команда "Воздушного Волка", прогу-пролётывавшая по округе, засекла выброс Овноурсов в атмосферу, развернула своего железного коня и примчалась в Ставоград. К сожалению, Командир Киров, при всех своих достоинствах, был преданным коммунистом, и поэтому он не понял, что американский вертолёт-шпион без разрешения вторгся на территорию СНФ только ради оказания помощи. Он грубо приказал нашим спасателям сесть, и заточил их вместе с вертолётом в сыром ангаре под караулом своего личного батальона фашистов-белогвардейцев!
На случай, если американцы окажутся достаточно тупыми для этого, Киров приказал внутри ангара повесить табличку "СМОЛЕНСК ВОЗДУШНАЯ БАЗА". А вдруг сработает, и американцы запутаются, подумал злобный Киров.
Но нет, американцы не купились на этот дешёвый трюк, и приободрились: ведь оказалось, что на СНФ присутствует их добрый друг, КГБ-шник Аркофф:
Но... чу! Что я слышу? Оказывается, пока мы разговаривали, Димитрий Бронски сходил в лазарет...
... взял оттуда защитный скафандр...
... украл раритетный броневик, с которого выступал Ленин...
... и сам пошёл в сердцевину Ядрёного Реактора, чтобы вручную закрутить прорвавшиеся Овноурсы обратно в трубу!
Киров и Александрия могут лишь смотреть со страхом, как их любимый мужчина и ведущий специалист рискует собой.
Обратите внимание на погоны Кирова: звёздочки на них разные!
Если что-то пойдёт не так, то его не спасёт ни А, ни Ы, ни ВС, ни даже У! Даже ПР и Ж не спасут бравого доктора Бронского...
Дорогой читатель, случилось самое худшее. Злополучные Овноурсы не захотели вернуться и работать на благо человечества, и дали доктору Бронскому смертельную дозу ОМЖ. Вот он тяжело вываливается в аварийный чукотский ВЫХОДА...
Но не страшись, дорогой читатель! Команда Воздушного Волка не бросит именитого учёного! Они на минуточку вытащили вертолёт из ангара, подняли его в воздух и спасли Димитрия! Ура!
К сожалению, не всех обрадовала эта демонстрация американцами превосходной технологии. Подозрительный Киров снова запер вертолёт, и американцев тоже запер, открыв для этого комнату, хотя на двери и было написано "ВХОД ЗАПРЕЩЁН".
Но один из американцев смог сделать из своей кепки взрывчатку, и дверь была взорвана ещё прежде, чем решивший перекусить Киров успел развернуть свой бутерброд.
Услышав взрыв, Киров заорал "За мноооой!" и показал, куда:
И началась ПОГОНЯ.
Американцы бежали, умело скрываясь, и пользуясь складками местности, и добежали до аварийного чукотского ВЫХОДА в ангар...
Но тут они наткнулись на главные силы русских:
А тут и погоня подоспела, бряцая маузерами и парабеллумами, и помахивая залихватски надетыми пилотками.
Увы, американцы снова оказались в заточении!
Кто же их спасёт?
Спасение близко! Уже полчаса назад начальник их агентства пошёл к своему боссу, таинственному Курильщику, и попросил отпустить его в Ставоград.
Курильщик смерил подчинённого отеческим взглядом и решил, что тот сможет просочиться в Союз, не вызывая подозрений.
И вот, доблестный негр в течении часа добрался из Вашингтона, D.C., до границы СССР.
Зайдя в таможню, он отрекомендовался новгородским инженером, вернувшимся из командировки в Польшу.
"А не сильно ты загорел, парень?", спросил бдительный таможенник со звездой во лбу.
Но наш герой смог удержаться от соблазна и не подал в суд на таможенника за расовое оскорбление. Ведь глянув на рукав таможенника, он понял, что не в свободной стране США, а в коммунистической стране СССР!
Правдами и неправдами смог наш герой добраться до Ставограда... хотя нет. Нет. Я сейчас удивлю тебя, дорогой читатель. Я и сам удивился, когда впервые об этом узнал... удивись же и ты со мной, увидев этот знак:
Оказывается, город Ставоград на самом деле называется Ставроградом!
Впрочем, неважно: этот указатель явно был поставлен для запутывания шпионов; ведь расстояние между Витебском и Смоленском - 127 километров, а не 101! Значит, местонахождение Став(р)ограда определить по этому знаку невозможно, ну а настоящее название и подавно.
Важно то, что этот знак не остановил нашего героя. Он успешно добрался до Ставограда, прошёл все кордоны, пробрался внутрь и освободил друзей, и они все вместе обстреляли бурлящие Овноурсы из лазера, и из мазера и фазера и грандфазера тоже обстреляли на всякий случай, и Овноурсы упали до безопасных десяти ОМЖ, и стало всем хорошо и прельстиво и perestroyka.
Порадуйся же и ты с ними, читатель, ибо всё хорошо, что хорошо кончается.
Спасибо тебе, за то, что прочитал. Мы с Командиром Кировым отдаём тебе честь!