Сегодня, 235 лет назад, первого августа 1774 года, был открыт элемент кислород. Так говорит Википедия.
Но давно это было, и скучно; к тому же, до этого кислород уже открывали. Два раза. Но зато сегодня, полчаса назад, первого августа 2009 года я совершил поистине историческое открытие. Ну, для меня, во всяком случае. И не одно, а два!
Давным-давно, когда я только начинал возиться с фотошопом, в году далёком да в 2005-ом, я забавлялся классическим трюком: изменением цвета волос на фотографии. Каждый, кто любит фотошопить, подтвердит, что (при определённых условиях) штука эта лёгкая и быстрая, а развлекательный потенциал у неё просто неисчерпаемый. И вот я сидел в моём любимом Photoshop 7.0 и пытался сделать что-нибудь либо красивое, либо смешное с этой фотографией актрисы Лауры Препон:
Открою вам страшную тайну, которую вы, скорее всего, уже и так знаете: я обожаю рыжие волосы. Поэтому первое, что пришло мне тогда на ум, было сделать Лауру ещё рыжее. Тем более, что рыжими волосами-то она как раз и славилась.
Алда решил - Алда попробовал, и через некоторое время Алда добился изумительного по красоте (на мой вкус) рыжего оттенка:
Как обычно, эффект был достигнут путём наложения на фотографию слоя определённого цвета. Цвет этот я запомнил крепко, его код: #d98a61.
Удовлетворённый результатом, я сохранил обработанную фотографию и код цвета, и перешёл к другим экспериментам.
Позднее, я неоднократно пытался использовать этот же цвет, дабы перекрасить в рыжий и другие фотографии, но почему-то цвет, как заколдованный, не желал сотрудничать. Вместо дивного рыжего, получалась такая вот розовая мура:
Видите, Ума тоже недовольна.
Конечно, мне это надоело, и я решил открыть фотографию Лауры и разобраться, наконец, что же я такого с ней сделал, что заставило строптивый цвет подчиниться. Но тут меня поджидал неприятный сюрприз: рабочий файл с фотографией, хоть я и не мог его стереть, бесследно исчез. Исходная фотография осталась, но из неё я не мог извлечь ни одной зацепки, и так раз за разом проклятущий цвет продолжал предавать меня, и рыжим становиться даже не помышлял. Он помог мне только один раз, через год после своего первого появления.
В то время (2006-й год, для сидящих в заднем ряду) я был уже стреляным фотошопером (ха-ха!), и красить волосы для меня было уже слишком легко. Вместо этого я решил покрасить целый чёрно-белый рисунок. В качестве невинных жертв были выбраны эти картины Марты:
(Для тех, кто избежал поттеромании: Марта - моя любимая художница, рисующая фан-арт по Гарри Поттеру. Её сайт -
www.artdungeon.net.)
Естественно, не случайно на всех троих рисунках изображена Джинни; имея такой цвет волос, трудно не стать одним из моих любимых персонажей.
Естественно, для окраски её волос я использовал нашего старого знакомого #d98a61, и тут он, вроде бы, не очень подвёл. Розовый оттенок был, но Джинни явно оставалась Джинни, не превращаясь в Тонкс:
Да, задним числом понимаю: кошмарно у меня получилось... Особенно кожа. Теперь я лучше могу. Мне часто хотелось исправить свои ошибки, но я не мог этого сделать, потому что... да, вы угадали. Рабочие файлы (все три, да) как в воду канули. Я их искал, но безуспешно.
И вот, сегодна я их нашёл! Из всех возможных мест, они оказались в папке с... "принцем Персии". Поехать бы в прошлое, и спросить самого себя, какого лешего я их туда отправил. Самое главное: там же, вместе с раскрашенными рисунками, я обнаружил и файл с фотографией Лауры Препон. А в нём я обнаружил забытый Философский Камень, с помощью которого я когда-то превратил розовую муру в рыжий цвет. Записывайте, пока я добрый: вместо режима наложения "Color", надо было проставить "Soft Light". И всё - разница всё это время была в одной настройке. Вот, как правильно:
Уме тоже полегчало, как видите.
Из этого надо извлечь следующие четыре урока:
1. Когда сохраняете файлы - сохраняйте их куда надо!
2. Если придумали новое блюдо, запишите не только ингредиенты, но и способ приготовления!
3. Перетряхивайте время от времени папки своего компьютера: кто знает, что вы можете там найти? Особенно уделяйте внимание папкам со старыми ДОСовскими игрушками.
4. Если можете написать всего три вещи, не обещайте написать четыре; читатели будут недовольны, и вам придётся заговаривать им зубы ерундой вроде той, которую вы сейчас читаете.