Александр Збруев в главной роли. Мастерство высшего уровня!
Дивилась, до чего похожего на Збруева нашли парня (Алексей Капитонов), который сыграл Алексеева в молодости:
В начале фильма была заинтригована. В середине заскучала. Хорошо, что не ушла. Финалом была ошеломлена и поражена.
Начало сюжета: всеми забытого и доживающего свой век в хилом домишке в Тульской области старикана вдруг приглашают в Москву на радио. И оказывается, что непримечательный пенсионер в прошлом был известный бард, песни которого помнят и поют! Он уже и сам их забыл: Збруев так сыграл человека, которого просят спеть - а для него это воскресить давно забытое время, когда был счастлив, всколыхнуть слежавшееся и похороненное прошлое...а руки не слушаются, струна режет пальцы, давно забывшие её... горло перехватило - сильно было, я аж сама в зале до слёз распереживалась.
Дальше потекли обрывками воспоминания, их подпитывают всё новые звонящие и передающие приветы люди. Макаревич заходит, восторженно узнаёт, просит сделать фото на память... Но начинается какое-то неудобство, что ли. Сидишь, смотришь и что-то мешает. Как будто правда не совсем правда. Странный какой-то "прямой эфир" - больно долгие для радио паузы, и много видеозаписей с приветами от разного народа для барда, а радиослушателям-то что от этого? Да и жизнь самого Алексеева, гм... Не совпадает и не вяжется портрет молодого человека с его мега-влиянием на массы. Мелкий, неумный, бабник и пошляк с однотипными приёмчиками, ловко цепляющий чужие слова и выдающий их за свои, когда надо козырнуть перед кем-либо. Да ещё и трусоват: когда прижали, соглашается "сотрудничать с органами". Ну, парочка всплесков: попытка выступить в защиту изобретения Фролова (по сюжету, Алексеев инженер на оружейном заводе в Туле) и хорошая песня "Дезертир", спетая на Грушинском фестивале (по содержанию чем-то перекликается с песней Никольского "Я сам из тех, кто спрятался за дверь..."). И всё. В общем, сидишь, скучаешь и недоумеваешь.
Зато финал всё ставит с ног на голову. Воистину, эпиграфом к фильму можно брать цитату из классика: "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся..." В фильме "Тарковский" и "Солоницын" обсуждают сцену из "Андрея Рублёва" и кто-то из них говорит, что любовь - это способность/возможность дать человеку именно то, что ему нужно в данный момент. И эта фраза повторяется несколько раз, да так настойчиво!
И финал, ёлки-палки! кино-то не про Алексеева! А про любовь! И про то, что каждый из нас, даже "вот такое вот г...но", достоин любви. Ни за что. Просто так.