В последнее время в соцсетях, среди знакомых мне волгоградцев, муссируются две темы - предстоящие выборы в городскую думу и положение в нашем СИЗО (без видимых причин изменяют меру пресечения на содержание под стражей и держать до окончательного решения суда, там могут годами).
Не хочу обсуждать эти темы (пока, по крайней мере), просто вспомнился случай, связанный как раз и с выборами и с СИЗО, хотя никакого прямого отношения к развитию упомянутых тем и не имеющий:
Дело было 14-ть лет назад. Губернатором тогда был Николай Максюта, регион считался "красным", а уполномоченным по правам человека в области был коммунист Михаил Таранцов.
Так вот, во время выборов в городскую думу Волгограда, я заметил нарушение федерального законодательства в отношении граждан находящихся в СИЗО (следственном изоляторе), за которыми сохраняется право избирательного голоса (там содержатся находящиеся под следствием, то есть еще не осужденные приговором суда, следственно не лишенные права голосования).
Причём нарушения эти исходили не от руководства СИЗО, а от областной избирательной комиссии (в одной из своих частей, областной закон о выборах противоречил федеральному).
Был у меня общий знакомый с Таранцовым. Обратился к нему, так мол и так. Он говорит, что сам с этим к Таранцову не пойдёт, поскольку толком не понял о чём речь, но договорится о встрече в удобное для меня время.
Короче говоря, я подготовил все свои предложения по данному вопросу, выкладки из различных законодательных актов (включая Конституцию РФ, в свете решений Конституционного Суда РФ) и встретился с нашим уполномоченным по правам человека. Всё ему объяснил и оставил копии своего обоснования с приложениями.
Таранцов внимательно всё выслушал и говорит, что он всё понимает, конечно, и даже согласен со мной, но он же областного подчинения и его инициатива "снизу" не будет понята должным образом:
- Да они меня слушать не будут. Все твои бумаги сразу в мусорную корзину пойдут.
- Но, что-то же можно же сделать?
- Ты знаешь, что? Ты нажалуйся на меня. Дескать так и так, уполномоченный по правам Таранцов не принимает во внимание то-то и то-то. Они же вникать не будут, отпишут мне, чтобы принял во внимание и исправил, а я уж тогда развернусь.
Ну, сказано - сделано. Нажаловался. К моему собственному удивлению, ответная реакция оказалась очень быстрой, всё исправили.
А Таранцов мне письмо прислал, в котором говорится, что моё обращение рассмотрено и более того (цитирую дословно): "...поставленный Вами вопрос должен быть решён не в рамках одного следственного изолятора, а в масштабе всей Волгоградской области".
Вот как получилось-то, не ожидал.
Спустя некоторое время встречаю уже упомянутого своего знакомого,:
- У Таранцова никаких обид на меня нет случайно?
- Нет. Просто он немного удивлён, как быстро "наверху" отреагировали. Кому ты пожаловался-то на него?
- Комиссару Совета Европы по правам человека. А надо было?
- Губернатору Максюте.
- А-а...
P.S. Ну, просто ошибся. С кем не бывает...