ОПИСАНИЕ ЖИЗНИ И ДЕЯНИЙ ОГАНА БАСТЬЯНА «ВАХА»

Dec 07, 2005 16:16

1.

- Кажется, роды прошли успешно, - сказал акушер, обнаружив, что 20-летний Оган победил на конкурсе Чайковского.
Акушеры любили ходить на его концерты и впоследствии (только потом выяснилось, что конкурс Чайковского на самом деле проходит не на армян-ском пастбище, а в Москве).
За 20 лет до блистательной победы Огана роды тоже прошли успешно.
Увидев младенца, мать его, упокой, Господи, ее тушу, так испугалась, что завопила не своим голосом и даже не попала в тональность сыновнего крика. Он это сразу заметил - он уже кое-что понимал в тональностях.
- Мама! - произнес Оган укоризненно.
- Вах-вах-вах, - причитала мать. - За что мне такой урод?
- Такого уж уродила, - вмешался акушер.
- Я вам не мешаю? - встрял новорожденный.
- Ничуть, - не растерялся акушер. - С днем рождения!


2.

Отец Огана - Помпон Бастьян - был строителем повозок. Когда мать при-несла Огана домой, он как раз мастерил повозку. Увидев сына, Помпон заса-дил себе по пальцу молотком. Так Оган познакомился с ударными инстру-ментами. А молоток и отца впоследствии использовал в качестве метроно-ма. Иными словами, все располагало к музыке. И маленький Оган располо-жился.

3.

Первое произведение Оган написал в два года. Это была симфония. Оган назвал ее «213-я симфония». Таким образом, уже в 2 года он умел писа́ть. Дальше - больше. Вслед за 213-й симфонией на свет появились 214-я, 215-я, 216-я и 666-я.
Увидев незаурядные музыкальные и математические способности сына, отец сказал ему, отвернувшись от лица своего дитяти:
- Строил бы ты лучше повозки, сынок.
Но сынок предпочитал строить гармонии и глазки служанкам. Детство его продвигалось медленно, но верно.
Однажды, написав 7931-ю симфонию, Оган Бастьян понял, что слишком уж плодовит. «Так нельзя», подумал он и написал 1-ю симфонию. Вот это был дебют! Огана заподозрили в гениальности. Пришлось отбрехиваться и отмахиваться отцовским молотком. Однажды, перестаравшись, он убил критика. Отец Огана загремел в тюрьму.

4.

На пятый день отцовского заключения Огану надоело жить без папы. Он взял скрипку и пошел в тюрьму. У тюрьмы он стал играть симфонию № 347, известную также как «Фальшивая». Он мог бы этого и не делать, так как ох-ранники разбежались, лишь увидев лицо юного Бастьяна. Стены тюрьмы задрожали, словно струны, и рассыпались, словно толпа под слезоточивым газом. Отец Бастьяна, хоть и пришибленный стропилами, оказался на сво-боде.
Маленький Оган так обрадовался, увидев папу, что даже не заметил, как разгневанные внутренние войска обступили развалин. Впрочем, маленькой увертюрки на той же скрипке оказалось достаточно, чтобы внутренние войска выплеснули из себя все, что у них было внутри и беспорядочно от-ступили.
Отступать-то им было некуда. Вокруг были горные утесы, и все опорож-ненные солдаты с них попадали. Отец и сын Вахи победоносно вернулись домой. Мама сказала «Вах!». На следующий день Помпона загребли за ванда-лизм в отношении тюрьмы. Сажать его было некуда…
Поэтому его посадили под домашний арест. Это было худшее наказание, потому что сынок Оган постоянно исполнял новые симфонии.

- ОГАН БАСТЬЯН
ЛЮБИЛ ТАТЬЯН, -

повторял свихнувший Помпон. Так в Армении написали первую кантату.

(продолжение следует)
Previous post Next post
Up