30.07.2014
Друзья,
В серии "Музпросвет" я предлагаю цикл небольших "передач" для тех, кто мало знаком, или совсем не знаком с классической музыкой.
Я постараюсь построить его не как формальный вводный курс истории музыки, а как живой процесс общения, затрагивая по ходу самые разные вопросы музыкального искусства, в том числе проблемные. Задача не в том, чтоб дать некую сумму информации, а в том, чтоб ввести в суть дела, помочь разобраться в музыке и полюбить ее... попросту поделиться знанием, мыслями, любовью... Подход мой будет отчасти субъективен, но будучи историком музыки, я, естественно, не буду впадать в отсебятину. Несмотря на вводный характер цикла, в нем будут и некоторые необходимые теоретические понятия и настоящие, полноценные исторические обобщения.
Слушать музыку можно в любых привычных условиях, но желательно избегать фонового слушания, особенно при первом прослушивании. Потом слушайте как хотите и сколько хотите - "в удовольствие".
Начнем мы не из далека, а прямо с Бетховена.
Первой вещью будет
Соната N°9 для скрипки и фортепиано ("Крейцерова соната")
Играют Давид Ойстрах и Лев Оборин.
Для начала, можно послушать только первую часть. Она заканчивается примерно на 11'38''.
В начале, 1'45'' - вступление.
Click to view
Соната написана в 1802-03 годах в возрасте 32 лет, на пике среднего, "героического" периода бетховенского творчества.
Всего у Бетховена 10 скрипичных сонат.
Название "Крейцерова", происходит от посвящения выдающемуся французскому скрипачу Родольфу Крейцеру.
Вторую и третью части, конечно, можно тоже слушать. Но пока что, главное - особенно внимательно послушать первую. Если будете слушать несколько раз, имеет смысл поискать другие исполнения, например, Леонида Когана или Йегуди Менухина.
* * *24.08.2017
P.S. Дорогие читатели, пишите комментарии если потянет! И читайте комментарии других. Есть очень искренние и интересные. Там и сям есть и обсуждения серьезных вопросов.