Выгнать. Немедленно. Всех

Dec 20, 2013 16:57

Оригинал взят у v_milov в Выгнать. Немедленно. Всех
Просто волосы дыбом встают от интервью Жени Михайлова, главы Мосгортранса, "Эху Москвы". Читать здесь. Женю я знаю давно, еще с начала нулевых, когда он работал в Минэкономразвития. Фантастика, какие метаморфозы могут происходить с нормальными на первый взгляд людьми. Вот цитатки некоторые.

"Е. МИХАЙЛОВ - У нас соотношение в час-пик пользователей общественного транспорта и наземного 9 к 1. То есть 90% людей, которые с утра или вечером едут на работу, это пользователи общественного транспорта. И только 10% это автомобилисты. Условно говоря, соотношение 1 к 9 говорит о том, что, сняв одного автомобилиста, то есть из этих 10, мы практически не добавляем людей к метрополитену. Но серьезно разгружаем дорожную сеть."

Понятна политика, да? Мы от них ждали, что они будут центр разгружать, улично-дорожную сеть развивать, совершенствовать регулирование движения, чтобы нас избавить от пробок. А они решили избавить город от нас. Как Пол Пот Кампучию. Вот и вся их политика. Как решить проблему пробок? Убрать автомобили с улиц. Страшно подумать, что будет, если Путин возьмет на вооружение такой подход в решении проблем, например, в пенсионной, медицинской или образовательной сфере.

"Е. МИХАЙЛОВ - При этом мы понимаем, что метро московское перегружено это не является секретом, поэтому такая большая программа по развитию метрополитена более 60 станций до 2020 года сейчас строится для того, чтобы эту проблему магистрального подземного транспорта, проблему его перегруженности решить. Метро сейчас в пике перевозит до 9 в некоторые дни до 10 миллионов человек в день. Это гигантская сумма, на которую при проектировании метро не было рассчитано. Поэтому сейчас и ведется большая работа по развитию метрополитена."

Женя то ли прикидывается, то ли правда не понимает, что существующая программа строительства окраинных станций метро только повышает нагрузку на метрополитен, стимулируя приток в метро новых людей. Вот petunder очень хорошо показал это на примере Выхино, а скоро наше Ясенево подключат к Бутово через новую метро-перемычку, из-за которой Битцевский лес теперь стоит подтопленный, и утра мы будем пытаться втиснуться в вагоны, переполненные бутовцами. Или вот еще на ту же тему:

"С. СОРОКИНА - Опять метрошный вопрос. Но мне кажется, вы можете на него ответить. Зачем было продлевать Таганско-Краснопресненскую ветку в Жулебино, если на Выхино и так ежедневно случается транспортный коллапс? Может, сразу до Рязани ее дотянем?
Е. МИХАЙЛОВ - Это такой неправильный вопрос. Потому что в любом случае основное количество людей, которые на Выхино садятся, они все равно едут из того же Жулебино. И чем жители Жулебино хуже жителей Выхино."

Ясно вам? Это "неправильный вопрос". А тот элементарный факт, что когда в районе появляется новая станция метро, люди начинают ездить больше (появляется для них стимул) и упираются все в те же перегруженные линии и узловые станции, ускользнул от внимания маэстро. (Нет, я не против того чтобы метро строить - я против того, чтобы выдавать строительство нескольких окраинных станций метро, которые сами по себе лишь усугубляют проблему, за некое системное решение.)

"С. СОРОКИНА - Почему на Украине стоимость проезда 8 рублей? Между прочим, не только на наземном, но и в метро.
Е. МИХАЙЛОВ - Не могу сказать, надо смотреть структуру затрат и величину дотаций."

Бывший 1-й зам Ликсутова и ныне руководитель Мосгортранса не знает структуру затрат общественного транспорта на Украине, ну ок. К вопросу о профпригодности всей ликсутовской команды.

"Е. МИХАЙЛОВ - Вы исходите из того, что троллейбус может создать проблемы. Нет. Это неправильно. Машины могут создать проблемы."

Или:

"Ю. КОБАЛАДЗЕ - А нарисуйте нам город будущего. <...>
Е. МИХАЙЛОВ - Это город с тотальным приоритетом общественного транспорта и хорошей пешеходной доступности.
Ю. КОБАЛАДЗЕ - Машины частные ездить в центр не будут.
Е. МИХАЙЛОВ - Будут, но это всегда вопрос стоимости владения. Хотим мы или нет это создание приоритетов в пользу пешеходов и в пользу общественного транспорта. Все-таки любой большой город в первую очередь город для людей, а не для машин. Это надо понимать. И все-таки у нас конституционное право, у нас свобода передвижения человека, а не свобода хранения, либо перемещения куска железа, пусть даже очень дорогого, замечательного, самоходного."

Я хочу заметить при этом,что сам уважаемый Е.Михайлов живет в роскошном доме на Новорижском шоссе и ездит в города на "куске железа", очень дорогом и замечательном (пусть он сам расскажет, если захочет). А вот с другими владельцами "кусков железа" предпочитает обращаться как с подданными, которым он может диктовать, что им делать с их законно нажитой собственностью ("кусками железа"). Еще и Конституцию приплел. По Конституции, вообще-то, нам гарантированы свобода перемещения, свобода использования своего имущества, и никакие чиновники не могут нам диктовать, что нам делать с нашими "кусками железа".

"Е. МИХАЙЛОВ - Разница между 28 и 40 рублей, честно говоря, это не называется словом «драть денег». Что такое 12 рублей, вы за эту разницу, что можно купить на 12 рублей."

На 12 может и ничего, а вот 300 дней в году 2 раза по 12 - 250 долларов в год уже. За пару лет можно скопить на рубашку как у начальника Мосгортранса Е.Михайлова.

"Ю. КОБАЛАДЗЕ - 219-й маршрут ждал час, хотя по расписанию 20 минут. И даже заболел человек.
Е. МИХАЙЛОВ - Это та ситуация, связанная с нерегулярностью, которая является следствием перегрузки улично-дорожной сети."

Вот и попались товарищи из команды Ликсутова: хотят пересадить нас на общественный транспорт, а он дико опаздывает, поэтому пользоваться им неудобно, и пересаживаться нет резона. Но это все автомобилисты злые виноваты.

И веселое напоследок:

"С. СОРОКИНА - ...Почему Мосгортранс не публикует отчеты о своей финансовой деятельности в московской прессе, чтобы каждый житель мог посмотреть, на что расходуются деньги.
Е. МИХАЙЛОВ - У нас отчетность публикуется. И в этом плане она не является закрытой. Ежегодно данные о деятельности…
С. СОРОКИНА - У вас на сайте?
Е. МИХАЙЛОВ - Они есть в прессе. Не скажу, есть ли на сайте, но точно будет за 2013 год на сайте, а так есть в отчетах мэрии и материалах. То есть информацию о деятельности Мосгортранса в Интернете найти можно при просто поиске.
С. СОРОКИНА - То есть теоретически если есть интерес, можно найти.
Е. МИХАЙЛОВ - Количество пассажиров, доходы, расходы, это все есть."

"Не скажу, есть ли отчетность на сайте, но в интернете можете поискать" (с) руководитель Мосгортранса. Без комментариев.

Ну и трижды в ходе передачи сказал, что "три года тарифы на проезд не повышали". Во-первых, это неправда - повышали плату за метро с 26 до 28 рублей 2 года назад и с 28 до 30 рублей.этой весной. Во-вторых, а кто сказал, что плату за проезд надо императивно каждый год повышать? Инфляция? Так у вас крупнейшая статья в издержках - оплата труда, при этом численность  персонала растет быстрее пассажиропотока, т.е. производительность труда снижается. А структура издержек непрозрачна. Может, сначала проведем аудит, прежде чем гордиться тем, что не повышали тарифы какое-то время (тем более что на самом деле все время повышают)? И вскроем резервы для снижения себестоимости, так, чтобы не было необходимости повышать тарифы каждый год? Может, персонал сократим? Физически и морально устаревшие тяговые подстанции модернизируем, которые потребляют слишком много электричества на пассажиро-километр по сравнению с международными аналогами? Готов много еще чего подсказать.

В общем, меня это интервью убедило лишний раз - ликсутовскую команду надо гнать в шею в полном составе. Немедленно. Всех.

Что касается наших идей по транспортной политике в Москве - вот посмотрите мой видеоблог о платных парковках и о повышении стоимости проезда в метро. Буду признателен за содержательные комментарии.
Напомню мнение Сергея Асланяна
И свое собственное
Previous post Next post
Up