Кунгур-Пермь: пятилетка за три года

Aug 01, 2015 13:47

Мы с Кивули долго планировали "ограбление" пермского края на гипсы - и наконец-то его осуществили =). Причём потратили на это гораздо меньше времени, чем планировалось, несмотря на моё усиленное тупление и торможение. Только зря протаскали с собой палатки, спальники и прочее походное: ни разу не успели заночевать в поле.
    Фотографий у меня в этот раз мало: было не до того.

Селенитовые щепочки пойдут на сувениры родственникам, основная партия едет отдельно. Надеемся, доедет...

День первый:
Вылезли из поезда в Кунгуре около семи утра, рядом с вокзалом поймали первого попавшегося таксиста и поехали с ним к Фёдоровскому  селенитовому карьеру, пользуясь подсказками, вычитанными вот здесь: http://basaltech.org/forum/forum8/topic188/messages/ . Добравшись до Павлово, забрались в упомянутый на форуме заброшенный склад камней, и... Можно было бы на этом закончить: там было всё - и селенит, и белый мелкозернистый гипс, и ангидрит разных оттенков. Но набрали в основном только селенита. Взглянули с почтительного расстояния и на сам действующий карьер, к которому подходили пешком: машина бы не проехала.
    Думали в тот же день заехать в Чикали, где имеется заброшенный известняковый карьер - посмотреть на окаменелости и там же переночевать - но передумали: на вторую утреннюю электричку не успели, а следующая только вечером, к тому же дождь заморосил. Так что нашли гостиницу, оставили там рюкзаки и отправились в знаменитую Кунгурскую Ледяную Пещеру. Пещера в реальности оказалась не настолько впечатляющей, как на фотографиях, поскольку часть ледяных образований уже растаяла... По-хорошему туда надо зимой ехать. И брать экскурсию без "лазерного шоу", представляющего собой спроектированный на свисающую со свода простыню мультик для дошкольников (к тому же, экскурсия с этим шоу не проходит через зал с самым большим по открытой площади озером).
    После пещеры бродили по городу, осматривали местные достопримечательности. И, конечно, сувенирные магазины - в поисках вдохновения для собственных работ. В ближайшем к гостинице магазине ("Сокровища Урала" в Филипповке) завели весьма полезное знакомство с местным мастером. Он, в частности, подал идею отправить камни в Москву транспортной компанией, а не переть самим. Вроде бы вот этот магазин: https://vk.com/id191019812 (если действительно он - не грех и порекламировать =)).

День второй:
На второй утренней электричке поехали в Пермь.

Не удержалось от фотографирования этого названия =)

По прибытию отправили селенит, нашли место для ночёвки и пошли бродить по городу. Точнее, не только бродить, но и ездить на автобусах: город большой, а времени мало. Правда, моя дурная голова забыла взять распечатки описаний геокешерских тайников, так что за ними (кроме одного) мы не охотились. Посетили краеведческий музей - основное здание ("Дом Мешкова") и Селенитовую комнату, поглазели на изделия кузнечных мастерских на Пермской улице

, прогулялись до площади с памятником "героям фронта и тыла"

и бьющими прямо из мостовой фонтанами.
Видео про фонтаны лучше смотреть без звука: там много визга. Очень много.
1) Фонтан мирно журчит, время от времени выпуская одиночные высокие струйки.
2) Засада!
Потом доехали до площади с Пермскими Воротами (они же "буква П")

(знаю, знаю, горизонт завален)
и скарабеем из покрышек. Там же лежало много больших глыб горных пород, на которых, увы, от табличек с надписями остались только места их прикрепления. Многое мы так и не смогли определить. Ох, пора бы освежить свои знания в области литологии и петрографии...
    Последним пунктом в программе был осмотр сувенирных киосков на вокзале, на который у нас не хватило времени утром.

День третий:
    Утром (благо ночевали рядом с автовокзалом) поехали на автобусе в сторону Полазны - к маршруту, спланированному на основе данных из этой статьи:  http://uraloved.ru/mesta/permskiy-krai/mis-strelka
Маршрут, благодаря крутым склонам, не всегда внятным тропинкам, жаркой погоде и моему туплению при использовании навигатора, оказался долгим и мучительным. Сначала от трассы через Пальники на Стрелку (где ничего интересного из камней не нашли, зато полюбовались видами)

, потом до Залесной, где после спуска к берегу стало окончательно понятно, что вода стоит высоко, по пляжу идти нельзя, и фиг мы вообще чего-то найдём... Решили ехать к карьеру, в надежде, что хоть там удастся чего-нибудь набрать. Попутки не ловились, такси вызвать не получилось из-за незнания кода города, и пилили мы пешком ещё километра три до автобусной остановки, с которой всё-таки проехали на автобусе ещё километр. Правда, на обратном пути оказалось, что ехали зря.
    Спуск к воде в обход действующей части карьера - отдельная песня. Шли сначала по просеке, потом по проложенной ситх знает сколько лет назад колее через лес. Не засекали времени, но кажется, что блуждали по лесу не меньше часа, то находя колею, то намёк на тропинку, то пытаясь определить по навигатору, в правильном ли направлении движемся. В конце концов вылезли на край старой части карьера, немного отдохнули, решая, пробовать дальше или нафиг. Всё-таки попробовали спуститься и обнаружили рыбацкую тропинку, которая наконец привела нас на берег с мелкозернистым белым, частью в тёмных глинистых прожилках, гипсом (камнерезы называют его ангидритом, хотя по сути это ещё гипс) и белым селенитом, который мне особенно хотелось найти, поскольку в промышленных масштабах его не добывают, и, соответственно, ни купить ни заказать...
Вода и там стояла высоко, но в подходящей обуви оказалось возможным походить вдоль участка берега и кое-чего насобирать.

В итоге набранное еле унесли... По ощущениям было килограммов по 20 камней на каждого (+ собственно рюкзаки с некоторыми нужными вещами), да ещё и в гору - местами ползли на четвереньках, останавливаясь и пытаясь отдышаться через каждые несколько метров. Подгоняла надвигающаяся гроза: в дождь бы мы этот подъём не одолели. Но она, к счастью, так и не надвинулась, только несколько капель упало.
    Дальше нам везло: по спускающейся от старой части карьера менее древней колее вышли к заливчику с причалом и рыбаками, которые показали вменяемую дорогу к трассе (выходящую напротив той самой остановки, от которой мы ехали на автобусе, хех), а на трассе удачно поймали возвращавшееся из Полазны в Пермь такси. Прибыли в город уже затемно, радуясь, что не поспешили реализовать идею покупки билетов уже на этот вечер.

На следующее утро отправили транспортной компанией вторую партию камней. После этого и стали сомневаться, что доедет: приёмщик груза так поставил мешок, что что-то там раскололось... а ведь эта партия была упакована лучше предыдущей. При взвешивании оказалось, что мы набрали всего-то 28 килограммов, а не 40-50. То ли мы были к концу маршрута совсем дохлыми, то ли собранный в основном из воды гипс за ночь хорошо высох.
Погрузились на поезд и завалились спать. Точнее, Кивули завалилась, а моё ещё некоторое время закупоривало бумажными салфетками динамик радио, которое, зараза, оказалось в новых вагонах неотключаемым...
    В Москву прибыли как раз перед открытием метро, и на пути к дому меня ожидал ещё один источник материалов для творчества: распиленная, но ещё не убранная большая старая берёза прямо у тропинки в парке. Оставалось только закинуть домой рюкзак, вернуться с ножом и надрать бересты, которая оказалась местами толщиной почти в 4 миллиметра. Теперь можно будет попробовать делать берестяные браслеты, а для магнитов и подвесок вообще чем толще - тем лучше =).