Продолжаю следить за нажористыми срачами вокруг фирмы "Невская Палитра" и с нетерпением жду, когда же её руководство начнут обвинять в пожирании младенцев, а художников, открыто пользующихся её продукцией - травить за "поддержку бренда".
(Ладно, если серьёзно - просто захотелось расписать свои соображения на эту тему).
___
Безусловно, рекламщики у НП дураки или ***аки (или и то, и другое) - это стало ясно, как минимум, после прошлогоднего "поздравления" с 8 марта. Ещё яснее - после того, как вместо честного публичного объявления (а не рассылки только для магазинов) о том, что некоторые цвета акварели переводятся из линейки "Белые Ночи" в другую (чтобы та же публика перестала ворчать на тему "БН считается профессиональной, но там есть несветостойкие краски, фу!"), а у индантренового синего немного изменится оттенок, заявили о их "выводе из ассортимента" со всеми сопутствующими кривляниями и "сюрпризами".
Мне вообще крайне не нравится их манера анонсов. Решили что-то выпускать - пишите сразу, что именно и когда будет, вместо "мы готовим для вас новинку, но пока не скажем, какую". И в _разные_ магазины поставляйте своевременно, не только в свой обожаемый "Передвижник".
Делает ли вся эта фигня хуже саму продукцию? По мне так нет.
___
Безусловно, у меня есть некоторые претензии и к самой продукции НП (как к любой другой бывают). Перечислю по пунктам:
1) карандаш "Мастер-Класс" (один из двух купленных) - ломкий грифель, весь карандаш пришлось сточить до основания в процессе рисования одного наброска. Вина производства, или кто-то просто этот самый карандаш особо неудачно уронил - хз.
2) гуашь "Мастер-Класс" (набор) - проблемы с подбором рабочей консистенции и со смешиванием (разводы вместо однородного цвета), впечатление нехватки связующего. Вина производства или неправильной перевозки/хранения в магазине - хз. В принципе, склоняюсь ко второму: мне в "Леонардо" и помимо этого попадались убитые неправильным обращением товары.
3) акварель "Белые Ночи" (отдельные кюветы) - очень плохо набирающиеся на кисть "шахназарская красная" и "земля зелёная". Потом оказалось, что на них сверху была какая-то плёнка, после размачивания и убирания её - полёт нормальный. Опять же хз, образовалась эта самая плёнка по вине производства, или с условиями хранения в магазине было что-то не то. Да, ещё была испортившаяся за несколько лет "берлинская лазурь", но читало, что это особенность пигмента и она портится у всех производителей.
4) линер "Сонет" - выдаёт более бледную, широкую и "лохматую" линию, чем аналогичные других фирм; смазывается и бледнеет при стирании ластиком опорного карандашного эскиза (хотя заявлен как быстросохнущий), слегка, но всё же заметно размывается водой (хотя заявлен как водостойкий), а ещё у него стираются надписи на корпусе. Вот это всё - уже без оговорок косяк именно производства.
Не отрицаю существования озвучиваемых многими сейчас проблем с плесенью в гуаши, недоливом краски в тубы и ломающимися крышками туб, но с этими проблемами мне не доводилось сталкиваться лично. Так как акварель беру только в кюветах (есть только одна туба воронежской чёрной, до сих пор нераспечатанная); темперу переливаю из туб в банки (пока не сообразило это сделать, крышки присыхали, да, но чтобы ломались - не помню. Ломались у меня крышки от туб гаммовского акрила и баночек(!) аква-колор, на последней фирме вообще лежит крышечное проклятье какое-то) и с наполненностью этих туб тоже всё пока было в порядке; у меня по одному набору гуаши и акрила, которые пригождаются редко и вряд ли в обозримом будущем понадобятся новые; маслом не пользуюсь вообще.
___
Отдельно про акварель "Ладога", с которой весь сыр-бор начал разгораться.
Не очень-то верю в рассказы про то, что "Ладога раньше была лучше", так как основу моей главной палитры составляет как раз-таки набор "Ладоги" из 24 цветов, купленный в начале далёкого уже 2010 года; при покупке новых цветов 2021 года мне попалось несколько дублей и я сравнивало их со старыми - отличие оказалось в большей(!) насыщенности новых и слегка более холодном оттенке (логично предположить, что старые ссохлись и связующее пожелтело). Причём утверждающие, что "раньше было лучше" (про любую продукцию НП) забавно путаются в показаниях: у кого-то "лучше" было при СССР, у кого-то в 2009 году, у кого-то в 2015, у кого-то и "в 2019 ещё было хорошо, а вот сейчас - ужас-ужас". Возможно, качество так сильно варьирует в зависимости от условий хранения и погоды в момент завоза в конкретный магазин (что само по себе, конечно, явный минус).
Не считаю обоснованными претензии к наличию в "Ладоге" имитаций, названных по именам цветов, которые они имитируют, и тем более к тому, что поведение этих имитаций при рисовании несколько отличается от поведения оригиналов. То, что это имитации, на них написано (хотя зачем заменили привычное обозначение "имит." на "А" - не знаю, может, для краткости). Полагаю, имитации киновари тоже у любых производителей не ведут себя так же, как оригинальная киноварь - но они существуют давно и потому по этому поводу никто уже не бухтит (из широкой публики, по крайней мере... может и бухтят какие-нибудь эстеты на высокохудожественных форумах).
И претензии к наличию в ней (и вообще где угодно) несветостойких цветов туда же. Обозначения указаны на этикетке, не хотите однозвёздочных - не покупайте, в чём проблема?
Обоснованной считаю претензию к позиционированию "Ладоги" как "ученической" линейки, а не "хобби" или просто более дешёвой. Но это см. выше: рекламщики - дураки.
А вот та претензия, под которой могу подписаться всеми конечностями - титановые белила, в которые зачем-то добавили цинковые. Мне сложно поверить, что у НП (или у тех, у кого она закупает пигменты) есть множество вариантов смеси чистых титановых белил с другими пигментами (та самая пастельная серия БН) но нет чистых титановых белил самих по себе. И да, титановые белила должны быть максимально непрозрачными, не надо этого бояться!
___
Разумеется, я не собираюсь отказываться от покупки новинок от "Невской Палитры". Не потому что хочу "поддержать отечественного производителя" (желай я его поддержать - давало бы денег безвозмездно, и притом в гораздо больших количествах, чем примерно 600 рублей раз в полгода =)), не потому что не могу себе позволить полную палитру акварели Шминке, например, а потому что мне они интересны. Моей "несознательности" есть, конечно, пределы, но не думаю, что НП сможет сделать что-то настолько ужасное, чтобы отвратить меня от своей продукции: они же всего лишь производят материалы для творчества...
Но будем надеяться, что тупых рекламщиков они всё-таки уволят.