Немножко фанатского бреда на веснотскую тематику, с относительно объективным обоснованием ответа на тот самый надоевший вопрос "почему некромантия - это плохо".
Дано: существование загробного мира в BfW - объективное явление (Канон: там даже живой человек побывал и вернулся. Аддоны/фанфики: возможно и даже не один... но Делфадор был достаточно грамотным, чтобы это описать, и достаточно знаменитым, чтобы все запомнили). Ничего похожего на "ад" или "рай" там нет, просто довольно унылое место; единственная (может и нет, но других не показали) достопримечательность - хранившийся там посох. Нежить сохраняет (как минимум, частично) память о прошлой жизни и/или может постепенно возвращать себе эту память после призыва. В мире также существуют некие боги (в каноне упоминаются мельком и вообще местные жители не особо религиозны - в частности, например, каноничные паладины сражаются "за всё хорошее и против всего плохого", а не служат конкретным богам, как во многих других фэнтези-мирах; в некоторых аддонах/фанфиках религии цветут пышным цветом).
Домыслы: Страна Мёртвых существует не ради самих мёртвых, она является хранилищем данных о мире - "библиотекой", в которой души умерших являются носителями той самой информации, которую они за свою жизнь насобирали (т.е. книгами/дисками/флешками/вписать нужное). Не то чтобы существа были специальными устройствами, разработанными именно для сбора информации (хотя это тоже интересная идея... но у нас тут всё-таки фэнтези, ладно?) - просто эту самую информацию местным богам жаль навсегда терять. Вдруг пригодится ещё?
"Библиотекой" можно, в теории, пользоваться не только богам, если соблюдать правила, но смертные этих правил, как правило (простите %)), не знают. У Делфадора случайно получилось попасть туда самому. Совершенно безмозглые скелеты, которых он повстречал в своём путешествии, являются не такими же мертвецами, как прочие, а всего лишь частью охранной системы (вероятно, они и выглядят как скелеты просто потому, что герой их таковыми вообразил). Ввиду наличия этой самой охранной системы и вообще малодоступности для простых смертных, там можно хранить и прочие культурные ценности.
Неправильное пользование ресурсами "библиотеки" аkа некромантия (представьте себе, эти нехорошие существа воруют "книги", кидаются ими друг в друга, приводят в негодность в процессе!) - не поощряется (в каноне на территории Веснота за него вообще полагается смертная казнь; в некоторых аддонах/фанфиках правила несколько иные, но в большинстве случаев ничего хорошего некроманта не ожидает). Преследование за любое проявление некромантии, а не только непосредственно вредящее хранилищу, и всяческие рассуждения на тему "почему ещё некромантия - это плохо" - просто логично сопутствующее явление (не отменяет, впрочем, того, что большинство некромантов/личей в мейнлайне - существа нехорошие по факту, а привела их к этому некромантия или наоборот они в силу морального уродства порочат "честное имя своей науки" - дело десятое).
Аддоны (трилогия Aria of the Dragon Slayer, в частности): Страна Мёртвых граничит со Страной Снов. В теории, во сне можно разговаривать с мёртвыми (домыслы: но проверить, действительно ты с кем-то конкретным общался или сам всё придумал, можно будет либо когда сам умрёшь, либо если призвать собеседника некромантией).
Аддоны (тот же), фанфики (Тень Смерти): душу можно уничтожить окончательно. Она либо сама постепенно/не очень "растворяется" (аддон), либо есть заклинание дезинтеграции, которое уничтожает вообще всё.
Возможность реинкарнаций рассматривается в аддонах (вышеупомянутый и "Legend of the Invincibles"), но в каноне таковой нигде не упоминалось. И вот тут я склонно считать, что "значит, не надо и придумывать": учитывая, сколько там всех погибает в процессе прохождения кампаний, если бы она в рамках мира существовала - упоминания были бы неизбежны.
____
В собственном фантворчестве моё использует/планирует использовать контакты с умершими во сне, факт возможности полного уничтожения души и довольно извращённый по меркам фэнтези ("клонирование" с загрузкой воспоминаний + добровольное... ну, точнее, добровольно-принудительное - из чувства долга, возвращение души из Страны Мёртвых в ту же клонированную тушку через сон, опять же) способ возрождения давно умершего существа. Теория "библиотеки" останется за кадром, хотя кое-какие намёки на то, что накопленная информация важна и прожить долгую и интересную жизнь - это хорошо в том числе с точки зрения посмертия, планируются.