По трагедии в Карелии

Jun 20, 2016 10:10

Ужасная трагедия, как и на т/х "Булгарии" в Казани, на песчаной косе в Ейске, в очередной раз, взрослые потопили детей, как котят. Виноваты, конечно, руководители лагеря. Организация именно детских походов, тренировок, детских регат на воде, требует сопровождения как минимум моторного судна, но пятьдесят человек, могли сопроводить спасатели. Хотя в ( Read more... )

судоходство, дети, Волга, справедливость, яхта, трагедия

Leave a comment

k_makarov June 20 2016, 17:35:22 UTC
Согласен полностью.
Хотя, Европа - далеко не страна розовых пони, но такого увлечения мигалочным пафосом у тамошних значимых персон мне там не доводилось видеть. Я вполне понимаю и разделяю возмущение нашего уважаемого хозяина журнала. Поэтому готов "простить" ему этот пассаж, несмотря на то, что к теме поста это отношения не имеет. Разве что, как характерный штрих, не более.
Совершенно согласен, что к вина на организаторах, а не на МЧС. Если они даже разослали СМСки...
И не дай бог, чтобы на них возложили требование обеспечить тотальную безопасность! У нас это тут же обернется тотальным запретом приближаться к воде.
Главная причина, согласен - собственная дурость! Про гору Фишт, признаюсь, не слышал... За 30 лет в парусном спорте тоже навидался всякого... Был бы благодарен, если бы нашли возможность рассказать. Дело тут не в интересе. Люди должны знать чужой печальный опыт, чтобы не было своего. Сейчас, к сожалению, в интернете как правило, публикуют материалы разных "экстремалов". Как посмотришь - волосы дыбом встают: почему они еще живы? И многие по незнанию воспринимают этих придурков, как героев. Да еще пытаются подражать!...

Reply

sauroff June 20 2016, 18:53:26 UTC
В Европе страны маленькие - иные и поменьше наших регионов. Так что у них есть президентский кортеж (если ему есть где развернуться-то ;) ) - и хватит, а мелочи не по чину. :)

По печальному опыту - делюсь.

Конец 80-х (точный год навскидку не вспомню), Бакинская бухта, День ВМФ. Традиционно после общего прохождения на параде яхты всех клубов уходили на острова Бакинского архипелага - прежде всего отмываться от нефти :) ну и, разумеется, отмечать праздник. Для захода были доступны два острова - Плита и Вульф, выбирались в зависимости от ветра - так, чтобы яхты отжимало от берега. За Плитой стояли в южный ветер - на ее северной стороне были удобные подходы. Неудобство было одно - примерно в 300-400 м к северу от острова проходила ЛЭП на о.Наргин, к маяку и в/ч ПВО. Высота проводов над водой была порядка 8-9 м, а на РП между островами были "ворота" высотой ЕМНИП 15-18 м - через которые свободно могла пройти почти любая яхта. Места для маневра под парусом вполне хватало - при правильных действиях. Все капитаны и рулевые на Плиту ходили постоянно - острова были самым популярным местом воскресных выходов.

На яхте "Альфа" (не с нашего клуба, видел мало, уже не вспомню, Конрад-25Р или СТ-25 - помню, что новая по тем временем пластиковая "четверть" с открытым кокпитом) экипаж был опытный - потому, собственно, новую яхту и получил. Но допустил несколько ошибок.

Во-первых, хорошенько "отметили" праздник. По жаре, само собой.

Во-вторых, при отходе от острова сначала отдали швартовы и выбрали якорь (яхты швартовались за камни на берегу и оттягивались на якорях с кормы), а потом уже начали ставить паруса. Грот заело в ликпазе на половине постановки, капитан побежал помогать шкотовому в постановке - стояли с разных бортов, придерживаясь за ванты...

Как стояли - так вдоль бортов и легли: пока возились, яхту снесло и навалило мачтой на провода. Не знаю, сколько там было, 5 или 15 кВ, но у пассажира, который стоял чуть в стороне, касаясь ногой леера (из стального тросика) - так и остался след от ожога на ноге. Две пассажирки, сидевшие в кокпите, не пострадали.

Яхту волной и ветром прижимало к проводам, так что вытащить удалось, только осторожно набросив со стоявшего катера "Стриж" на релинг сухой капроновый трос. Тут же пострадавших и женщин перегрузили на катер на подводных крыльях "Волга", оба катера на полной скорости пошли к нам в клуб (он был ближе всех из находящихся в городе). Со "Стрижа" по рации через опердежурного флотилии сразу же вызвали "Скорую помощь", во время транспортировки самым пострадавшим пытались делать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание - кому-то показалось, что подавали признаки жизни.

Мы с Плиты ушли раньше, так что как раз к нашему подходу с "Волги" и вынесли на причал... синих. Реанимационные мероприятия успехом не увенчались - там же на носилках и накрыли.

У экипажа были все шансы спастись. Во-первых, надо было сначала ставить паруса (хотя бы грот), потом уже сниматься со швартовых и якоря. Понадеялись на умение или решили показать лихой отход - уже не узнаешь.

Во-вторых, если бы вместо попыток исправить грот сразу поставили бы стаксель - был реальный шанс увалиться до галфинда и уйти вдоль проводов к воротам.

В-третьих, если уж не сделали ни того, ни другого - надо было бросить якорь, как только увидели/поняли, что сносит. Дно - песок-ракушечник с крупными камнями, глубины порядка 3-5 м, якоря брали очень хорошо и быстро.

И последний шанс - за 50-100 м до проводов (когда уже ясно было, что времени на маневр не остается) - просто всем прыгать за борт и плыть к острову. Вода была теплая, волна небольшая (остров закрывал), было кому заметить и прийти на помощь, а на таком расстоянии удар тока через воду еще не грозил бы.

Совсем край - сесть в кокпите, стараясь не касаться металлических предметов, и звать на помощь. Ток пошел бы мимо людей.

Подвели водка, излишняя уверенность в своих силах, отсутствие осторожности в привычных "домашних" условиях и ошибка в оценке опасности.

Их пример - другим наука... с тех пор я ОЧЕНЬ внимательно отношусь к любым нависающим над водой проводам. Даже если там явно большой запас по высоте над мачтой и свободно проходят суда класса "река-море". :) А если есть сомнения - вообще предпочитаю не соваться ни под провода, ни под мосты.

Reply

k_makarov June 20 2016, 20:32:38 UTC
Там еще не принято "понтоваться". Точнее, там другие понты...)) Мэр Мюнхена (хотя он побогаче Собянина) ездит на работу на велосипеде...)))

Очень поучительная история. Полностью согласен с Вашим анализом ситуации. Скорее всего, спьяну просто забыли о проводах... Я бы, вообще, возможно поставил бы сначала стаксель - даст возможность резко уйти в увал и набрать скорость, а обтекателей в те годы еще почти ни у кого не было, и на карабинах он ставится моментально... Хотя, поставить грот еще до отхода при отвальном ветре - не проблема. Тем более, на регатниках и СТ-25 надо следить за бакштагами (а у меня еще и чек-стеи), и ставить снявшись с якоря, без ходов, когда лодка неуправляема - глупость...

Reply

sauroff June 21 2016, 00:34:12 UTC
У нас начальственные понты - часть национального менталитета. С времен боярских. :) А их манеру "быть ближе к народу" у нас попробовали было - Ельцин вон в "Москвиче" зятя ездил было... пока не стал президентом и не пересел в черный "членовоз" с кортежем. ;)

А насчет велосипеда - историю с Кличко знаете, как он попробовал скопировать это дело? :)

Так что - пусть уж лучше на машинах. Кортеж на скорости "под/за 100" проскакивает перекрытый квартал за секунды, а если перекроют для Главного Велосипедиста - весь город же в пробках встанет, пока он проедет. Не говоря уж о том, что если какая-нибудь шавка кинется из подворотни - потом же всех собак в городе изведут. Кроме комнатных и особо породистых. И кошек заодно - так, на всякий случай, чтоб дорогу не перебегали. Хоть животных пожалели бы... ;)

Reply

k_makarov June 21 2016, 03:52:33 UTC
Верно!... Лучше уж, подальше их от народа!...))

Reply


Leave a comment

Up