Свидетьство от первого лица - перевод поста Гая Дубровского из ФБ о Йом Кипуре на площади Дизенгоф (линк на оригинал - в конце текста).
==========================
В этот Йом Кипур я столкнулся с настоящим глумлением на религиозной почве в ТА. С дрожащими руками и тяжелым сердцем я скорблю, описывая то, что пережил сегодня вечером в Йом Кипур на площади Дизенгоф, на расстоянии менее ста метров от моего собственного дома.
После полудня я, моя жена и две наших дочери четырех и полутора лет прибыли туда в белых праздничных одеждах для того, чтобы поучаствовать в молитве Йом Кипура первый раз в нашей жизни.
Мы ведем совершенно светский образ жизни, никогда не были в синагоге, но мы захотели прочувствовать особенную атмосферу Йом Кипура и расширить кругозор для наших дочерей.
Мы либеральная светская семья - против религиозного диктата, против насилия, и первые, кто поднимает флаги Израиля и "флаг гордости" во время демонстраций на улице Каплан.
Уже по дороге к площади мы слышали крики. Мы знали, что был конфликт вокруг темы с перегородкой и обрадовались, когда услышали, что хотя организаторы молитвы пытались разделить мужчин и женщин (не по закону), но люди помешали им и мы сможем сидеть вместе семьей.
К нашему великому сожалению, несмотря на отсутствие перегородки, которая, казалось бы, и была предметом спора, все только еще больше обострилось.
Пока мы сидели на пластмассовых стульях и ждали начала молитвы, насилие со стороны ее противников дошло до точки кипения - крики, свист, рев дуделок, словесные оскорбления, выкрики: "Позор!" и другие вопли - все было пущено в ход для того, чтобы сделать молитву невозможной.
За нами сидела пожилая пара, муж в кипе - и один из демонстрантов подошел к ним и набросился на них, упрекая их что они, мол, они убийцы детей и как им не стыдно?
Другая женщина в возрасте призывала толпу утопить молитвенники в фонтане - и чтобы никто не подумал, что она голословна, подошла к столу с книгами и разбросала их в разные стороны.
В какой-то момент множество протестующих, как по команде, начало собирать все расставленные на площади пустые стулья и не разрешало никому из желающих сесть, чтобы начать молитву.
Уровень насилия в воздухе поднялся на новый градус. Девочки, которые пришли на молитву вместе с семьями, рыдали, и моя жена забрала наших дочек домой - не для таких впечатлений мы их сюда вели.
Я остался сидеть на стуле - погруженный в размышления о том, что это беспричинная ненависть, и насколько же символично и грустно развернувшееся перед моими глазами.
Никогда в жизни я не молился. Никогда в жизни я не постился. Никогда не соблюдал шабат - но когда небольшая группа молодежи (парни и девушки) подошли ко мне и попросили дополнить миньян, который они организуют в стороне - я немедленно согласился. Я чувствовал бесконенчую солидарность с этими испуганными, но с другой стороны, и мужественными детьми. Я чувствовал огромный стыд за свой лагерь - якобы либеральный. Сеющий зло и панику среди молодых ребят.
Несмотря на то, что это был маленький миньян и, более того, смешанный: из парней и девушек, толпа приложила все усилия, чтобы помешать им и унизить их. Мы сделали круг, но они врывались внутрь с криками и оскорбительными танцами. Они ехали прямо на нас на велосипедах и электрических самокатах. Одна женщина пришла туда с двумя собаками и предупредила, что она сама не собирается на нас нападать, но собачки могут. После этого, через пару минут, она натравила на нас собак под смех и улюлюканье толпы.
Во время молитвы я молча стоял с ребятами. Я не знал, на какой они странице, не был знаком ни со словами, ни с движениями, но я обстренно чувствовал все происходящее внутри и снаружи. Я думал о том, как мои предки боролись и жертвовали жизнями ради молитв и ведения еврейского образа жизни - и вот сейчас моя очередь, я тоже должен пережить что-то подобное.
Попытки переговоров с толпой встречались громкими криками: "Позор!". Меня пытались заткнуть и не хотели слушать, что я сам такой же как они, но на этот раз - право слово - они переборщили и по-крупному.
Избиений не было. Но все то время, пока на моей голове была кипа, меня толкали, задевали "по ошибке" рулями велосипедов, и я чувствовал, что мое тело отдано на растерзание толпе.
Сентябрь 2023, центр ТА. Менее чем в ста метрах от моего собственного дома я подвергся словесному и физическому насилию, просто потому что захотел молиться вместе с моей семьей в Йом-Кипур.
Я не хочу никого обвинять, но если этот пост побудит кого-то посмотреться в зеркало и исправить (и не в малых масштабах) себя и свое отношение к ближнему - значит, я писал не зря.
===============
Перевод Ева Левит и Шмуэль-Лейб Меламуд.
====================
Оригинал
https://www.facebook.com/dubrovski/posts/pfbid02ZAKJERDYeVzta1d181X6bAScb4Q84DdKuEhgeNSgqCBZn1ULtNT56E1y9b2gNGq4l На данный момент - более 4К шеров, 6К лайков и 1,2К комментов.
Т.е пост прочитало огромное количество народа.
Выводы: ультралевые активнот рубят сук на котором сами сидят.
"Рош Иегуди" молодцы, делают всё правильно.
Процесс будет длительным, но в итоге центристы победят экстремистов.
_____________
И еще пост с фотографиями:
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=9969638079772770&id=100001800306008&mibextid=Nif5oz П.С.
Увидела этот перевод у П.Полонского, перепостила, зашла в оригинальный пост поставить лайк, и только обнаружив, что с автором поста у меня 15 общих друзей, посмотрела на аватарку, прочитала имя и до меня дошло, что мы с ним прекрасно знакомы! Мы вместе работали!