Фундамент

Jun 09, 2015 01:54

За последние пол года уже несколько знакомых взрослых детей, которых забрали на ДО, уходят обратно в школу. Да, восновном в другую. Да, это всё равно опыт и у каждого свой путь. Но как же обидно за семьи в которых развитие пошло изначально не в той матрице. Не на том фундаменте строилось ( Read more... )

образование, семья

Leave a comment

Comments 7

inga_den June 9 2015, 07:10:57 UTC
Это очень важный фундамент - семья, независимо от домашнего или школьного обучения. Если этого Теплого дома нет, отказ от школы конструктивным не будет. С другой стороны, если его нет, ребенок с легкостью расстается с семьей и уходит жить в пнимию ради пинг-понга. То есть мне кажется, что это два разных вопроса - "с чего лучше начинать ДО" и "семья как фундамент".

Reply

asyaiasya June 9 2015, 07:37:05 UTC
Да. Правильно. Мальчик меня просто " вдохновил" на эти размышления... Это про разное. Я видела много, когда жесткий костяк по настоящему родной, любящей семьи держал Ребенка на плаву в тяжелых школьных обстоятельствах. И при мысли о том как бы в такой семье на ДО Ребенок рассправил крылья и летал, вместо того чтоб выживать, становилось грусно.
Видела семьи, где тома детям откровенно плохо, а в школе еще хуже.
Видела, когда дома недостаточно хорошо( ёмкое понятие) для того чтобы в нём оставаться и не возвращаться в школу.
Сколько семей- столько вприантов, но что то их объединяет. Просто не хочется скатиться до фразы: если Ребенок хочет в школу, то дома ему плохо. Мир всё таки не черно белый. И 70 лиц у Торы.. Но есть в этой мысли что то обобщающее все эти ситуации.
То, с чего начинать ДО -это лишь один из способов как этой ситуации ( что Ребенку дома " плохо")избежать. А почему это так -тема для отдельного глубокого поста.

Reply

inga_den June 9 2015, 10:09:05 UTC
Согласна.
"Просто не хочется скатиться до фразы: если Ребенок хочет в школу, то дома ему плохо." - это вообще больная для меня тема, поскольку я хотела в школу, но не могу сказать, что дома мне было плохо, скорее скучно :).

Reply

asyaiasya June 9 2015, 17:29:25 UTC
Ну вот я вкладываю "скучно" в понятие плохо, оно не корректное это плохо:(
Мы на скучно, равно как и на перебор обращаем внимание. И своё и детей. Это целый мир, когда дети дома и постоянное движение к равновесию.

Reply


anna_elkind January 9 2016, 23:09:18 UTC
это интересная тема...
вот изначально ты права, я поняла это поздно: лучше сразу никуда не посылать, а вот с класса 7ого, на мой взгляд, можно - тогда уже можно выбрать мегамот, уровень школы и детей меняется. но, поскольку, "если бы молодость знала" - то у нас получилась классика: забрали из школы.
и я, как раз, понимаю, почему старшеклассников отсылают обратно: не потому что дома плохо, а просто хочется эти мозги чем-то загрузить - это уже качественно другой уровень, когда домашние обороты не могут удовлетворить развивающиеся интересы на должном уровне. так мне кажется, возможно ошибасюсь... сама стою перед этим выбором сейчас: с одной стороны всем дома хорошо, с другой - ребёнок способный, головастый, самое время для "этгарим", а для этого нужно куда-то сдаться :-)

Reply

asyaiasya January 10 2016, 20:28:34 UTC
Если успеет по "рескулиться", то может есть шанс что сама начнет искать себе к чему душа тянется. Все таки пару- тройку лет нужно дать на эту раскачку и самоопределение... Из уже отдохнувшей душой расслабленной позиции, что она сама в жизни себе хозяйка. Пока все эти "взрослые" решения не из того основания идут- они все тяжелы душевно.
Вообще классный возраст по немногу вылезать в большой мир. Точечно:) сын сейчас просит такого, чего раньше ему было не нужно. А вот сейчас стало нужно. Это так классно видеть!

Reply

asyaiasya January 10 2016, 20:30:29 UTC
Вообще сдаваться не нужно;))
Сейчас ТАКОЕ количество классного именно внешкольного образования на всех фронтах, что сдаваться просто не зачем:))

Reply


Leave a comment

Up