Моя текстотерапия - дневник поиска себя (глава 3)

May 18, 2024 19:58





07 июля 2023 г. Цензура и литературный стриптиз

Сижу сейчас, а чувствую себя так, словно горю изнутри: голова тяжёлая, глаза закрываются, и в целом хочется вылезти из кожи, снять свою оболочку, от которой так душно. Температурит? - Только градусник упорно твердит, что нет. Что всё со мной хорошо. От этого чувства внутреннего удушья я стала вновь плохо спать. Постель взбита каждый раз: ползаю по ней из угла в угол в поисках удобного положения, в котором будет не так невыносимо находиться в своём теле.



Мне кажется, у меня полностью отсутствует личностный фундамент под названием САМООЦЕНКА. И это не уверенность в своей внешности или профессионализме. Моё желание угодить другим, в первую очередь родным и дорогим мне людям, не разочаровать их, мешает мне говорить то, что я действительно думаю. Заниматься тем, чем действительно хочу, рассказывать о том, что действительно увлекает. Чувствую, что бегу по замкнутому кругу. Хочу жить, как я хочу, сообразно своим ориентирам и ценностям, но не хочу, чтобы меня за мой же выбор, критиковали. Не хочу, чтобы во мне разочаровались, не хочу выделяться. Но замечаю, что во мне, всё же, разочаровываются. Этот внутренний жар - знак того, что я устала в этом теле. Устала молчать, но продолжаю, потому как долгое молчание сконцентрировалось в такой яд, такую желчь, что выскажись я сейчас - непростительно раню всех, кто мне дорог. И тогда останусь совершенно одна. Но это всё лирическое отступление сумбура мыслей, сгорающего в жаре сознания, которое должно было стать эпилогом к важной проблеме современного общества и значимой дилемме в моей текстотерапии.

Сейчас пошла мода на правду, мода на откровения, мода на подкасты с рассуждениями на животрепещущие личные темы. Занимаясь текстотерапией, я задаюсь вопросом: «А имею ли я право вываливать в сеть своё нижнее бельё, выпускать своих демонов?» Чтобы терапия поиска себя действительно работала, надо быть предельно откровенной, но есть вещи, которые бумага стерпит, но интернет не забудет и припомнит. Поэтому тут я пишу, можно сказать, главные выдержки из своих рассуждений, основные пункты, тезисы и сделанный из всего вывод. Многие же вещи остаются в черновиках бумажных листов либо вордовских страниц.

Слишком личное.

Я писала уже ранее, что не собираюсь никого учить, что эти тексты - попытка разобраться в себе, в вопросах, которые важны для меня. Рассуждение с многоточием. Почему тогда выкладываю в сеть? - В надежде, что кто-то также поделится своими умозаключениями и, быть может, я взгляну на вопрос с другой стороны.

Мы живём в мире, где каждый - автор. Эра философов, психологов, коучей, наставников - каждый второй достигает просветления и считает своим долгом обучить последователей. Бизнес, семья, работа, увлечения, друзья - везде наставники жизни. Каждый второй пишет соответствующие книги с якобы важными жизненными ориентирами. Только, купаясь в изобилии данного чтива, часто чувствуешь себя грязным. Литературный стриптиз - ставший вульгарной пошлятиной. А ведь, как сказал герой книги Михаила Булгакова «Собачье сердце» достопочтенный Филипп Филиппович: «разруха сидит не в клозетах, а в головах!».

С момент прихода популярности книг рейтинга 18+, когда произошла эта революция цензуры с послаблением ограничительных рамок, мир заполонили книги с «голой правдой». Об ЭТОМ перестали стесняться писать. Только в новой битве «кто сделает это откровеннее и жёстче», в погоне за живописностью картинки, утратили смысл и послевкусие.

Трилогия Эрики Леонард Джеймс «Пятьдесят оттенков серого» стала нарицательной, только ленивый не упоминает эту книгу в контексте эротической сказки. Вот только я читала её книги и, даже в русском переводе, а ведь это книга зарубежного автора, в первую очередь видела английский менталитет. Менталитет, в котором не занимаются самолечением, а доверяют специалистам. Главная героиня там отнюдь не инфальтильная дурочка, а главный герой - не самовлюблённый извращенец с замашками садиста.

Эта трилогия - пособие по Фрейду.

В книгах Анастейша упорно просит встреч с психотерапевтом Кристиана, она видит успешного, красивого, молодого человека с просто маниакально педантичной зависимостью. И она не пытается его переделать, она пытается его понять и, так как всё же влюбилась с первого взгляда, понять, подходит ли она ему. Тут сталкивается не просто мужское и женское, два разных мира, две разные семьи, два различных подхода к воспитанию и, как итог, два взрослых и уверенных человека. Но каждый по-своему. О да, я уверена, что Анастейша сильная личность, а не забитая саба, как подумал вначале главный герой. Она вполне осознанно соглашается на все предложения, продумывая их, взвешивая каждое своё решение. И я уверена, что именно её внутренняя сила и заставила Кристина так зацепиться.

Как говорил австрийский психолог, психоаналитик, психиатр и невролог Зигмунд Фрейд - все наши проблемы родом из детства, и именно он связал большую часть наших проблем с проблемами в выражении своего либидо, в своей сексуальности. Так и Кристиан Грей, глубоко раненный ребёнок, научился останавливать кровоточащие душевные травмы через сексуальный аспект. Вот только во второй книге, после эпизода с Лейлой, когда Анастейша обдумывает произошедшее и выясняет отношения в Кристианом, ясно прописано, как он обводит комнату безумным взглядом, с отчаяньем признаётся в любви и хватается за голову - паника загнанного зверя, который испробовал все пути и не видит иного выхода - и он падает перед ней на колени и склоняет голову. В фильме данный эпизод, который должен стать, я бы сказала, ключевым поворотным моментом, как в метаниях Анастейши, так и в проблеме Кристиана, показан, как актёр спокойно становится на колени. Согласитесь, отчаянье, после которого падают и склоняют голову, и спокойное становление на колени - это два разных по эмоциональной нагрузке посыла. Сексуальные игры данных книг больше служат для лирического отступления, для большего раскрытия темы и погружения в настроение. Если читать эти книги только с понятия сексуальных сцен, то это животная тупость. Но наши люди воспринимают эту трилогию, как глупую порнушку.

Есть такой жанр, как эротика. Эстетика линий, чувственность, откровенность на грани эмоций. Смысл через намёки, через образы, через чувства. А есть порно - акцент на самом действе. Так нужна ли нам цензура или каждый в праве сам решать, что для него «не приемлемо»? Самому ставить рамки цензуры. Сейчас люди оправдываются, снимая с себя всякую ответственность, что если кому что не нравится - никого не держат. У каждого своя голова на плечах, и невозможно отвечать за всех. Но, дорогие наставники, коучи, философы современности, контентмейкеры и авторы - вы несёте ответственность, влияете на умы, на мнения, на души людей.

Я считаю, что есть вещи, которые должны оставаться за закрытыми дверями. Делиться личным стоит дозировано и весьма избирательно, ведь мы не знаем, как это личное может повлиять на других. Я читала много разных современных эротический романов:

• Э. Л. Джеймс - серия («Пятьдесят оттенков серого», «На пятьдесят оттенков темнее», «Пятьдесят оттенков свободы»)

• Алиса Клевер - серия: Полночь по парижскому времени («Амазонка», «Закрытая книга», «Журавль в небе», «Убийственная красота. 69», «Убийственная красота. Медуза», «Женщина на одно утро. Танцор», «Женщина на одно утро. Щедрость пирата», «Женщина на одно утро. Волшебная гора», «Нежные языки пламени. Шезлонг», «Нежные языки пламени. Лотос», «Нежные языки пламени. Спящий ангел»;

• Ирине Као - серия: Итальянская трилогия («Я смотрю на тебя», «Я чувствую тебя», «Я люблю тебя»);

• Марина Андерсон - серия: Харриет Рэдклифф («Пятьдесят оттенков темного», «Пятьдесят запретных желаний», «Запретные желания»);

• Марина Андерсон - «Пятьдесят оттенков подчинения»;

• Марина Андерсон - «Закон страсти»;

• Майя Бэнкс - серия: Breathless («Вожделение», «Страсть», «Ожог») ;

• И др.

Я перечислила самые откровенные из прочитанных мной, только их глупо читать буквально. Это всё сложные психологические проблемы, оценка своих пределов, поиск своего либидо, укрепление своих границ цензуры, через призму эротических игр. История ради порнушки - вульгарная пошлятина, не стоящая потраченного времени. Эти книги (для меня) - литературный стриптиз, оставляющий послевкусие.

К чему я затеяла этот монолог?

Я никогда не мечтала о великом, но хотела вдохновлять, хотела лечить души, быть громоотводом. Когда в 2015-2019 годах я общалась с другими авторами-фикрайтерами, я любила обсуждать с ними многое, как жизненные проблемы, так и идеи своих и их книг. Я никогда не стремилась к популярности и коммерции, монетизации своих произведений. Через своих героев я прорабатывала важные для себя моменты и хотела, чтобы после прочтения моих историй, у читателей оставалось приятное послевкусие. Чтобы мои истории помогали временно забыться, уйти от реальных проблем.

У меня есть идея одного романа из жанра современной эротики, с важной для меня проблематикой. Не скажу, что это будет прямо всё про меня, или там будет Мэри Сьюшный флёр, но хочу, чтобы получился своеобразный литературный стриптиз с жизнеутверждающим посылом себе самой. Только даже если сюжет в голове видится вполне ясным, когда начинаю писать, выходит слабенькая писанина.

Но я пишу. Продолжаю разрабатывать руку, чистить голову и возвращать порядок в словарный запас.

50 оттенков серого, текстотерапия, дневник, поиск себя, литература, писательство, 18+

Previous post Next post
Up