У меня есть ученица. Она живет в Голландии, учится там в японской школе и занимается в моем кружке по Скайпу.
Ее мама написала вот такой пост по мотивам моего домашнего задания:
Делаем с мелкой сегодня задачку из русской математики.
3. В числе 12967503 зачеркните шесть цифр так, чтобы оставшееся число было
а) наименьшим из возможных;
б) наибольшим из возможных.
Задача на отделение понятий "цифра" и "число". В данном случае у нас остается двузначное число.
Хитрость в том, что наименьшее будет либо 01, либо 10.
понятно, выбираем десять по принципу " разрядов".
И выясняю, что мало того, что в японской школе понятий "цифра и число" не ввели им, а еще считается, что число от цифры отделяют только дураки в америках и европах.
И у мужа получается наименьшим число 01. Когда я начинаю ругаться, он показывает электронные часы: ну тут же есть такое!
и вообще, у нас, японцев, самые высокие результаты по мировым тестам, вот!
и наш кумон любят во всем мире, даже в России.
Кумон - это ряды с сотнями однотипных примеров, в голландии их называют "делать цифры".
дорогая редакция, это я ох..ла?
http://asakura-sama.livejournal.com/134550.html Ну, 01 там получиться не могло, могло только 03, но это в данном случае несущественно - прим. Лямбды
Я несколько обескуражена. Потому что в такой ситуации получается, что однозначных натуральных чисел 9, двузначных - 99, трехзначных - 999 и т.д. А еще получается, что число 1 является одновременно однозначным, двузначным (01), трехзначным (001) и т.д. И задачи типа "сколько получится, если от наименьшего двузначного отнять наименьшее натуральное однозначное" тоже теряют смысл. Странно. Вы как хотите, мне странно (с)
Если у вас есть что сказать по этому поводу, говорите!
Галка,
Володя, я на вас рассчитываю! Люська, если ты меня читаешь, выскажись, а?